Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Пути улучшения использования производственной мощности



2019-11-13 244 Обсуждений (0)
Пути улучшения использования производственной мощности 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Для улучшения использования и дальнейшего наращивания производственных мощностей необходимо:

1. увеличить производительность труда путем

· модернизации действующего парка основного технологического оборудования;

· внедрения новых, более прогрессивных видов оборудования и технологий;

· углубления специализации и расширения кооперации;

2. увеличить продолжительность работы оборудования путем сокращения внутрисменных и целосменных простоев парка основного технологического оборудования, для чего необходимо

· укомплектовать рабочие места станочниками;

· внедрить многостаночное обслуживание;

· скорректировать программу выпуска продукции в соответствии с имеющимися мощностями;

3. повысить уровень использования производственных мощностей путем

· увеличения сопряженности производственных мощностей;

· приведения в соответствие плановой и фактической номенклатуры выпуска продукции

· сокращения сроков освоения новых производственных мощностей

Важным условием роста уровня использования действующих производственных мощностей является соответствие плановой и фактической номенклатуры выпускаемой продукции. Структурные сдвиги в продукции непосредственно влияют на трудоемкость продукции, так как один вид продукции производится с большей трудоёмкостью, а другой с меньшей. Изменение объема того или иного вида повлечет за собой и изменение величины производственной мощности и уровня ее использования.

Значительное влияние на уровень использования производственных мощностей оказывают освоение новых возможностей и сокращение их сроков. Известно, что предприятие достигает объема производства, равного проектной мощности, за определенный промежуток времени, необходимый для освоения мощностей, и зависит от трудоемкости выпускаемой продукции, уровня организации производства и прочих факторов.

 

Глава 8. себестоимость продукции

 

В процессе изучения с данной главы необходимо уяснить следующие основные моменты:

1.Определение понятий расходы, затраты, издержки производства и себестоимость продукции.

2. Расчет себестоимости по элементам затрат.

3. Составление калькуляции себестоимости..

4. Классификация издержек производства..

5.Пути снижения затрат на производство продукции.

Основные понятия: расходы, затраты, издержки, себестоимость

 

Производственно-хозяйственная деятельность любого предприятия протекает во взаимодействии с внешней средой, с внешним окружением, т.е. с другими предприятиями и организациями. В процессе этого взаимодействия возникают потоки материальных ресурсов и потоки денежных средств. Движение материальных потоков изучает логистика. Нас же будут интересовать только потоки денежных средств.

Расходы (расходовать – тратить, употреблять на что-либо) - это движение денежных средств с предприятия. В зависимости от того, с какими целями производятся эти расходы, их можно сгруппировать в следующим образом:

1-я группа – расходы, связанные с приобретением долгосрочных активов, т.е. осуществление инвестиций (капитальных вложений) в основные фонды, нематериальные активы, а именно: строительство зданий и сооружений, приобретение оборудования, транспортных средств и других материальных ценностей длительного использования;

2-я группа – приобретение материальных ценностей, относящихся к разряду текущих активов: пополнение запасов материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, создание незавершенного производства, приобретение предметов, относимых к разряду малоценных и быстро изнашиваемых, а также создание запаса топлива, запасных частей, тары и т.п.;

3-я группа – оплата услуг, оказываемых предприятию, таких как обеспечение электроэнергией, водой, теплом, газом, транспортное обслуживание, связь и проч.;

4-я группа – оплата труда привлеченного персонала предприятия – рабочих и служащих;

5-я группа – плата за использование привлеченных денежных средств, например, оплата процентов за пользование кредитом или по выпущенным облигациям, выплаты дивидендов по акциям предприятия;

6-я группа – налоговые выплаты и приравненные к ним платежи предприятия.

Затраты предприятия (затрачивать – приобретать что-либо тратить в расчете на возврат с прибылью) - понятие, характеризующее расходы денежных средств, связанные с приобретением производственных факторов, необходимых для осуществления предприятием производственной и непроизводственной деятельности. Понятие «затраты» более узкое по сравнению с понятием «расходы». В затраты не включаются налоговые и приравненные к ним выплаты - уплачиваемые налоги являются чистыми расходами предприятия и характеризуются тем, что взамен их предприятие ничего не получает.

По воспроизведенному признаку затраты предприятия подразделяются на три вида:

· затраты на производство и реализацию продукции, образующие ее себестоимость. Это текущие затраты, покрываемые из выручки от реализации продукции при посредстве кругооборота оборотного капитала;

· затраты на расширение и обновление производства. Как правило, это крупные единовременные вложения средств капитального характера под новую или модернизированную продукцию.Они расширяют применяемые факторы производства, увеличивают уставный капитал. Затраты состоят из капитальных вложений в основные фонды, прироста норматива краткосрочных активов, затрат на формирование дополнительной рабочей силы для нового производства. Эти затраты имеют особые источники финансирования: амортизационный фонд, прибыль, эмиссия ценных бумаг, кредит и проч.;

· затраты на социально-культурные, жилищно-бытовые и иные аналогичные нужды предприятия.Они прямо не связаны с производством и финансируются из специальных фондов, формируемых в основном из распределяемой прибыли.

Издержки производства (издерживаться - расходовать свои средства, платить за что-либо)- это денежное выражение затрат производственных факторов, необходимых для осуществления предприятием своей производственной и коммерческой деятельности. Термин издержки связывается не с конкретным временем, а с конкретным наименованием продукции, он широко используется при анализе себестоимости единицы продукции.

Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку использованных в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных средств, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию. Уровень себестоимости определяет объем прибыли, рентабельность продукции и капитала, а также другие конечные показатели финансово-экономической деятельности предприятия.

Понятие «издержки» более широкое, чем «себестоимость», так как в издержки включается плата за услуги банков, плата за пользование финансовыми ресурсами. В соответствии с действующим законодательством выплаты процентов по долгосрочным кредитам и дивиденды, как издержки финансирования, в себестоимость продукции не включаются.

Состав затрат, включаемых в себестоимость продукции, определяется следующими законодательными и нормативными документами:

а) Инструкцией по бухгалтерскому учету «Расходы организации», утвержденная Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 26 декабря 2003 г. № 182.

б) Системой норм и нормативов, которые регламентируют затраты ресурсов на единицу продукции: сырья и материалов, покупных полуфабрикатов и комплектующих изделий, времени выполнения операций и проч. Большинство норм разрабатываются и утверждаются на предприятии.

в) Налоговым кодексом Республики Беларусь.

Себестоимость продукции на предприятии рассчитывается двумя способами: для всего объема продукции – по элементам затрат; для отдельного изделия составляется калькуляция себестоимости.

Согласно Инструкции по бухгалтерскому учету доходов и расходов, утвержденной Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30 сентября 2011 г. № 102 состав расходов по текущей деятельности представлен на рисунке 4.

 

Рисунок 4 – Расходы по текущей деятельности организации

 

Затраты на производство и реализацию продукции (ЗПР) по статьям расходов включают себестоимость реализованной продукции (СРП), управленческие расходы (УР) и расходы на реализацию (РР):

 

ЗПР = СРП + УР + РР.

Себестоимость реализованной продукции (товаров, работ, услуг) отражает совокупность производственных затрат основного и вспомогательного производства. Управленческие расходы не включаются в себестоимость продукции, а учитываются отдельно. Они включают условно-постоянные косвенные затраты: а) часть общепроизводственных затрат, которые являющиеся условно-постоянными затратами; б) общехозяйственные затраты, связанные с управлением организацией – начисленная амортизация и затраты на ремонт основных средств управленческого и общехозяйственного назначения, затраты на содержание управленческого персонала, затраты на информационные, аудиторские и другие услуги, другие аналогичные по назначению затраты.

Издержки обращения, коммерческие расходы организации также не включаются в себестоимость продукции, а учитываются в составе расходов на реализацию. Они включают расходы на упаковку изделий на складах готовой продукции, на доставку продукции к месту отправления, погрузки в транспортные средства, на содержание помещений для хранения продукции в местах ее реализации, на рекламу, другие аналогичные по назначению расходы. А в организациях, осуществляющих торговую и торгово-производственную деятельность, еще и расходы, связанные с реализацией товаров, на оплату труда, на содержание зданий, сооружений, инвентаря, на хранение, подработку и упаковку товаров.

 

 



2019-11-13 244 Обсуждений (0)
Пути улучшения использования производственной мощности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Пути улучшения использования производственной мощности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (244)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)