Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Целостное изменение жизни



2019-11-13 185 Обсуждений (0)
Целостное изменение жизни 0.00 из 5.00 0 оценок




То есть, применительно, к проблемы игры, речь должна идти о перевоспитании всего человека. Ведь весь человек с своей психофизической организацией вовлечен в реализацию тех проектов, которые произрастают на базе «неистовой силы». Наглядный пример, показывающий, что страстное отношение к реальности пронизывает человека во всех направлениях и насквозь, являет пример одного игрока, долги которого взялась отрабатывать его супруга. История этого игрока показывает также, что проблема его жизни базируется не только на действии «неистовой силы». Есть некая разумная сила, которая воздействует на человека извне. И указанный выше миссионер[45], имевший общение с многими игроками, говорил, что они чувствуют в своей жизни присутствие некоей разумной и коварной силы.

И еще он говорил (и эти слова точно подходят к приводимому примеру), что доминанту «надо понимать в целом, то есть личность человека, его мировоззрение, миропонимание (его слова вместе с другими его взглядами на природу игровой зависимости приводятся в части третьей статьи «Обращение к полноте»[46]). В целом, поведение его [то есть зависимого человека] в страсти является доминантой». А потому «относиться к реабилитации можно только объемно, а не в частности». Такие выводы миссионер сделал, наблюдая за людьми, которые «входят в церковное пространство» и меняют свое состояние, освобождаясь от игровой «области». Автор этих слов знаком с сотнями пациентов. И, по его наблюдениям, из болота зависимости выбираются только те люди, которые, в итоге, появляются в храме. Именно в храме люди, которые воцерковляются, «меняют вообще доминанту поведения». «С тяжелейшими падениями, со страшными срывами, потихонечку, [они] как-то поменяли свое поведение». «Все те, кто приходил вот так вот, за «таблеткой» (я знаю многих людей) никто из них не выжил. Это практически невозможно». Что такое частности? «Рефлексы  <…> у уже захваченного человека, – это уже частности»[47].

По всей видимости, здесь имеется в виду то, что пытаться каким-то образом приглушить проявления игрового психоза (например, принимая успокоительное), – это частности. А к вопросу нужно подходить объемно, то есть – менять доминанту поведения. Для того, чтобы понять эту мысль, стоит привести нижеследующее рассказ супруги игрока без сокращений.

 

История игрока, рассказанная его супругой

 

«Мой муж очень страстный человек и азартный...

Лидер по натуре...

Работал дальнобойщиком, и у него всегда были деньги ...

Цели он себе никогда не ставил, и деньги с удовольствием прогуливал...

Ему очень нравилось, когда он в ресторанах при всех за все платит, им восхищаются. Ещё в советские времена он не приходил по ночам домой, играл в «трину» на деньги, и он всегда выпивал. Он мог выпивать много и не напиваться. Этим очень гордился, гордыня очень высокая. Когда выпивал, всегда тянуло на подвиги, тусовки. У нас из- за этого всегда были скандалы, он всегда винил меня, что у меня с головой не в порядке. Безответственность! Перекидывать свои поступки и ответственность за последствия на других!!! И, конечно, он притягивал друзей такого склада, которые меня тоже пытались обрабатывать, что я не так на все это смотрю. Было очень сложно. Я одна, а их прямо целое стадо. И муж всегда был уверен, что он все делает правильно.

 

Аддиктивный континуум (о том, что такое аддиктивный континуум см. в главе «Аддиктивная личность / Аддиктивная система / Аддиктивный механизм» в части четвертой статьи «Обращение к полноте»[48])

 

Дьявол дальше делал свою работу. Он веселился, тусовался. Пьянки по несколько суток, бани, измены. Приходил домой без сил, истощенный. Отсыпался и с усмешками, как ни в чем, ни бывало, пытался опять влиться в семью. Спокойной жизнью он жить не мог. Через какое-то время становился раздражён, опять надо было куда-то ехать, опять нужно было где-то пить, порисоваться, быть на высоте!

