Практическое занятие 3
Тема: Социально-психологические аспекты воспитания Вопросы для обсуждения: 1. Функции семьи 2. Типичные ошибки семейного воспитания 3. Психологические особенности современной семьи 4. Развитие личности детей с различным уровнем успеваемости. 5. Особенности воспитания на разных возрастных этапах. 6. Средства и методы воспитания. Практическое задание: 1.Составить аннотацию книгиОвчаровой Р.В. «Родительство как психологический феномен». Темы рефератов: 1. Формирование ответственности у ребенка в семье. 2. Роль отца в воспитании ребенка. 3. Роль игры в воспитании личности. Литература 1. Лишин О.В. Педагогическая психология воспитания. М.,2003.- 332 с. 2. ОвчароваР.В. Родительство как психологический феномен: учеб.пособие / Р.В. Овчарова. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2006. – 496 с. 3. Педагогическая психология: учеб.для студ. высш. учеб. заведений / под ред. Н.В. Клюевой. – М.: Владос-Пресс, 2004. – 400 с. 3. 4. Сатир В. Как строить себя и свою семью / В. Сатир. – М.: Педагогикапресс, 1992. – 192 с. 5. Целуйко В. М. Психология неблагополучной семьи: Книга для педагогов и родителей. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2008. – 272 с.
Практическое занятие 4 Тема: «Психология отклоняющегося поведения» Вопросы для обсуждения: 1. Психологический анализ факторов морального развития. 2. Этапы морального развития (Л. Колберг). 3. Механизмы морального развития ребенка. 4. Факторы, обуславливающие отклоняющееся поведение. Практическое задание: Разработать тренинг профилактики аддиктивного поведения для подростков. Темы рефератов: 1. Типология отклоняющегося поведения. 2. «Акцентуированная личность» в психологии. Ролевые и позиционные отклонения акцентуированного подростка. Литература: 1.Воспитание трудного ребёнка. Дети с девиантным поведением: уч.-мет.пособие/под ред. М.И. Рожкова. – М., 2006. – 239 с. 2. Гонеев А.Д., Годовникова Л.В. Работа учителя с трудными подростками. – М.: Академия, 2008. – 240 с. 3. Змановская Е.В. Девиантология. Психология отклоняющегося поведения. - 5-е изд., стереотип. – М.: Академия, 2008. – 288 с. 4. Личко А. Е.. Психопатии и акцентуации характера у подростков.— Изд. 2-е, доп. и перераб.— Л.:Медицина,1983.—256 с. Славина Л. С. Трудные дети: избранные психологические труды / Л.С. Славина; под ред. В. Э. Чудновского. - М.: Изд-во Московского психолого-социального ин-та; Воронеж: МОДЭК, 2006. - 496 с. 6. Тагирова Г.С. Психолого-педагогическая коррекционная работа с трудными подростками. – М.: Педагогическое общество России, 2008. – 128 с. 7. Шнейдер Л.Б. Девиантное поведение детей и подростков. – М.: Академический Проект, Гаудеамус, 2007. – 336 с.
Практическое занятие 5 Тема: Учебная деятельность Вопросы для обсуждения: 1.Закономерности формирования и функционирования учебной деятельности. 2.Факторы, влияющие на успешность деятельности учащихся. 3. Особенности мотивации учебной деятельности у школьников в начальной школе, в средних классах, в старших классах. Практическое задание: 1. Составьте аннотацию книгиМарковой А.К. «Формирование мотивации учения». 2. Разработать дидактическую игру по профилирующему предмету. Темы рефератов: 1. Особенности проявления мотивации достижения в учебном процессе 2. Психологические особенности неуспевающих школьников Литература: 1. Маркова А.К. Формирование мотивации учения / А.К. Маркова, Т.А. Матисс, А.Б. Орлов. – М.: Педагогика, 1990. – 215 с. 2. Педагогическая психология : сборник кейсов : учеб.-метод. пособие/М.М. Елфимова. – М.: ФЛИНТА: Наука, 2015 - 176 с. 3. Педагогическая психология: учеб.пособие / под ред. И.Ю. Кулагиной. – М.: ТЦ «Сфера», 2008. – 474 с. 4. Педагогическая психология: учеб.пособие / под. ред. Л.А. Регуш, А.В. Орловой. – СПб.: Питер, 2011. – 416 с. 5. Шадриков В.Д. Познавательные процессы и способности в обучении : учеб.пособие для студентов пед. ин-тов / В.Д. Шадриков. – М.: Просвещение, 1990. -304 с. 6. Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах. М.; Воронеж, 1995.- 416 с.
Практическое занятие 6 Тема: Обучение и развитие Вопросы для обсуждения: 1.Процесс развития ребенка в различных психологических парадигмах (бихевиоризм, теория Л.С. Выготского, классический психоанализ,генетическая психология Ж. Пиаже). 2.Способности к усвоению знаний и индивидуальные различия. 3. Обучаемость как характеристика умственного развития. Практическое задание: 1.Провести диагностику психологической готовности ребенка к школе. Темы рефератов: 1.Основные подходы к обучению одаренных детей. 2. Основные подходы в отечественной науке и практике к решению проблемы готовности детей к обучению в школе. Литература: 1.Выготский Л.С. Психология развития человека. — М.: Изд-во Смысл; Изд-во Эксмо, 2005. — 1136 с. 2.Гуткина Н. И. Психологическая готовность к школе. 4-е изд., перераб. и дополн. — СПб.: Питер,2004. — 208 с. 3.Зимняя И.А. Педагогическая психология: учеб.пособие / И.А. Зимняя. – М.: Логос, 2004. – 384 с. 4. Обухова Л.Ф. Возрастная психология: Учебник для вузов. – М.:Высшее образование; МГППУ, 2006. – 460 с. 5. Педагогическая психология: учеб.для студ. высш. учеб. заведений / под ред. Н.В. Клюевой. – М.: Владос-Пресс, 2004. – 400 с. 6. Педагогическая психология: учеб.пособие / под ред. И.Ю. Кулагиной. – М.: ТЦ «Сфера», 2008. – 474 с. 7. Селиверстова Е.Н. Развитие в обучении: от психологии к дидактике / Е.Н. Селиверстова // Право и образование. – 2006. – № 1. – С. 123–136.
Практическое занятие 7
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (179)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |