Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Цикл лекций «Три силы» – хотя и о игре, но ориентированы не только на игроков



2019-11-13 186 Обсуждений (0)
Цикл лекций «Три силы» – хотя и о игре, но ориентированы не только на игроков 0.00 из 5.00 0 оценок




ТРИ СИЛЫ: Цель жизни и развязавшееся стремление к игре (казино, гонки, игра по жизни)

ЧАСТЬ 1. СИЛА СЛОВЕСНАЯ

 

«Тело нужно приструнивать, использую умную силу души»

Архимандрит Клеопа (Илие)

 

Цикл лекций «Три силы» – хотя и о игре, но ориентированы не только на игроков

 

Данная статья основана на материалах, изложенных в цикле лекций «Три силы». Цикл лекций «Три силы» – не только о казино, гонках и игре по жизни. Механизмы, проявляющиеся в формировании игровой зависимости, проявляются и в поведении обычных людей, практически никак, казалось бы, и не связанных с игрой.

У поклонников казино жизнь стремительна – через несколько лет может наступить крах всего. Игрок весь сосредоточен на игре и ради неё он жертвует всем. Он напоминает дерево, быстро сгорающее вследствие удара в него молнии. В том же направлении (от древесины к пеплу), но медленнее и не с таким эпатажем, двигаются люди менее взбудораженные. Они, не причисляющие себя к аддиктам (то есть зависимым, приверженным страсти), не живут в состоянии пожара. Но внутри сознания многих из них присутствует страстность. Её искра раздувается и начинает свою разрушительную работу: сознание поражается подобно дереву, внутрь которого попал уголек. Оно стоит, кажется красивым и крепким, а потом вдруг падает и из-под лопнувшей коры вываливается изъеденная огнем труха.

 

Феномен увлечения сознания яркой эмоцией характерен как для игрока, так и для домохозяйки. Эмоция загорелась, засыпала своими искрами сознание, и человек не может противопоставить этому фейерверку никакого внутреннего ресурса.

Такое трагическое положение дел характерно не только для людей, пораженных тягой к казино. Игрок увлечен желанием отыграться, а домохозяйка, например, увлечена желанием поругаться. Страсть гнева владеет ею наподобие того, как игроком владеет тяга к зеленому сукну. Игрок знает, что если не остановится, то столкнется с крахом жизни, но, чтобы остановиться – сил в себе не находит. И домохозяйка, привыкшая ворчать и ругаться, знает, что такой образ поведения разрушительно влияет на её жизнь. Знает, но ничего не может с собой поделать. Оба они: и игрок, и домохозяйка, находятся в подчинении страсти.

 

И в случае игрока, и в случае домохозяйки речь идет о возбуждении силы, которая по-гречески называется «тимос» (горю, пламенею). Смысл этой силы – помогать человеку в преодолении препятствий, встающих на пути стремления к цели. Внимание игрока устремлено к брошенным кубикам, наблюдение за ними на время игры становится главным делом в жизни. Кто-то из игроков не столько хочется выиграть, сколько отыграться. Что за интерес выиграть еще один миллион, если у тебя их много? А вот отыграться у такого-то господина – эта цель захватывает внимание. Домохозяйка же полностью сосредоточена на непреодолимом желании высказаться, и чтобы реализовать это желание, она готова преодолеть любые препятствия (которые могут быть представлены, например, голосом совести, подсказывающей, что ругать из-за какой-то мелочи любящего тебя человека – это, по крайней, мере неразумно).

 

Суть лекций этого цикла кратко озвучена в отдельных двух лекциях «Преодоление игрового механизма»[1]. В аннотации к этим двум лекциям отмечается, что проблему аддиктивного механизма игровой зависимости (этот механизм для краткости произношения можно назвать «игровым механизмом») не стоит сводить лишь к поведению игромана. «Игровой механизм» можно рассматривать как особый способ реагирования зависимой личности на окружающую действительность. Как – внешнюю (покупки, траты денежных средств, сдача сессии, поход с палатками и пр.), так и – внутреннюю (мысли, страхи, проекты, желания). Слова о «игровом» механизме реагирования подразумевают, что человек реагирует на действительность хаотично, рефлекторно, без участия разума (разума в полном понимании этого слова). Поэтому разговор о преодолении аддиктивного механизма необходимо начинать не с того как побороть разрушительную тягу к игре (тяга проявляется в том, что человек без всякой рефлексии и оценки отдается потоку импульсивных влечений и играет в азартные игры до тех пор, пока не проигрывает все), а с того, как вообще личность выстраивает свой путь в мире. Начать разговор нужно с общих принципов преодоления зависимостей / страстей.

Функционирование «игрового механизма» базируется на некоторых предпосылках, которые условно можно назвать паталогическим смысловым ядром. Чтобы «игровой механизм» был преодолен, в жизни человека должен появиться другой смысловой центр, устремившись к которому человек смог бы освободиться от аддикции.

Реализация игровой зависимости ориентирована на достижение той или иной цели. Стремление же к цели присуще человеку. И если в его жизни нет целей положительных, ему бывает крайне трудно оторваться от процесса игры. Если в жизни не возникает положительных целей, реализация которых сопровождается здоровым напряжением физических и интеллектуальных сил, то человек будет искать напряжения нездоровыми средствами, он будет стремиться к целям, вовлекающим его в паталогические процессы.

Проблема игромании состоит в том, что при хаотическом реагировании на действительность и угнетении процессов, формирующих высшие этажи структуры личности (в высших этажах содержатся мировоззрение, идеалы, убеждения, там человек задает себе вопросы: кто я? к чему я призван?), присущее человеку стремление к цели срастается с «игровым механизмом». Само по себе стремление к цели присуще человеку и не может быть удалено из жизни человека. Освобождение от «игрового механизма» в широком смысле этого слова происходит тогда, когда, развиваясь и постигая картину мира и свое место в ней, личность начинает видеть те цели, к которым подлинно стоит стремиться. При таком положении дел цели, поставленные ранее в рамках игрового процесса, становятся неактуальными.

Стремление человека к достижению цели «перехватывают» не только компьютерные или азартные игры. Корпорации, секты, различные общественные объединения, стремящиеся подчинить себе личность, используют в своей деятельности характерные особенности механизма игровой зависимости. Если в компьютерной игре перед игроком ставится цель, например, приобрести изумруд для чтобы перейти с 37-го уровня на 38-ой, то служащему в корпорации дают некое повышение по должности, сопровождаемое поздравлениями и бонусами. В обоих случаях у человека создается иллюзия движения к некой цели. Но это движение имеет смысл только в рамках «игрового поля», которое было сформировано в его сознании корпоративной культурой. Важен вопрос: что в реальной жизни происходит с человеком? А в реальной жизни он, к примеру, как раздавал листовки до повышения, так и раздает теперь… (приведенные в лекции мысли в отношении сохранения личности в условиях внешнего давления более подробно разбирались в цикле лекций «Остаться человеком (выживание): Офисы, мегаполисы, конц. лагеря. Часть 3»).

 



2019-11-13 186 Обсуждений (0)
Цикл лекций «Три силы» – хотя и о игре, но ориентированы не только на игроков 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Цикл лекций «Три силы» – хотя и о игре, но ориентированы не только на игроков

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (186)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)