 

[Тяга к казино не существовала сама по себе, она поддерживалась и укреплялась другими увлечениями]. Алкоголь, тусовки. У него были друзья на крутых «мерсах». Тусовались. Ездили в казино развлекаться [то есть казино встраивалось в процесс аддиктивного характера].

 

Власть

 

Мне кажется, что большинство игроков имеют комплекс неполноценности, и им надо как-то показать миру, что он что-то значит! Мой муж находится в большой невежести и страсти. Я задумывалась про игроков, которые сидят в политике, знаменитые люди... Мне кажется, ими овладевает самый большой грех – власть! У моего мужа также есть этот грех. Он стремится всех, я имею в виду семью, родственников, знакомых, подмять под себя и всеми владеть. При этом сам в страшном грехе и невежестве. Мне кажется, в казино такие люди "кормят" свою гордыню!! Им кажется, что весь мир, и огромные деньги у них под ногами.

 

Алкоголь

 

Как я замечала в казино он срывался, когда выпивал алкоголь, я вижу, как основной кружок для всех искушений, грехов, разлада в семье и обществе. И начинается все с глотка. Одни могут остановиться, другие всю жизнь по глотку, не замечая, что внутренняя деградация все равно происходит! Такие, как мой муж, разжигают свою страсть, и без того немаленькую. Вместо того, чтобы направить себя в какие-то правильные, чистые русла. Говорят, что в казино бесплатно разносят, угощают бренди с кока-колой, и туда даже подсыпают каких-то возбудителей, чтобы удержать их возбужденными долгое время. Прости Господи, если это ложь, но это и по телевизору по России показывали про одно казино. И мне охранник один из казино, тоже самое рассказывал. И муж говорил, что именно такие коктейли дают бесплатно.

 

Приманки

 

Приманок очень много в казино: там нигде нет часов, чтобы клиенты не ориентировались во времени. Мой муж имел VIP карту. Постоянно приходили SMS о мероприятиях и каких-то там предложениях. На карточку копились деньги и мог как бы бесплатно кушать в ресторанах !!! Я теперь пишу, и саму опять ужас берет, как дьявол работает в таких местах!!! Я могу точно сказать, он был в как зомби!! Вот как их там зомбируют.

 

Окружение

 

Друзья. Дружил он с теми, кто вёл такой же образ жизни, как и он. Кто отходил от казино, мне кажется, более волевые могли остановится. Но в своё время, они же тоже заводили, звонили мужу, звали. Некоторые потом видели, что он погряз в казино, узнавали, что долгов имеет очень много. Потом он уже даже от друзей прятался, один ходил, потом, как он говорил, ходил для того, чтобы отыграться, вернуть проигранное. Я пыталась говорить с ним, что не надо ничего возвращать. Все. Отпусти эти деньги. Пришли через тебя и ушли. У тебя семья, дети взрослые. Плакал, благодарил. Мне казалось, что я могу чем-то помочь. Теперь могу сказать, что надо было молча молиться! Не знала этого. Да и сил не было !! Это был кошмар! Мы с детьми были парализованы этим, на семью денег не давал. В казино мог за ночь спустить 10 000 долларов. Детям, на семью, на любую необходимую вещь – денег нет. Видя, что у него проблемы – долги, старалась не давить, но сама залазила в долги.

 

Манипуляция

 

Ещё очень важный момент свойственен и алкоголикам и игрокам – манипуляция! Очень берут на жалость, может этого и не осознавая, но мы всегда жили в каком-то психологическом терроре. Сожалел редко. Может, когда отходил от пьяного дурмана после казино. Чаще говорил, что что-нибудь с собой сделает. Один раз при маленьких детях нож брал, хотел в подвал идти. Я не пускала, упрашивала. А моя младшая дочь сказала – «Пусти, пусть идёт! Он слишком сильно себя любит, чтобы что-нибудь с собой сделал». Я согласна с этим. Это эгоист!

 

Не видит

 

Теперь вспомнила, что на исповеди упомянула, что игромания самая сильная и опасная из всех зависимость потому что алкоголик, наркоман – у них начинаются проблемы со здоровьем: сердце, печень и т.д.. А у игрока как бы здоровье не сдаёт, может нервы, психика полностью расшатана, но он этого не замечает. Но у игрока перед глазами всегда висит золотая рыбка. Надеется, что свой миллион все равно когда-нибудь выиграет, который опять же вложит в игру в казино. А эта рыбка все отдаляется. Как у ослика, который идёт по кругу, вроде, воду качает, не помню уже, а для того, чтобы он не остановился, подвешивают морковку, которую он думает, он когда-нибудь догонит и съест.

 

Осознание

 

Уверена, что только осознанный человек может остановится, и выйти из этого круга. Это очень нелегко. Я ещё была не воцерковлена, но, когда муж проиграл свой бизнес, его выгнали с работы, я его не упрекала, но, не знаю откуда я это знала, я ему только сказала: «Раскайся. Возьми урок. Благодари Бога, что забрал все игрушки: крутые мерсы, деньги, и опустил на землю с рукам, с ногами, с головой. Ты можешь работать». Я видела, что больше всего плакала его гордыня. Он оклемался, поднялся. Выпивает, как и выпивал. Отрывается. В казино ходит, может только не так часто, не знаю, и страсть на женщин как была, так и есть. Мне кажется, он даже не понимает, что мне это очень больно. А ему это норма. Хочу вернуться к последней мысли. Я думаю только покаяние их может остановить, но, чтобы это произошло, должно что-то случится. Не знаю, снаружи, в семье. Господь всегда с ними!! Только дьявол не даёт им увидеть Божию помощь!! Тогда произойдёт переворот внутри, я этого пока не вижу в нем.

Я уехала заграницу отрабатывать долги. Заграницей приняла православие, многое увидела по-другому. Муж был в ярости, в стрессе, но и на это он смотрел и смотрит по-своему, что долгов наделала, что сам до сих пор имеет, что уехала, хотя после кризиса из казино ушёл в другую страсть – пьянки, ночные клубы, измены. Как всегда, во всем я виновата. Никакого взгляда на себя, на свою жизнь.

 

Не знаю. Очень тяжело. Хочет вернуть. Но как маму, как няньку – стабильность. Раньше так было: Приходил из казино, как зомби, ложился рядом, обнимал. Утром вставал бодрее, а я – как выжатая.

Близким, родным, надо только молиться за них! Чтобы Господь направил, образумил, спас их души грешные. Но, конечно же спас наши души!!! Видно за какие-то грехи наши нам посылаются такие люди! Я думаю, мне за то, чтобы смирилась, и начала любить таких людей!! Но сначала мне надо спасти себя грешную! Живя с ним – грешила и я. Злость меня проедала! Делала поступки нехорошие, о которых здесь будет умолчано, постоянно была в унынии и отчаянии.


Всегда должна быть Вера и Упование на Бога, что в конце тоннеля есть свет!!... И надо идти на этот свет!!... Для меня это – Бог!!... Не словами… Не поучениями… А от сердца к сердцу!... Там Свет!... Там любовь!... А это есть Бог!...»

 

Заключение к первой части. Стремление к цели, регулируемое силой словесной

 

Приведенная история показывает, что страсть охватила все стороны человеческой жизни. И потому все стороны должны быть исцелены. Понятно, что невозможно исцелить их сразу. Но ум настроить определенным образом можно попытаться даже и тогда, когда вся телесная область человека «ходит ходуном».

Ум в христианской антропологии, как пишет протоирей Александр Новопашин, не сопоставляется с разумом и рассудком. Когда святые отцы говорят о разуме, то говорят о словесной силе человека, оперирующей такими инструментами, как слово и понятие. «Человек мыслит посредством слов и понятий (которые создаются в силу изучения человеком окружающего мира). Познавательная сила, интеллектуальные (аналитические) способности, воображение и память так же являются инструментами разума. … Любая рассудочная деятельность человека оперирует внутренним словом (λόγος ένδιάθετος), которое является инструментом внутреннего обсуждения, диалога. И наша обычная молитва оперирует теми же инструментами. Даже когда мы молимся про себя, то все равно мы произносим слова молитвы разумом».

Ум же является созерцательным органом. «Ум (νοῦς) предназначен для созерцания и познания Бога и сверхчувственного мира, для богобщения». «Ум видит скрытое духовное начало в предметах созерцания. Поэтому умная молитва или молитва ума – это наличие в высшем органе человеческой природы именно молитвы, которая совершается (там – в уме) не словами (!!!), а определенным молитвенным духом! Иными словами – непрестанная молитва есть определенное благодатное состояние человеческого духа, когда (уже несловесная, но умная) молитва погружена в самые глубины человеческой природы».

Конечно, здесь речь идет о высоте духовной жизни. Но тем не менее, о ней хотя бы надо знать. Хотя бы в связи с той мыслью, что духовные переживания могут затормозить разбушевавшиеся силы вожделения и раздражения. Здесь речь идет не о деятельности разума и не о нейрофизиологических процессах. А о том, что через ум человек может приобщиться к нетварным силам Божества, и эти силы помогут ему перевоспитать «силу неистовую». Бывает, что свободы у человека остается немного и лишь в одной точке – в уме. Вся остальная жизнь отдана на растерзание страстям. И из этой точки должно начаться освобождение человека. «Внимательность ума и ожидание суда, - пишет преподобный Ефрем Сирин, – уничтожат внутреннее щекотание и изсушит усиливающуюся похоть; и в таковой душе произойдет тишина (улягутся похотливыя движения)»[49].

По мысли Евагрия Понтийского, тело является инструментом души. И ум влагает в него ведения о тех вещах, которые угодны Богу. «Посредством же ума Он [Бог] унимает и невоздержанность тела». Мысли святых отцов о уме (для краткости мысли различных авторов приводятся, приводимые православным богословом Жаном Клодом Ларше вселяют надежду на преодоление невоздержанности тела. Через ум чело­век связан с Богом (преподобный Максим Исповедник), ум имеет возможность, если открывается Божественной благодати, быть обоженным. Как пишет преподобный Иоанн Дамаскин, «ум принадлежит душе не как что-либо другое, от личное от нее, но как чистейшая часть ее самой. Что глаз в теле, то и ум в душе».

Ум первым получает благодать и преображается ею. Именно посредством ума благодать сообщается остальному человеческому составу. И таким образом с его помощью весь человек мо­жет соединиться с Богом и достичь обожения. Ум может подчинять все другие начала человеческого соста­ва, приспосабливать их к себе и одухотворять, сообщая им вплоть до самой их глубокой сущности Божественные энергии, которые он по природе способен полу­чать.

Человек подчиняет себе таким же образом, в отличие от животных, свои чувства. Святитель Афанасий пишет, что разумная душа ведет тело. «Тело не создано, чтобы само себя двигать, но управляется и движется другим». Каждый член тела, по мысли святителя Григория Нисского, «охраняется, как домашним сторожем, разумной способностью души».

Разумная душа также в принципе способна управлять способностями своей неразумной «части»: гневом, желанием и всем, что зависит от эмоциональности и воображения. Ум также способен контролировать психическую деятельность рациональной души и заведовать как потоком, так и содержанием мыслей и воспоминаний[50].

То есть, когда сила словесная очищается и укрепляется, то в человеке, ставшем марионеткой «в руках свои инстинктов» начинает формироваться духовная составляющая, которая может сдержать неразумные стремления. Эти слова можно соединить с словами святителя Игнатия (Брянчанинова), с которых и начат был разговор о трех силах. В животных силы вожделевательная и раздраживатльная «действуют очень грубо, как нисколько не связанные словесностию; в людях они действуют сообразно тому, насколько и каким образом развит дух их. Но действовать правильно и быть в полном подчинении духа, или силы словества, они могут только в истинном христианине, низложившем не только явно греховные, но и все естественные помыслы и ощущения пред разумом Христовым – Евангелием».

«Соединение ума с сердцем есть соединение духовных помыслов ума с духовными ощущениями сердца. Так как человек пал, так как его помыслы и ощущения изменились из духовных в плотские и душевные, то надо при посредстве евангельских заповедей возвести ум и дух к помышлениям и ощущениям духовным. Когда ум и дух исцелятся, тогда они и соединятся о Господе. Образуется в свое время, в отделе сердца, где помещается сила словества, или дух, чудный, нерукотворенный, духовный храм Божий, Святая Святых: туда нисходит ум, хиротонисанный Святым Духом во священника и архиерея для поклонения Богу Духом и Истиною». «Ум и сердце иначе не возмогут соединиться как при посредстве Духа и Истины. Это значит: ум и сердце не возмогут соединиться, если не отвергнутся вполне падшего естества, если не предадут себя вполне руководству Евангелия, если за постоянное и усиленное последование евангельским заповедям не привлекут к себе благодати Всесвятого Духа, не исцелятся и не оживут от прикосновения ее, от осенения ею»[51].

Что есть дух человека? Дух человека есть «совокупность сердечных чувств, принадлежащих душе словесной и бессмертной, чуждых душам скотов и зверей». Духом своим сердце человека отличается от сердец животных. «Сердца животных имеют ощущения, зависящие от крови и нервов, не имеют ощущения духовного –этой черты Божественного образа, исключительной принадлежности человека.

Нравственная сила человека – дух его»[52].

 

Процесс стремления к цели, корректируемый силой словесной можно пояснить с помощью следующего примера. Вот, человек возжелал достичь блага, например, победить свою страсть гнева и достичь любви к своим домашним, на которых он ежедневно гневается. Человек узнает, какую книгу можно по данному вопросу почитать. Употребив усилия по поиску книги, он должен употребить также усилия и для того, чтобы приобрести ее в печатном или электронном виде.

Понять, что на данный момент актуальным для всей жизни в целом является изучение темы преодоление гнева, можно только тогда, когда мыслительная сила «не дремлет». Когда она находится в «активном» состоянии, когда он укреплена пониманием того, что в этой жизни истинно, а что – ложно. Когда она укреплена Словом Божием и личным опытом духовной жизни. Личный опыт помогает человеку преодолеть охваченность сознания ложной идеей, охваченность желанием достичь неверно поставленные цели, которые «подсовывают» страсти.

Чтобы понять эту мысль, можно, представить человека, прочитавшего на совещании доклад. После прочтения доклада в адрес человека выступил с критическим замечанием коллега. И вот человек, вернувшись домой, все более и более отдавая свое сознание во власть ярости, прокручивает в памяти раз за разом выступление коллеги. Находясь под воздействием страсти, человек не может адекватно и взвешенно рассмотреть жизненную ситуацию, в которой оказался. Ему кажется, что достойной жизненной целью может стать раскрой черепа коллеги топором.

То есть, человек, находясь под воздействием страсти, выбирает ложную цель. И сила раздражительная – сила преодоления препятствий, наполняет его существо активностью, подталкивающей к завершению процесса поиска топора. Но вот дает о себе знать совесть, действие которой относится к силе мыслительной. Что-то внутри начинает приходит в движение, и сердца касается умиление (умиление – духовное чувство; когда оно касается сердца, буря страстей улегается, и человек вновь ясно видит свою жизнь). Когда умиление касается сердца, человек обретает возможность посмотреть на замечание коллеги с иной стороны, он начинает понимать, что и в этом замечании есть рациональное зерно. На следующем совещании человек просит минуточку внимания и выступает с поправкой к прошлому своему докладу, учитывая замечание коллеги. И коллега, видя, что его заметка была воспринята в столь позитивном ключе, располагается к человеку и вместо врага становится его союзником.

По поводу данного случая можно сказать, что ярость улеглась в результате воздействия переживания духовного характера – умиления. Переживания духовного характера, как было отмечено выше, относятся к области действия мыслительной силы, их действие способно урегулировать работу сил раздражительной и вожделевательной.

О том, как переживание духовного характера меняет способ восприятия реальности можно понять по одной заметке, которую святитель Игнатий (Брянчанинов) оставил в отношении себя. Он рассказывал, что, став в 1833 году настоятелем Сергиевой Пустыни, столкнулся с завистью и клеветой. Он подвергся наказаниям, увидел врагов, дышащих злобой и жаждавших его погибели. Здесь же Господь сподобил его познать невыразимые словом радость и мир души. Здесь Господь сподобил его вкусить духовную любовь и сладость в то время, как святитель встречал врага, искавшего его головы. «И соделалось лице этого врага в глазах моих, – писал святитель, – как бы лицом светлого Ангела»[53].

Неужели эти слова могут быть отнесены к теме игры? Конечно.

Игровой процесс приводится в движение развязавшимся стремлением во что бы то ни стало достичь цели. Такое стремление рождается вследствие угнетения мыслительной силы, и, если она будет приведена в движение духовным переживанием, человек сможет отказаться от своего желания достичь неверно поставленной цели.

На этот счет уже приводилась история одного игрока, который, дойдя до отчаяния, решил покончить с собой. Но решив покончить жизнь с собой, он не смог привести свое желание в исполнение. Когда он захотел лишить себя жизни, страх Божий удержал его (ощущение страха Божия относится к силе мыслительной).

То есть речь идет о ситуации, при которой человек утратил возможность владеть собой. Игра, долги и идущий параллельно игре жесткий алкоголизм довели человека до отчаяния. На фоне отчаяния идея покончить с собой стала восприниматься целью, к которой стоило бы стремиться. Сила раздражительная напряглась, чтобы преодолеть препятствия встающие на пути достижения этой цели. Но когда сила мыслительная была приведена в движение духовным переживанием, у человека появился ресурс удержать рвущуюся к цели раздражительную силу.

О том, что даже и в случае с самоубийством, может быть поставлен вопрос о цели, точнее, - о неверно понятной цели, пишет известный психиатр Виктор Франкл. Он пишет, что «хочет человек в это верить или нет, хочет замечать это или нет, но пока он дышит, он верит в смысл. Даже самоубийца верит в смысл если не своей дальнейшей жизни, то смерти. Если бы он вовсе не верил ни в какой смысл, вообще ни в какой, он не мог бы и пальцем пошевельнуть, тем более спланировать суицид»[54]. В какой смысл верит самоубийца? Ему хочется верить, что те ужасы, с которыми он столкнулся в результате порабощения игровой зависимости, закончатся для него вместе с его смертью.

Но смерть мозга не ассоциируется со смертью личности, как для духовных авторов, так и для людей науки. Суицидолог М.И. Хосьминский в своей статье «Жизнь после смерти есть!

Взгляд современной науки: Существует ли душа, и бессмертно ли Сознание?»[55] приводит многочисленные данные показывающие, что жизнь сознания и жизнь мозга – это не одно и то же. С стороны духовных авторов по данному вопросу можно сослаться на иеромонаха Серафима (Роуза). Он пишет, что дяьвол своим последователям «предлагает утешительную мысль и надежду на совершенное умирание». Многие люди воспринимают жизнь как пустяк. Жизнь для них облачена «в утешительные иллюзии и надежду на абсолютное ничто в будущем; эти люди ничего не узнают об аде, покуда сами не окажутся в нем»[56]. В вечную жизнь человек переходит с тем внутренним состоянием и с тем внутренним багажом, которые наработаны были им в жизни земной (мысли духовных авторов по данному поводу и применительно к вопросу зависимого поведения приводятся во второй части статьи «Мировоззренческий сдвиг – детонатор наркотического «бума» и распада общества», в главе «В чем суть такого явления, как посмертное воздаяние?»[57])

История игрока, которого от самоубийства удержал страх Божий, будет приведена ниже. Его история, как и история игрока, долги которого стала отрабатывать супруга, помогут понять феномен игровой зависимости. Чтобы понять суть этого явления, необходимо прислушаться к тому, что сами люди говорят и пишут о своей проблеме.

 

Вот, что игрок рассказывает о себе: «Первый раз в руки карты взял, когда мне не было еще и семи лет от роду. Сначала играл в забавные игры: «дурака», «пьяницу» и т.п.. В школе уже начал играть в карты на деньги: «бура», «сека», «очко» и т.д.. Азарт рос вместе со мной, а точнее быстрее меня [в терминологии Дмитрия Федоровича – «росло насекомое»]. Игра на деньги затягивает хуже болота. Начал играть во все игры, которые были: тряс мелочь в кулаке, дул бумажные деньги.

Однажды, когда отец пришел с получкой домой не совсем трезвый, вытащил у него из кармана всю получку (попросту украл) и проиграл ее в карты в тот же вечер. А заодно и магнитофон брата со своей коллекцией монет. Родителям же, наврал про какого-то дядьку, который у меня все это отобрал. Семья перебивалась месяц на получку матери.

После армии все покатилось по-нарастающей. Игры – чаще, ставки – больше, соответственно, когда закончились свои деньги, – пошли долги. А когда и они перевалили все разумные пределы, пришлось бежать, куда глаза глядят, от кредиторов-бандитов. Скитался, бомжевал, прожигал жизнь, если можно назвать это жизнью.

В какой-то момент остановился и понял, дальше – только смерть. Пытался наложить на себя руки многократно. Безуспешно. Взялся за ум, устроился на приличную работу в большом городе, даже прописку сделал.

Но в то время в городе на всех углах стояли игровые автоматы. И я, получив получку, не успевал её довезти до дома, где жил. Хорошо, если до этого, что-то успевал купить поесть. И опять месяц впроголодь! И так два года. Опять начал пить, курить, гулять… И играть, играть, играть…

Очередной виток пике – и мне или в тюрьму, или в петлю. Ушел с работы, бомжевал, благо, опыт уже был. И опять – дно жизни человеческой. И даже там, если появлялись какие-то гроши, все нес не на еду, а в игровые автоматы, в призрачной надежде на призрачный выигрыш. Хотя интересовал не сам он, выигрыш, а последующий его проигрыш здесь же, «не отходя от кассы». Замкнутый, пустой, бессмысленный круг…

И когда падать уже не было сил, да и некуда ниже, вернулся к жене, уехал с ней в другой город, начали другую жизнь. Несколько лет держался, не пил, хотя начал уже играть (позволяли заработки). Но все хорошее когда-нибудь заканчивается, и, если стремишься к плохому, оно само к тебе придет.

Очередное пике – «пьянка / игра» на почве сокращения с работы – и я в больших долгах. А дальше – или жизнь, или смерть. Выбрал жизнь, бросил пить, играть. Хотя в последнее время нашел себе суррогат – компьютерные онлайн игры. Не на деньги. Может быть, – пока. Очень этого боюсь. Понимаю, что эта страсть преследует меня и не отпускает.

Становится страшно, что сам от этой зависимости, то есть страсти, избавиться не смогу, слаб. Остается только надеяться и уповать на Господа Бога! Не пожелаю никому заболеть этой болезнью».

На момент написания этой заметки, ему уже становилось легче. Он стал молиться, ходить на службы. В его жизни стала появляться какая-то «вертикаль», которая начала помогать ему подняться над «горизонтальными» стремлениями (сон, еда, стремление к удовольствиям). Пробуждающий дух, хочется в это верить, поможет ему изменить свою жизнь к лучшему.

