III .Оценка и контроль знаний в формате творческих квестов
- «Мир театра» – викторина или брейн-ринг по полученным знаниям об устройстве театра; подборка вопросов составляется экспертом-куратором на основании изученного материала. Данный формат рассчитан на проверку усвоения общих академических знаний о театре как виде искусства; - «Из персонажа в образ!» – квест по произведению; за основу берется произведение, которое использовалось ранее в практикуме «Оживи персонаж»; в квесте проверяются знания и навыки, помогающие максимально полно описать персонаж, собрать максимум информации, данной автором, и домыслить факты биографии персонажа, отсутствующие у автора, но необходимые для исполнителя. Победитель – тот, кто смог пройти все шаги квеста и превратить художественный литературный персонаж в сценический образ, применив полученные знания на практике. Обязательные позиции квеста для всех возрастных категорий: «От автора» – ученик зачитывает наизусть текст автора, какими словами автор описал его персонаж; «О нем говорят…» – собраны любые комментарии о персонаже от лица других персонажей, необходимо собрать максимум информации; «Он одет…» – ученик одет в костюм своего персонажа, он описывает каждый элемент костюма, максимально объясняя выбор костюма персонажем исходя из его индивидуальности и условий жизни; «Он любит…» – ученик составляет перечень привычек своего персонажа: что он предпочитает в еде, какие у него увлечения и др. На этом этапе ученик может домысливать и фантазировать для создания полноты образа; «Его походка» – на этом этапе участники готовы показать то, что невозможно найти у автора, но обладает ясными индивидуальными чертами. Все участники должны показать походку своего персонажа. В данном случае, походка используется как уникальная отличительная черта личности, в которой отражена психофизика героя. За основу для данного задания берется литературное, прозаическое произведение (не пьеса!!!). На протяжении всего квеста участники «штурмуют» друг друга вопросами, выискивая логические нестыковки и фактологические ошибки. Решение о прохождении каждого этапа каждым участником принимается общим голосованием или решением эксперта-куратора. Данный формат рассчитан на проявление творческих способностей участников и приобретение минимального опыта сценического существования. - Игра-навигация «Театры России» – данная игра является проверкой полученных знаний при составлении «Театральной карты России» и проверяет участников на усвоение материала по критериям: виды театров, представленность разных видов театров в регионах РФ, старейшие театры, национальные театры, театры оригинального жанра и т.д. Этот формат рассчитан на проверку эрудиции и комплексного понимания роли театра как вида искусства в России. Участникам предлагается составить маршрут для предполагаемого туриста, желающего посетить театры России. Участник комплексно должен решить следующие задачи: пользуясь интернетом, собрать информацию и составить предложение, включающее несколько видов театров (драматический, оперы и балета, театр кукол и др.), прописать оптимальный маршрут, составить список спектаклей с ценами на билет, дать ссылки на сайт и соцсети театра с аннотациями к выбранным спектаклям. Игра носит не соревновательный характер, учитывается глубина проработки задания учеником: умение использовать полученную информацию о «туристе», подробное, детализированное выполнение задания, отсутствие формального подхода. - «Зрители» против «Артистов» – творческий баттл по итогам соцопроса или анкетирования зрителей. Участники делятся на «Артистов» и «Зрителей»; участники- «Зрители» зачитывают пожелания «Артистам» от зрителей, полученные во время соцопроса и анкетирования, участники-«Артисты» озвучивают свои ответы на вопросы и дают встречные пожелания «Зрителям». Рекомендации по возрастным категориям: 1-4 класс – шуточный баттл «Нам так тебя не хватает…». Участники делятся на две группы: на «Артистов» и «Зрителей». «Артисты» зачитывают описание известных персонажей и «Зрители» должны угадать кто это, «Зрители» зачитывают описание «пропавших» персонажей, тех, кого они не могут найти в сегодняшнем театре (Супермен, Люди Икс, Человек-Паук) и просят «Артистов» отыскать их, «Артисты» должны срочно подобрать им «замену» из наших известных героев; «Зрители» могут использовать информацию полученную во время общения со зрителем в рамках акции «Тараратумбия!» 5-8 класс – шуточный баттл «Подбери пару герою» Учащиеся делятся на «Зрителей» и «Артистов», «Зрители» описывают известных мировых персонажей (Гарри Поттер, Шерлок Холмс и др.) «Артисты» должны подобрать им пару из персонажей отечественной сцены. Рекомендовано использовать архетипические связки героев разных эпох, из списка Темы /Архетипы. «Зрители» отстаивают право увидеть на сцене современных, любимых персонажей, например Гарри Поттера, «Артисты» встречными вопросами проверяют, насколько «Зрители» хорошо знают этих персонажей; В баттле могут принимать участие реальные артисты местного театра. «Зрители» могут использовать информацию полученную во время общения со зрителем в рамках акции «Тараратумбия!» 9-11 класс – на основе анкетирования театрального зрителя перед спектаклем и проведенного соцопроса на улицах города ученики составляют вопросы баттла для двух участвующих сторон. Вопросы должны включать следующие темы: названия, идущие в репертуаре театра, регулярность обновления репертуара, представленность театра в интернет-среде, качество рекламы спектаклей по городу, сервис театра (удобство для зрителей: возможность оплатить покупку картой,ассортимент и стоимость буфета и т.д.), а также, вопросы, возникающие в связи с региональными особенностями работы. Встречные вопросы «Зрителям» от «Артистов» должны быть собраны в театре. Данная игра позволяет понять уровень проблематики взаимоотношений со зрителем и место театра в социокультурной картине города глазами школьников, понять неотделимость театра как институции от жизни города. На игру приглашаются артисты театров города и зрители.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (198)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |