Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 4. Психология отклоняющегося поведения



2019-11-13 199 Обсуждений (0)
Тема 4. Психология отклоняющегося поведения 0.00 из 5.00 0 оценок




ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Учебно-методическое пособие

Для обучающихся по направлениям подготовки

05.03.02 – География, 01.03.01 – Математика

образовательно-квалификационного уровня бакалавр

 

 

Симферополь

2018

УДК 37.015.3 (072)

 

Рекомендовано к печати

Учебно-методическим советом Таврической академии, протокол №   от

Учебно-методическим советом ФГААОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского», протокол №   от

 

Рецензенты:

Зябкина И. В. – к. психол. наук, доц. каф. социальной психологии факультета психологии Таврической академии ФГААОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»

Петров И. К. – к. психол. наук, доц. каф. психологии ГБОУВО РК «КИПУ»

Аннотация

Учебно-методическое пособие по изучению дисциплины «Педагогическая психология» предназначено для обучающихся по направлениям подготовки 05.03.02-География и 01.03.01-Математика образовательно-квалификационного уровня бакалавр. Пособие составлено в соответствии с рабочей программой дисциплины «Педагогическая психология» содержит учебную программу курса, опорные конспекты лекций, планы практических занятий с перечнем заданий для самостоятельной работы, вопросы к зачету по дисциплине, списки рекомендуемой литературы и краткий словарь терминов.

 

 

© В. В. Романова, 2018

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
Учебная программа курса 5
Опорные конспекты лекций 6
Планы практических занятий 21
Вопросы к зачету по дисциплине 29
Список основной и дополнительной литературы 30
Словарь терминов 32

 

ВВЕДЕНИЕ

Педагогическая психология (от греч. paidos - дитя и ago-веду, воспитываю) - отрасль психологии, изучающая психологические закономерности целенаправленного формирования познавательной деятельности и общественно значимых качеств личности; условия, обеспечивающие оптимальный развивающий эффект обучения; возможности учета индивидуальных психологических особенностей учащихся; взаимоотношения между педагогом и учащимися, а также внутри учебного коллектива; психологические основы самой педагогической деятельности (психология учителя).

Изучение дисциплины «Педагогическая психология» является необходимым теоретическим фундаментом для прохождения обучающимися педагогической практики в общеобразовательных школах.

Цель курса.

Познакомить обучающихся с историей педагогической психологии и современными представлениями о ее месте в ряду других психологических наук с обоснованием ее возможностей в разработке теоретических проблем и решении прикладных задач, формулируемых запросами современного общества и образовательной системы. Формирование в процессе обучения целостной системы компетенций необходимых для профессионально-педагогической деятельности и решения конкретных профессионально-педагогических задач.

Задачи курса.

Раскрыть теоретические и практические аспекты современной педагогической психологии и сформировать у обучающихся знания, умения и навыки необходимые для работы в общеобразовательных школах.

В результате изучения дисциплины, обучающиеся должны знать:

- предмет, задачи, структуру и методы педагогической психологии;

- актуальнуюпроблематику педагогической психологии;

-основные теории и концепции педагогической психологии;

- психологические закономерности обучения, воспитания и развития;

- формы и институтысоциализации и воспитания, типы (стили) семейного воспитания,формы нарушений детско-родительских взаимоотношений;

- характеристики структурных компонентов учебной деятельности, возрастную динамику мотивации учения, общения и личностного развития;

- педагогические функции, способности, умения, стили педагогической деятельности;

 - общую характеристику педагогического общения и сотрудничества в образовательном процессе.

Приобрести следующие умения:

- выявлять и анализировать потребности и мотивы поведения детей и подростков;

- использовать методы психолого-педагогической диагностики для характеристики субъектов образовательного процесса;

- выполнять психологический анализ занятия;

- анализировать профессионально-педагогические ситуации;

- выбирать оптимальные формы, средства и методы педагогической деятельности.

Владеть навыками:

-моделирования и конструирования педагогической деятельности.

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА КУРСА

 

Раздел I . Введение в курс.

Тема1. История педагогической психологии.

Предпосылки формирования педагогической психологии как науки. Общепсихологический контекст формирования педагогической психологии. Психолого-педагогические идеи отечественных психологов.

Тема 2.Педагогическая психология как наука.

Современная педагогическая психология: предмет, задачи и структура. Методы педагогической психологии. Проблематика педагогической психологии.

 

Раздел 2. Психология воспитания

Тема 3.Социально-психологические аспекты воспитания.

Общее понятие о воспитании. Основные теории воспитания. Семейное воспитание. Мотивационные механизмы, лежащие в основе воспитания.

Тема 4. Психология отклоняющегося поведения

Психолого-педагогическая сущность отклоняющегося поведения.«Группы риска» в школьном обучении. Акцентуация характера.



2019-11-13 199 Обсуждений (0)
Тема 4. Психология отклоняющегося поведения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 4. Психология отклоняющегося поведения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (199)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)