Тема 4. Психология отклоняющегося поведения
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Учебно-методическое пособие Для обучающихся по направлениям подготовки 05.03.02 – География, 01.03.01 – Математика образовательно-квалификационного уровня бакалавр
Симферополь 2018 УДК 37.015.3 (072)
Рекомендовано к печати Учебно-методическим советом Таврической академии, протокол № от Учебно-методическим советом ФГААОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского», протокол № от
Рецензенты: Зябкина И. В. – к. психол. наук, доц. каф. социальной психологии факультета психологии Таврической академии ФГААОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского» Петров И. К. – к. психол. наук, доц. каф. психологии ГБОУВО РК «КИПУ» Аннотация Учебно-методическое пособие по изучению дисциплины «Педагогическая психология» предназначено для обучающихся по направлениям подготовки 05.03.02-География и 01.03.01-Математика образовательно-квалификационного уровня бакалавр. Пособие составлено в соответствии с рабочей программой дисциплины «Педагогическая психология» содержит учебную программу курса, опорные конспекты лекций, планы практических занятий с перечнем заданий для самостоятельной работы, вопросы к зачету по дисциплине, списки рекомендуемой литературы и краткий словарь терминов.
© В. В. Романова, 2018 СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ Педагогическая психология (от греч. paidos - дитя и ago-веду, воспитываю) - отрасль психологии, изучающая психологические закономерности целенаправленного формирования познавательной деятельности и общественно значимых качеств личности; условия, обеспечивающие оптимальный развивающий эффект обучения; возможности учета индивидуальных психологических особенностей учащихся; взаимоотношения между педагогом и учащимися, а также внутри учебного коллектива; психологические основы самой педагогической деятельности (психология учителя). Изучение дисциплины «Педагогическая психология» является необходимым теоретическим фундаментом для прохождения обучающимися педагогической практики в общеобразовательных школах. Цель курса. Познакомить обучающихся с историей педагогической психологии и современными представлениями о ее месте в ряду других психологических наук с обоснованием ее возможностей в разработке теоретических проблем и решении прикладных задач, формулируемых запросами современного общества и образовательной системы. Формирование в процессе обучения целостной системы компетенций необходимых для профессионально-педагогической деятельности и решения конкретных профессионально-педагогических задач. Задачи курса. Раскрыть теоретические и практические аспекты современной педагогической психологии и сформировать у обучающихся знания, умения и навыки необходимые для работы в общеобразовательных школах. В результате изучения дисциплины, обучающиеся должны знать: - предмет, задачи, структуру и методы педагогической психологии; - актуальнуюпроблематику педагогической психологии; -основные теории и концепции педагогической психологии; - психологические закономерности обучения, воспитания и развития; - формы и институтысоциализации и воспитания, типы (стили) семейного воспитания,формы нарушений детско-родительских взаимоотношений; - характеристики структурных компонентов учебной деятельности, возрастную динамику мотивации учения, общения и личностного развития; - педагогические функции, способности, умения, стили педагогической деятельности; - общую характеристику педагогического общения и сотрудничества в образовательном процессе. Приобрести следующие умения: - выявлять и анализировать потребности и мотивы поведения детей и подростков; - использовать методы психолого-педагогической диагностики для характеристики субъектов образовательного процесса; - выполнять психологический анализ занятия; - анализировать профессионально-педагогические ситуации; - выбирать оптимальные формы, средства и методы педагогической деятельности. Владеть навыками: -моделирования и конструирования педагогической деятельности. УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА КУРСА
Раздел I . Введение в курс. Тема1. История педагогической психологии. Предпосылки формирования педагогической психологии как науки. Общепсихологический контекст формирования педагогической психологии. Психолого-педагогические идеи отечественных психологов. Тема 2.Педагогическая психология как наука. Современная педагогическая психология: предмет, задачи и структура. Методы педагогической психологии. Проблематика педагогической психологии.
Раздел 2. Психология воспитания Тема 3.Социально-психологические аспекты воспитания. Общее понятие о воспитании. Основные теории воспитания. Семейное воспитание. Мотивационные механизмы, лежащие в основе воспитания. Тема 4. Психология отклоняющегося поведения Психолого-педагогическая сущность отклоняющегося поведения.«Группы риска» в школьном обучении. Акцентуация характера.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (199)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |