Памятка «Как работать над понятием»
Понятие - это логически оформленная мысль о предмете. Последовательность действий. 1. Назови рассматриваемое понятие, дай его определение. 2. Вычлени ведущие свойства понятия, по которым оно отличается от других понятий этого рода. 3. Приведи пример, конкретизирующий данное понятие, найди область его применения. 4. Попробуй связать его с другими понятиями данного предмета и смежных с ним дисциплин. 5. Составь небольшой рассказ, используя данное понятие.
Памятка «Как проводить сравнение» Сравнить - поставить рядом, сопоставить для установления сходства и различия. Порядок сравнения. 1. Ответь на вопросы: «Кто такой?», «Что такое?». 2. Сопоставь определения двух предметов или явлений. Найди основное сходство. 3. Выдели существенные признаки каждого предмета. 4. Сопоставь оба или несколько сравниваемых предметов по одним и тем же выделенным признакам. 5. Выясни все признаки сходства и различия объектов. 6. Найди и объясни причины их сходства и различия. Памятка «Как проводить анализ» Анализ - это процедура мыслительного и реального расчленения предмета (явления, процесса), а также выделения отдельных частей, признаков, свойств. Порядок анализа. 1. Мысленно расчлени объект, предмет, явление на определенные составные части, имеющие конкретное функциональное значение. 2. Постарайся обнаружить в выделенных частях характерные особенности, детали изучаемого предмета. 3. Подумай о причинах такого разделения на части (блоки).
Памятка «Как проводить синтез» Синтез - это мысленное соединение отдельных элементов, частей, признаков в единое целое. Порядок синтеза. 1. Синтез необходимо начинать с нахождения ответа на вопрос: «На основе чего происходит соединение изучаемых частей в единое целое?». 2. Для ответа на этот вопрос проведи подробный анализ изучаемых явлений. 3. Найди связи между отдельными частями явления, объедини их, обобщи полученные сведения.
Памятка «Как проводить обобщение» Обобщение - это мысленный процесс, который приводит к нахождению общего в заданных предметах или явлениях. Порядок обобщения. 1. Найди наиболее важные моменты в рассматриваемых фактах или явлениях. 2. Определи их сходство. 3. Установи связь между ними. 4. Сформулируй общий вывод. Памятка «Как проводить наблюдение» 1. Осмысли цель наблюдения. 2. Уточни предмет наблюдения. 3. Разработай план наблюдения. 4. Определи форму записи наблюдаемых явлений. 5. Повтори наблюдение 2-3 раза с целью повышения его объективности. 6. При описании наблюдаемых явлений обрати внимание на то, как они протекали во времени и при каких условиях. 7. Помни, что цель описания явлений - наиболее точно и полно выявить их признаки. 8. При описании результатов наблюдений обрати внимание на то, что было обнаружено нового и что общего с известным ранее. 9. Полученные результаты оформи в виде письменного отчета или графически (в виде рисунков, схем).
Примерный план проведения наблюдения и эксперимента Эксперимент - это научный опыт, попытка сделать, предпринять что-либо. Алгоритм эксперимента. 1. Формулирование цели проведения эксперимента, наблюдения: · сделай предположение о возможных результатах, сформулируй гипотезу; выясни связи объекта, выбранного для наблюдения, с другими, уже изученными объектами. 2. Планирование проведения эксперимента (наблюдения): · выясни, какие условия, материалы необходимы для эксперимента; · составь мысленно схему его проведения; « выбери самый оптимальный способ фиксирования результатов. 3. Проведение эксперимента (наблюдения): · последовательно осуществи все этапы эксперимента; · сделай необходимые измерения, зарисовки, запиши результаты; · проверь точность полученных результатов. 4. Обработка полученных результатов: · сравни полученный результат с выдвинутой гипотезой; сформулируй вывод; · объясни, что доказывает данный эксперимент, свяжи его с изученными явлениями, теориями и законами.
Правила презентации научного исследования (по Р.Клайэму и И.Лудину) «Проверка» подготовленности компьютерной презентации Убедитесь, что слайды вашей презентации: · выдержаны в едином стиле; · содержат трудно воспринимаемую информацию - формулы, вычисления, таблицы, рисунки, схемы и т.п.; · содержат много пустого места и не являются однообразными; · включают графики/диаграммы, дающие визуальную поддержку и · вносящие ясность; · напечатаны достаточно крупно, чтобы все их могли прочесть; · имеют не больше девяти элементов на странице (правило 7 + 2); · имеют списки с отступами, показывающие иерархию. · При использовании слайдов: · оставляйте слайд на виду, только пока он нужен; · не читайте все, что представлено на слайде; · используйте цвет, шрифт, чтобы подчеркнуть важные моменты. Правила использования хэндаутов Если вы раздаете хэндауты: · не читайте все, что на них написано; · обеспечьте их в достаточном количестве (каждому из присутствующих); · сделайте их ясными, краткими и понятными; · не допускайте противоречия содержания хэндаутов с текстом выступления; · по возможности оставьте хэндауты слушающим.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (291)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |