Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Создание  собственной базы данных.



2019-08-13 341 Обсуждений (0)
Создание  собственной базы данных. 0.00 из 5.00 0 оценок




Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Самарский государственный технический университет»

(ФГБОУ ВПО «СамГТУ»)

 

 

М.А. ГАВРИЛОВА

 

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ

 

Методические указания для лабораторных работ

 

 

Самара

Самарский государственный технический университет

 

201 5

Печатается по решению методического совета ИЭФ

 

 

Гаврилова М.А.

Бухгалтерский учет: Методические указания для лабораторных работ/ Сост. М.А. Гаврилова. – Самара: Самар. гос. техн. ун-т, 2015.  – 94с.

 

 

Данная разработка окажет помощь студентам при усвоении дисциплины "Бухгалтерский учет" как при выполнении лабораторных работ, так и в процессе самостоятельной работы. Она включает подробные указания к выполнению каждого задания с иллюстрацией основных меню, цель работы, этапы работы, необходимые сведения о соответствующем разделе программы, форму отчета о проделанной работе, контрольные вопросы.

Приведенные цифровые данные и название предприятия условные. Лабораторные работы выполняются на основе данных сквозной задачи «ООО «Мебель», что позволяет максимально привить студентам навыки автоматизированного ведения бухгалтерского учета в реальной ситуации.

Предназначена студентам направления подготовки 080100 - «Экономика» и  специальности 080101«Экономическая безопасность».

Р е ц е н з е н т ы: канд. экон. наук, проф. А.А. Нестеров

 

УДК 657.1 (07)

ББК У052

 

                                Ó Составление М.А. Гаврилова, 2014

                                                  Ó Самарский государственный

технический университет, 2014


ВВЕДЕНИЕ

В современной бухгалтерской практике наряду с журнально-ордерной формой учета все больше используется компьютерная форма. Преимуществ компьютерного учета много: - многооконный принцип работы. Это позволяет бухгалтеру одновременно работать с несколькими документами и видеть, как изменение показателей одного документа отражается на информации других, связанных с ним документов; - навигация по данным. Это позволяет в процессе просмотра некоторого бухгалтерского документа, отчета выяснить происхождение любого представленного в нем показателя; -автоматический или полуавтоматический расчет и формирование всех показателей и форм бухгалтерского учета.

В настоящее время существует достаточно большое количество фирм, разрабатывающих программные продукты для бухгалтерского учета. Несомненным лидером является программа «1С: Предприятие», обеспечивающая все преимущества автоматизированного учета.

     Цель настоящих методических указаний – научить самостоятельно вести бухгалтерский и налоговый учет хозяйственных операций в коммерческой организации. В их основу положена самая последняя версия программы «1С: Предприятие 8.2», конфигурация «1С: Бухгалтерия» в новейшей редакции 3.0.

Методические указания для лабораторных работ по дисциплине «Бухгалтерский учет» составлены в соответствии с планами рабочих программ по направлению подготовки 080100 - «Экономика» и по специальности 080101«Экономическая безопасность».

В результате выполнения заданий из методических указаний для лабораторных работ студенты будут уметь автоматизировано вести бухгалтерский учет в коммерческих организациях; заполнять первичную документацию и регистры бухгалтерского учета; разбираться в потоке поступающей первичной информации; составлять бухгалтерскую налоговую отчетность.

Лабораторная работа № 1 « Знакомство

 с программой «1С: Предприятие 8.2»

Часа

Программа создана на базе «Windows» и использует все ее преимущества. При открытии программы на экране появляется «Рабочее поле», которое содержит строку заголовка окна, Главное меню программы, линейку пиктограмм для наиболее часто применяемых функций из меню, рабочее окно программы. В некоторых режимах внизу экрана появляются «кнопки» также выполняющие определенные функции. Технические приемы работы с программой такие же как и в «Windows»: необходимая функция или режим работы могут быть выбраны не только через традиционное компьютерное меню, но и их графическое изображение – пиктограммы и кнопки. 

Цель работы – выявить основные возможности программы; ознакомиться с содержанием меню и подменю, назначением пиктограмм и кнопок; освоить различные режимы работы в программе.

Ход работы :

Создание  собственной базы данных.

Запустите 1С: Предприятие 8.2 (через «Пуск — Программы — 1С Предприятие 8.2» или через ярлык на рабочем столе). На экран выводится окно с информационными базами:

Нажмите кнопку «Добавить». На экран выводится окно выбора варианта создания.

Выберите «Создание новой информационной базы». Нажмите кнопку «Далее> »;

На экран выводится окно выбора информационной базы:

Выбираете: Создание информационной базы из шаблона – 1С: Бухгалтерия предприятия учебная – База 3.0.17.11. Нажмите кнопку «Далее> ».

Выберите тип расположения информационной базы: «На данном компьютере или на компьютере в локальной сети». В этом же окне укажите наименование информационной базы. Я предлагаю указать курс, группу, Ф.И.О.:

 

Два раза нажимаете «Далее> » . Появляется окно:

 

Нажимаете кнопку «Готово». При желании предварительно можно установить пароль.

