Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Раздел 5. Учебно-педагогическое сотрудничество и общение в образовательном процессе.



2019-11-13 283 Обсуждений (0)
Раздел 5. Учебно-педагогическое сотрудничество и общение в образовательном процессе. 0.00 из 5.00 0 оценок




Тема 9. Общая характеристика учебного сотрудничества.

План

1. Учебноесотрудничество.Общение в образовательном процессе.

2. «Барьеры» в педагогическом взаимодействии, общении и учебно-педагогической деятельности.

3.Педагогический конфликт.

1. Учебное сотрудничество. Общение в образовательном процессе. Образовательный процесс как взаимодействие. Виды учебного сотрудничества. Влияние сотрудничества на учебную деятельность. Сущность, функции и уровни общения.

Педагогическое общение - это многоплановый процесс организации, установления и развития контактов, взаимопонимания и взаимодействия между педагогом и учащимися, порождаемый целями и содержанием их совместной деятельности. Профессионально-педагогическое общение и его специфика. Стили педагогического общения.

2. «Барьеры» в педагогическом взаимодействии, общении и учебно-педагогической деятельности. Общая характеристика затруднений в общении. Функции затруднения в общении (позитивная и негативная). Основные области затруднения в педагогическом взаимодействии: этно-социокультурная область затруднений, статусно-позиционно-ролевая, возрастная, индивидуально-психологическая область затруднений. Педагогическая деятельность как область затруднений: боязнь класса и педагогической ошибки, несовпадение установок учителя и установок обучающихся, неадекватность собственной деятельности с коммуникативной ситуацией на уроке. Межличностные отношения как область затруднений.

3.Педагогический конфликт. Виды конфликтов между педагогом и учащимисяи их особенности.Типы реакций учителей на конфликты: «репрессивные меры», «игнорирование конфликта», «ролевое воздействие», «выяснение мотивов», «стимул к собственному изменению», «рефлексия». Структурные и динамические характеристики конфликта. Стратегии поведения в конфликте. Формирование личностных ресурсов разрешения конфликтов.

 

Список литературы

1. Гришина Н.В. Психология конфликта. СПб.; М., 2001. – 544 с.

2. Зимняя И. А. Педагогическая психология: учебник для вузов по пед. и психолог.направлениям и специальностям / И. А. Зимняя. – Москва: МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2010. – 448 с.

3. Кулагина И.Ю. Педагогическая психология: Учебное пособие /Под ред. И.Ю.Кулагиной. – М.:ТЦ Сфера, 2008. - 480 с.

4. Маралов В.Г. Психологические особенности ориентации педагогов на личностную модель взаимодействия с детьми / под ред. В. Г. Маралова. – М. : 2005. – 282 с.

5. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. Серия «Учебники и учебные пособия». —2-еизд., перераб, и доп. — Ростов н/Д: «Феникс», 2003. — 544 с.

6. Целуйко В.М. Психологические основы педагогического общения:[пособие для студентов и педагогов] /В.М. Целуйко. - М.: Гуманитар.изд.центр ВЛАДОС, 2007 – 295 с.

 

Планы практических занятий

Практическое занятие 1

Тема: История педагогической психологии

Вопросы для обсуждения:

1.Основные направления психологии, оказавшие влияние на становление и развитие педагогической психологии.

2. Вклад Л.С. Выготского в педагогическую психологию.

3. Конкретные психолого-педагогические задачи в фундаментальных исследованиях.

4. Психолого-педагогические идеи А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина, П.Я. Гальперина, А.В. Запорожца, В.В. Давыдова,Л. И. Божович и др. ученых.

Практическое задание:

Составить аннотацию (краткую характеристику содержания) книги Л.С. Выготского «Педагогическая психология».

Темы рефератов:

1. Значение для становления педагогической психологии каждого из трех этапов ее истории.

2.Подходы к обучению и воспитанию в различных направлениях психологии.

Литература:

1. ВыготскийЛ.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский. – М.: Люкс, 2005. – 672 с.

2. Гамезо М.В. Возрастная и педагогическая психология /М.В. Гамезо Е.А. Петрова, Л.М. Орлова. – М.: Педагогическое общество России, 2009. – 512с.

3. Глейтман и др. Основы психологии: Пер. с англ./ Под ред. Большакова В.Ю., Дружинина В.Н. – СПб.: Речь, 2001. – 1247 с.

4. Зимняя И. А. Педагогическая психология: учебник для вузов по пед. и психолог.направлениям и специальностям / И. А. Зимняя. – Москва: МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2010. – 448 с.

5. Обухова Л.Ф. Возрастная психология: Учебник для вузов. – М.:Высшее образование; МГППУ, 2006. – 460 с.

 

Практическое занятие 2

Тема: Педагогическая психология как наука

Вопросы для обсуждения:

1. Актуальная проблематика современной педагогической психологии.

2. Характеристика методов педагогической психологии с точки зрения их использования в педагогической практике.

3. Наблюдение и эксперимент в педагогической психологии.

4. Специфика и этапы формирующего эксперимента.

5. Психолого-педагогический эксперимент, схемы его организации и проведения.

6. Применение метода беседы в изучении личности учащегося.

Практическое задание:

1.Разработать доклад в форме презентации MicrosoftPowerPoint по теме «Основные проблемы современной педагогической психологии».

Темы рефератов:

1.Психологические и этические особенности использования тестов в педагогическом исследовании.

2. Проблема валидности психолого-педагогических исследований.

Литература

1. Зимняя И.А. Педагогическая психология: учеб.пособие / И.А. Зимняя. – М.: Логос, 2004. – 384 с.

2. Педагогическая психология: учеб.для студ. высш. учеб. заведений / под ред. Н.В. Клюевой. – М.: Владос-Пресс, 2004. – 400 с.

3. Педагогическая психология: учеб.пособие / под ред. И.Ю. Кулагиной. – М.: ТЦ «Сфера», 2008. – 474 с.

4. Педагогическая психология: учеб.пособие / под. ред. Л.А. Регуш, А.В. Орловой. – СПб.: Питер, 2011. – 416 с.

 



2019-11-13 283 Обсуждений (0)
Раздел 5. Учебно-педагогическое сотрудничество и общение в образовательном процессе. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Раздел 5. Учебно-педагогическое сотрудничество и общение в образовательном процессе.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (283)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)