Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Советы психолога Игоря Викторовича Вачкова



2019-11-13 325 Обсуждений (0)
Советы психолога Игоря Викторовича Вачкова 0.00 из 5.00 0 оценок




Каждое занятие учебного курса снабжено одним или несколькими упражнениями, большинство из ко­торых является авторскими разработками или модифи­кациями известных игр, используемых в психологичес­ких тренингах для старшеклассников.

Абрамова Г.С. Введение в практическую психологию.— М.: Международная педагогическая академия, 1994.

Большаков В.Ю. Психотренинг: Социодинамика. Упражнения. Игры.— СПб.: "Социально-психологичес­кий центр", 1996.

Бачков И.В. Введение в тренинговые технологии // Бачков И.В. Психологическое сопровождение выбо­ра профессии / Под ред. Л.М. Митиной.— М.: Москов­ский психолого-социальный институт, Флинта, 1998.

Введение в практическую социальную психологию / Под ред. Ю.М. Жукова.— М.: Смысл, 1996.

Захаров В.П. Практические рекомендации по веде­нию групп социально-психологического тренинга: Методические указания.— Л.: ЛГТУ, 1990.

Захаров В.П., Хрящева Н.Ю. Социально-психологи­ческий тренинг: Учебное пособие.— Л.: Изд-во ЛГУ, 1989.

Игры — обучение, тренинг, досуг... / Под ред. В.В. Петрусинского: В 4 кн.— М.: Новая школа, 1994.

Козлов Н.И. Лучшие психологические игры и упраж­нения.— Екатеринбург: АРД ЛТД, 1997.

КоротаеваЕ.В. Хочу, могу, умею! Обучение, погру­женное в общение.— М.: КСП, ИП РАН, 1997.

Макшанов СИ., Хрящева Н.Ю. Психогимнастика в . тренинге: каталог. Ч. 1.— СПб., 1993.

Марасанов Г.И. Методы моделирования и анализа ситуаций в социально-психологическом тренинге.— Киров, 1995.

Прутченков А.С. Трудное восхождение к себе: Ме­тодические разработки и сценарии занятий социаль­но-психологических тренингов.— М.: Российское пе­дагогическое агентство, 1995.

Ситников А.П. Акмеологический тренинг: Теория. Методика. Психотехнологии.— М.: Технологическая школа бизнеса, 1996.

Цукерман Г.А., Мастеров Б.М. Психология самораз­вития: задача для подростков и их педагогов.— Рига: ПЦ "Эксперимент", 1995.

Предлагаемые упражнения нацелены на помощь учащимся в усвоении материала учебного курса, а так­же на тренировку навыков эффективного общения, раз­витие личностных качеств, необходимых будущим соци­альным работникам и социальным педагогам. Особое внимание уделено играм, способствующим развитию самосознания как важнейшего условия формирования личности. Для того, чтобы проводить описываемые уп­ражнения, не обязательно быть профессиональным психологом. С этой задачей может справиться педагог, имеющий опыт участия в психологических тренингах и/или использования активных методов обучения. Мно­гие упражнения описаны весьма подробно и снабжены необходимыми пояснениями. Предлагаемый набор пси­хологических игр не является исчерпывающим. Препо­даватель может дополнить его по своему усмотрению.

Освоение социальной работы как учебной дисцип­лины требует от учащихся развитых умений и навыков запоминания. Память можно целенаправленно развивать, если знать и использовать девять полезных советов:

1. Приступая к запоминанию, надо поставить пе­ред собой цель — запомнить надолго, лучше навсег­да. Установка на длительное сохранение информации обеспечит условия для лучшего запоминания.

2. Внимание — резец памяти: чем оно острее, тем глубже следы. Чем больше желания, заинтересованно­сти, эмоциональной включенности в получение новых знаний, тем лучше запомнится.

3. Лучше отказаться от зубрежки и для запомина­ния текста опираться на смысловое запоминание: 1) по­нять; 2) установить логическую последовательность; 3) разбить материал на части и найти в каждой "ключе­вую фразу" или "опорный пункт"; 4) запомнить именно их и использовать как "вешки"-ориентиры.

Смысловых блоков должно быть от 5 до 9, так как именно 7 плюс-минус 2 единицы информации в сред­нем одновременно может "ухватить" наша память.

4.  Если выполнение какого-либо задания прервано, то оно запомнится лучше по сравнению с заданиями, благополучно выполненными.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

5. Лучше два раза прочесть и два раза воспроизве­сти, чем пять раз читать без воспроизведения.

6. Заданный учебный материал лучше повторять по "горячим следам", особенно эффективно повторение перед сном и с утра.

7. При заучивании необходимо учитывать "прави­ло края": обычно лучше запоминаются начало и конец информации, а середина "выпадает".

8. Настоящая мать учения не повторение, а приме­нение. Чем больше будет найдено возможностей вклю­чить запоминаемый материал в практическую деятель­ность, поработать с ним, тем глубже и надежней будет запоминание.

9. Иногда удобно использовать мнемотехнику — искусственные приемы запоминания. Например, набор бессмысленных слогов "рика-ку-по-лу-ша" можно за­помнить, связав их в искусственное предложение "При­сказку послушай".

Для закрепления пройденного материала и лучше­го запоминания указанных правил учащимися препо­даватель может предложить им применить эти прави­ла в работе над каким-либо текстом из данного учебника.

Форма итоговых (зачетных) занятий, предложен­ная кандидатом педагогических наук Натальей Алек­сеевной Катаевой:

Класс разбивается на две равные группы. Каждая в течение 10 минут готовит 15 тематических вопросов команде-сопернику. По очереди команды задают друг дру­гу вопросы и отвечают на них. Педагог следит за актив­ностью отвечающих и спрашивающих, отмечает уровень знаний каждого учащегося, отводит некорректные и не­конкретные вопросы. После выставления отметок актив­ным участникам обеих команд педагог индивидуально опрашивает тех, кто не проявил себя в достаточной мере.

Эффективной является и форма проведения ито­гового практического занятия, на котором зачеты при­нимаются действующими сотрудниками социальной сферы: социальными работниками, педагогами, пси­хологами, милиционерами, журналистами, врачами, лидерами общественных объединений и др.

ЗАНЯТИЕ 1



2019-11-13 325 Обсуждений (0)
Советы психолога Игоря Викторовича Вачкова 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Советы психолога Игоря Викторовича Вачкова

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (325)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)