 

Запуск программы

Открывается окно запуска программы: При последующих запусках программы открывается сразу это окно.

 

 

Нажмите на кнопку 1С: Предприятие. Появится окно доступа к информационной базе:

 

 

В меню «Пользователь» выбираете «Администратор» и жмете «ОК».

Программа запущена. Появиться «Рабочее поле»:

 

 

3. Знакомство с функциями и возможностями программы.

После запуска программы открывается Информация о программе (ее можно вызвать в любой момент). Программа построена по принципу выполнения Бизнес-процессов

Рабочее поле программы содержит два вида меню и этим отличается от программы предыдущего – седьмого - поколения:  Первое меню -  Горизонтальное - построено по принципу ведения бухгалтерского учета по подразделениям (Банк и касса, Покупки и продажи, Номенклатура и склад и т.д.). Второе меню – Вертикальное - содержит пункты наиболее часто выполняемых действий (Журнал операций, документы по подразделениям, регламентированные отчеты).

 

Шаг 1. Обратитесь к  Вертикальному меню программы. Оно состоит из следующих столбцов:

· Журнал операций;

· Банковские выписки;

· Документы по ОС;

· Документы покупателей;

· Документы поставщиков;

· Складские документы;

· Кассовые документы;

· Производственные документы;

· Регламентированные отчеты.

 

· Журнал операций – предназначен для ввода бухгалтерских проводок всех хозяйственных операций, необходимых для формирования баланса и других форм отчетности. Позволяет сразу же по определенным операциям сформировать и распечатать соответствующие первичные документы (приходные и расходные кассовые ордера, накладные, счета, платежные поручения и т.д.). Работа в журнале операций осуществляется через следующие кнопки: Создать, Копировать, Удалить, Провести и закрыть.

Данные о хозяйственной деятельности предприятия в 1С: Бухгалтерии хранятся в виде операций. Каждая операция содержит одну или несколько проводок, полностью отражающих в бухгалтерском учете соответствующую хозяйственную операцию.

Операции могут автоматически формироваться документами, такими, как приходный кассовый ордер, расходная накладная и др., или вводиться вручную.

Документы не всегда могут учесть особенности конкретной хозяйственной операции, но с помощью ручного ввода операции это всегда можно сделать.
Учет по любому разделу можно вести исключительно с помощью ручных операций, а можно часть операций вводить документами, а часть - вручную.
Если организация к моменту перехода на учет в 1С:Бухгалтерии уже ведет хозяйственную деятельность, то с помощью ручных операций можно ввести начальные остатки по состоянию на начало учетного периода – года (квартала, месяца).

Существует еще Журнал проводок.

Журнал проводок является средством просмотра в виде списка бухгалтерских проводок введенных операций. Информация в журнале проводок отображается более детально, чем в журнале операций: в нем выводятся и данные самой операции, и данные проводок (дебет, кредит, количество, сумма и т.д.).
Если в журнале операций можно просмотреть основные данные по операциям в списке и проводки текущей операции, то в журнале проводок отражаются проводки, относящиеся к разным операциям.

 Журнал проводок в данной версии находится в меню «Справочники и настройки учета» - «План счетов бухгалтерского учета» - «Журнал проводок» (непосредственно над планом счетов строке меню)

 

План счетов – это список счетов, предусмотренный «Планом счетов бухгалтерского учета».

План счетов - это список счетов, предусмотренный "Планом счетов бухгалтерского учета".
План счетов типовой конфигурации соответствует Плану счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий, утвержденному приказом Минфина России от 31 октября 2000 года №94н.
План счетов содержит все необходимые счета и субсчета и включает настройку аналитического, количественного и валютного учета.
В общем случае, план счетов 1С:Бухгалтерии не требует дополнительной настройки.

Бухгалтер может его изменить или отредактировать в соответствии со своими потребностями или в связи с изменениями в Плане счетов. Быстрый поиск счета осуществляется набором номера счета на клавиатуре, и программа сама вам найдет этот счет.

Следующие строки (Банковские выписки; Документы по ОС; Документы покупателей; Документы поставщиков; Складские документы; Кассовые документы; Производственные документы) позволяют быстро обратиться к соответствующим документам. К данным документам можно обратиться и из Горизонтального меню, которое охватывает полную информацию по каждому подразделению, а не только документы.

· Регламентированные отчеты. Содержит все формы бухгалтерской, налоговой, статистической отчетностей, а также отчеты в социальные фонды.

Шаг 2. Ознакомитесь с планом счетов, выучите основные счета.

Шаг 3. Ознакомьтесь с основными разделами из Горизонтального меню. Оно содержит следующие подразделы:

Форма отчета: студент должен знать основное содержание Вертикального и Горизонтального меню, коды основных счетов, назначение кнопок в журнале операций и журнале проводок.

 



2019-08-13 341 Обсуждений (0)
Создание  собственной базы данных. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Создание  собственной базы данных.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (341)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)