Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Параметрические методы ценообразования



2019-11-13 370 Обсуждений (0)
Параметрические методы ценообразования 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Параметрические методы ценообразования ориентированы на качество, потребительские свойства продукции. Суть методов состоит в определении количественных зависимостей между основными потребительскими свойствами или уровнем продукции в пределах параметрического ряда и ее ценой.

Параметрический ряд представляет собой группу изделий, которые однородны по конструкции и технологии изготовления имеют одинаковое сходное функциональное назначение и различаются между собой количественным уровнем потребительских свойств.

Параметрические методы установления цен наиболее точно и полно связывают цены с качеством, полезностью товаров. К наиболее применимым относятся следующие методы: удельной цены, балльный, регрессионного анализа.

Метод удельных показателейможет быть выражен формулой

 

,                                                          

 

где Цб – цена базового изделия, руб.;

Пн, Пб – значения основного качественного параметра соответственно по базовому и новому изделиям в натуральных единицах измерения;

Д, Ск – доплаты или скидки, учитывающие изменения других потребительских свойств нового изделия.

 

Метод применяется при расчетах цен на несложные товары, когда можно выделить один качественный показатель нового изделия из ряда однотипных изделий. В том случае, если в цене кроме основного следует учесть некоторые второстепенные показатели качества, дополнительно рассчитываются доплаты и скидки, отражающие изменения других потребительских свойств.

Достоинства метода: прост в расчетах.

Недостатки: не применим к сложным товарам со множеством качественных характеристик, в том числе и субъективных (социальные, эргономические, эстетические, экологические характеристики).

 

Некоторые потребительские свойства изделий не поддаются непосредственному количественному измерению и не имеют определенных показателей качества. Учесть в цене такие показатели качества позволяет балловый метод. Для расчета требуется выбрать базовое изделие, с которым будет сравниваться новое изделие. Суть этого метода заключается в формировании цен на основе экспертных оценок значимости параметров качества изделий для потребителей. Этот метод незаменим в тех случаях, когда цена определяется несколькими параметрами качества, в том числе, которые не поддаются количественному соизмерению. К последним относятся удобство использования изделия, эстетические свойства, дизайн, экологичность, противопожарность, органолептические свойства (запах, вкус, цвет).

Практическое использование баллового метода при определении конкретных цен включает четыре этапа, итерации. На первом этапе тщательно отбираются основные технико-экономические параметры. Они могут быть разными в зависимости от сферы использования данного изделия. Второй этап - начисление баллов по каждому выбранному параметру. Это делается экспертным путем. Третий этап - определение интегральной оценки технико-экономического уровня изделия. В случаях, когда параметры продукции, подвергающиеся балловой оценке, считаются равнозначными по удельному весу, комплексный уровень качества каждого изделия определяется путем простого сложения баллов. Если отобранные для оценки параметры не равнозначны для потребителя, устанавливаются коэффициенты весомости (значимости) отдельных параметров. Оценки, выставляемые по каждому показателю качества, корректируются на соответствующий коэффициент весомости. Полученные баллы суммируются. На заключительном этапе рассчитываются сами цены. Сначала определяются средняя цена одного балла. Для этого цена базового изделия-эталона делится на сумму его баллов. Цены других изделий рассчитывается умножением средней цены балла на сумму баллов по каждому из этих изделий. Таким образом, цена на новое изделие рассчитывается по формуле

 

,                                                

где Ббi, Бнi – балловая оценка i-го качественного параметра соответственно по базовому и новому изделиям;

Уi – коэффициент весомости i-го качественного показателя в долях единицы;

n – количество оцениваемых качественных параметров.

 

Метод применятся при обосновании цены на сложные изделия, когда выбираются несколько показателей качества и оценивается их влияние на цену изделия посредством коэффициентов весомости и экспертных оценок.

Достоинства: быстрота и простота расчета, метод отражает изменения технических параметров изделия.

Недостатки: планируемая цена будет полностью зависеть от опыта работы экспертов и их отличного знания не только технических, но и экономических вопросов производства.

 

Одним из наиболее приемлемых по точности методов прогнозирования цены сложной техники на стадии разработки технического задания является метод корреляционно-регрессионного анализа, учитывающий количественные связи между ценой изделия и его технико-эксплуатационными показателями с помощью методов парной и множественной корреляции.

Метод парной корреляции применяется в том случае, когда выбранный показатель является комплексным, наиболее полно характеризующим изделие, например мощность электродвигателя определенного типа. Мощность предопределяет и массу двигателя, и расход материалов на его производство и трудоемкость изготовления при устоявшемся технологическом процессе.

Метод множественной корреляции описывается уравнениями  линейной, степенной или прочими видами регрессии.

Недостатки: необходим большой объем информации, требуется дополнительное программное обеспечение; необходимо, чтобы одновременно в производстве находилось на одном предприятии большое количество сходных по параметрам изделий, что, в частности, в машиностроении, бывает очень редко. На точность модели оказывает влияние объем выборки, организационно-технический уровень и тип производства, программа выпуска продукции, колебания цен на факторы производства, период выпуска новых изделий, в течение которого может произойти снижение рыночных цен на аналогичную продукцию.

На практике подмечено, что с течением времени эти модели (многофакторные) быстро «стареют» и погрешность (отклонение фактического значения цены от расчетного) возрастает. Это происходит потому, что в приведенных моделях не учтены инфляционные факторы, изменения цен на сырье, материалы, комплектующие изделия, изменения спроса и предложения на аналогичные и взаимозаменяющие товары.

Застраховать модель от «старения» и повысить точность расчета позволяет метод относительного корреляционно-регрессионного анализа, в которомцелесообразно заменить абсолютные показатели параметров на относительные по сравнению с наиболее прогрессивной конструкцией изделия, имеющего широкое распространение на рынке, т.е. видоизменить, например, степенную модель следующим образом

 

,                         

 

где Цн – прогнозируемая цена нового изделия, в руб.;

Цб – цена базового изделия, в руб.;

х1, х2, … хn – относительные показатели параметров нового изделия по сравнению с базовым, например, h1=G2/G1, где G2 и G1 – соответственно масса новой и базовой электролебедки (нового и базового изделий);

а1, а2,…,аn –показатели степени при соответствующих коэффициентах, показывающие степень влияния изменяющегося фактора-аргумента на цену изделия;

Д, Ск – доплаты или скидки, учитывающие изменения других потребительских свойств нового изделия.



2019-11-13 370 Обсуждений (0)
Параметрические методы ценообразования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Параметрические методы ценообразования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (370)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)