То, что изменения такого рода возможны, показывает история еще одного игрока, жившего и игравшего приблизительно в то же время. Его история четко показывает, как угнетение «духовной составляющей» привело его жизнь к регрессии, и как «реанимация духа» привела его жизнь к возрождению.

Вот что он рассказывает о себе: «Я был одержим блудной страстью, она меня в буквальном смысле уничтожала, не буду перечислять того? что я делал, это даже – не просто – блуд, а какая-то – необузданная дикость [«сила Карамазовская!»]. Это у меня проявилось еще в школе класса с шестого (точно не помню). В последующем, я эту страсть «переборол», «затушил» (возможно неправильно высказался). Это было тем временем, когда я начал ходить в храм и вести духовную жизнь, по крайней мере – действие страсти прекратилось. Пока я вел духовную жизнь страсть меня более не мучила совсем. Но как только я перестал вести нормальный образ жизни, малейшее послабление привело к ее возгоранию (страсти). Оказывается, она никуда не делась, а была где-то рядом, но как будто была лишена своей силы. Особенно она проявляется в нетрезвом виде, и чем – пьянее, тем – больше, т.е. – в те моменты, когда я утрачиваю контроль над собой даже малейший.

Пристрастие к алкоголю. Этот момент у меня характеризуется, как будто мне подкинули сладкую конфетку, но это было только в самом начале. Я и в храм перестал ходить и вести духовную жизнь отчасти, что начал употреблять алкоголь, а он начал мне открывать другие горизонты, особенно, – блудные. Потом – игровые автоматы, табак. И всё, – духовная жизнь моя рухнула и отошла на второй план. А потом и вовсе на никакой план. Однако, все это время все равно были мысли о Боге и о вечной жизни, причем, – постоянно, и мне это не давало покоя. В последнее время напивался так, что ничего не помнил, как, что делал, мне потом рассказывали, отключался совсем.

Страсть менять вещи – особенно сотовые телефоны, потом это начало переходить на автомобили. Страсть – не знаю, как правильно выразиться «крайнего нетерпения» что-ли, – например, хочу что (какую-то вещь) прямо сейчас, – и тут пошли кредиты, долги».

Я соприкасался со спиритизмом, гаданиями и приворотами. Спиритизмом – в лагере и институте вызывали духов и вели с ними беседы, привораживал (пытался) в школе – на сигарете писали имя девушки прокалывали себе пальцы, кровью обмазывали сигарету и выкуривали. 

Читал книги по белой и черной магия и даже призывал на помощь нечистую силу, камни носил (амулеты). Конкретно не «колдовал», но пытался мысленно предметы двигать, внушать мысли, в общем, всё – в таком духе.

Были моменты, когда во сне я чувствовал, что меня как будто вытягивает что-то из тела, при этом я не могу пошевелится и отделялся от своей оболочки. Меня даже во сне швыряло что-то по комнате. Хочешь проснуться, а не можешь, – весьма неприятное чувство.

Побывал у экстрасенсов, бабок, дедок – родителя меня «лечили». У меня было заболевание кожи на лице долгое время, от него мучился, ходил в детстве постоянно – все лицо было красное и в ранах, болячках, было тяжело».

На момент написания первой части данной статьи жизнь этого человека выровнялась. Прочитав книгу ««Победить свое прошлое: Исповедь начало новой жизни», он подготовился к полной исповеди, прошел чин отречения от связи с инфернальными силами (с которыми оказался связанным вследствие своих оккультных увлечений). Разбору механизмов, лежащих в основе, как данной истории, так и двух приведенных выше, будет отведена вторая часть данной работы – «Сила инфернальная».

 



2019-11-13 185 Обсуждений (0)
Целостное изменение жизни 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Целостное изменение жизни

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (185)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.02 сек.)