Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


IV . Цифровая культура



2019-11-13 419 Обсуждений (0)
IV . Цифровая культура 0.00 из 5.00 0 оценок




Перечни рекомендованных к просмотруспектаклей содержат наиболее известные образцы отечественного театрального искусства и мировой драматургии, доступ к которым открыт на портале «Культура. РФ», телеканал Культура (ВГТРК) и на официальном YouTube канале Департамента СМИ и Рекламы г. Москвы. Данный список рекомендуется расширить, включив, лучшие образцы сценического искусства регионального значения. Учащимся предстоит в рамках самостоятельной работы просмотреть рекомендованные спектакли и собрав информацию в интернете составить «Визитки театров» для творческого задания «Театральная карта России». В рамках занятий Культурного клуба поучаствовать в виртуальных экскурсиях по театрам России, принять участие в творческих встречах он-лайн с коллективами известных театров.

 

V . Рекомендации эксперту-куратору

1. Методическая рекомендация универсальна для всех трех заявленных в проекте возрастных категорий; в зависимости от возраста корректируется время занятия и объем информации, его сложность, контроль знаний.

2. Возможно составить одну «Театральную карту России» на школу, разграничив задания по видам театров между классами 1-4; 5-8; 9-11.

3. Эксперту-куратору рекомендуется привлекать к занятиям специалистов для раскрытия тем, требующих узкопрофильных знаний.

 

ЛИТЕРАТУРА

Цель и задачи

Цельосвоения культурных нормативовпо направлению «Литература» - привить любовь к чтению, выработать хороший литературный вкус на лучших образцах классической и современной литературы, показать взаимосвязь литературы с другими видами искусств.

Задачи:

- познакомить учащихся с высшими достижениями творчества отечественных и зарубежных авторов, начиная с античности до нашего времени; 

- сформировать представления об основных литературных жанрах и стилях;

- показать, что процесс создания литературных произведений неразрывно связан с историей развития общества.

- дать понятие художественного образа

-развить восприимчивость к интеллектуальным ценностям, художественный вкус

Культпоход

Культпоход в библиотеку, литературный музей или дом-музей писателя (поэта, драматурга) включает 2 обязательных элемента: рассказ педагога, библиотекаря и/или экскурсовода музея о жизни и творчестве писателе, знакомство в музее с экспозицией о его творчестве.

1-4 классы

Теория. До посещения музея педагог знакомит с жизнью и творчеством писателя, давая ученикам задания для самостоятельной работы: 

- найти и прочитать одно произведение писателя;

- подготовить интересные вопросы для экскурсовода (вариант – «Что бы я хотел спросить у писателя»);

- выучить отрывок из произведения писателя для конкурса чтецов.

2. Посещение музея

    В музее проводится:

- экскурсия;

- конкурс чтецов и награждение победителей;

5-8 классы

Теория. До посещения музея педагог знакомит с жизнью и творчеством писателя, давая ученикам задания для самостоятельной работы: 

- найти и прочитать одно-два произведения писателя;

- оценить творчество писателя в историческом аспекте;

- найти документальные фильмы о писателе;

- найти художественные (в т.ч. мультипликационные) фильмы по произведениям писателя;

- найти песни по произведениям автора;

- подготовить интересные вопросы для экскурсовода (вариант – «Что бы я хотел спросить у писателя»);

- выучить отрывок из произведения писателя для конкурса чтецов.

 

Посещение музея (Один музей за одно посещение).

 В музее проводится:

- экскурсия;

- проведение конкурса чтецов и награждение победителей

 

9-11 классы

Теория. До посещения музея педагог знакомит с жизнью и творчеством писателя, давая ученикам задания для самостоятельной работы: 

- найти и прочитать одно-два произведения писателя;

- оценить творчество писателя в историческом аспекте;

- найти документальные фильмы о писателе;

- найти художественные (в т.ч. мультипликационные) фильмы по произведениям писателя;

- найти песни по произведениям автора;

- найти интервью с писателем или о нем;

- составить литературный круг писателя (историческая эпоха);

- подготовить интересные вопросы для экскурсовода (вариант – «Что бы я хотел спросить у писателя»);

- написать эссе о творчестве писателя для конкурса.

Посещение музея (один музей за одно посещение).

В музее проводится:

- экскурсия;

- награждение победителей конкурса эссе о писателе

Культурный клуб

Культурный клуб предполагает 2 формата: мероприятия в учреждениях просвещения и культуры и самостоятельное творчество.

1-4 классы

Мероприятия в учреждениях просвещения и культуры:

1. Рассказ педагога о писателе (поэте) и его произведениях (чем они интересны, на что обратить внимание при чтении)

2. Варианты мероприятий:

- чтение книги автора по ролям;

- театральные постановки по литературным произведениям;

- конкурсы чтецов (стихи и проза);

- встреча с писателями, художниками, издателями;

- конкурс рисунков/поделок на тему произведений;

- лекции (возможно в форме игр, квестов) по истории книгопечатания, письменности;

- игры по литературным произведениям (шарады, викторины, костюмированные вечера с книжными героями).

Например, игра-викторина по сказке Пушкина («Ловим золотую рыбку»), где каждый может попробовать себя в роли деда и старухи, объясняя при этом архаизмы. (тест на знание устаревших слов и поговорок, ведь выражение «Остаться у разбитого корыта» в обиход ввел именно Пушкин); литературный квест по произведению «Алиса в стране чудес», в конце квеста состоится суд над Валетом, в котором принимают участие сами дети (знание текста и умение логически мыслить).

- школьный радиотеатр с возможностью трансляций на переменах отрывков из произведений (читают дети);

- радиотрансляций отрывков из произведений (рекламный ролик книги);

 

Варианты самостоятельного творчества:

- рисование (лепка, поделки) на тему произведений

 

5-8 классы

Мероприятия в учреждениях просвещения и культуры:

1. Рассказ педагога о писателе (поэте) и его произведениях (чем они интересны, на что обратить внимание при чтении)

2. Варианты мероприятий:

- чтение книги автора по ролям;

- театральные постановки по литературным произведениям автора;

- конкурсы чтецов (стихи и проза);

- встреча с писателями, художниками, издателями;

- конкурс рисунков/поделок на тему произведений;

- лекции (возможно в форме игр, квестов) по истории книгопечатания, письменности;

- игры по литературным произведениям (шарады, викторины, костюмированные вечера с книжными героями).

- школьный радиотеатр с возможностью трансляций на переменах отрывков из произведений (читают дети);

- радиотрансляций отрывков из произведений (рекламный ролик книги);

- выпуск литературных газет и журналов;

- литературные тематические вечера, литературные гостиные.

Например, тематический вечер «Время собирать камни» - найти как можно больше отрывков из мировой и отечественной прозы и поэзии, в которых упоминаются драгоценные и полудрагоценные камни. Усложнить задачу второй части поиска – найти только такие отрывки, где камни используются, как метафоры, сравнения и прочее для описаний человека (глаза сверкали, как агаты), пейзажа (я царство мое убираю в алмазы, жемчуг, серебро), предмета (вина расплавленный рубин; вся комната янтарным светом…)

- организация фан-клубов писателя или его персонажей;

 

Варианты самостоятельного творчества:

- рисование (лепка, поделки) на тему произведений

- подбор школьником материала и оформление литературного календаря

- создание литературной карты местности («Гений места», П.Вайль, «Уроки чтения», А.Генис). Если нет реальных писателей и поэтов – найти литературных персонажей (от былинно-фольклорных до авторских).

 

9-11 классы

Мероприятия в учреждениях просвещения и культуры:

1. Рассказ педагога о писателе (поэте) и его произведениях (чем они интересны, на что обратить внимание при чтении)

2. Варианты мероприятий:

- литературно-музыкальные флэш-мобы на улицах, парках (например, по стихам Маяковского), в клубах перед началом кинопоказов литературных экранизаций;

- театральные постановки по литературным произведениям автора;

- конкурсы чтецов (стихи и проза);

- встреча с писателями, художниками, издателями;

- лекции (возможно в форме игр, квестов) по истории книгопечатания, письменности;

- игры по литературным произведениям (шарады, викторины, костюмированные вечера с книжными героями);

- школьный радиотеатр с возможностью трансляций на переменах отрывков из произведений (читают дети);

- радиотрансляций отрывков из произведений (рекламный ролик книги);

- выпуск литературных газет и журналов;

- литературные тематические вечера, литературные гостиные.

Например, тематический вечер «Время собирать камни» - найти как можно больше отрывков из мировой и отечественной прозы и поэзии, в которых упоминаются драгоценные и полудрагоценные камни. Усложнить задачу второй части поиска – найти только такие отрывки, где камни используются, как метафоры, сравнения и прочее для описаний человека (глаза сверкали, как агаты), пейзажа (я царство мое убираю в алмазы, жемчуг, серебро), предмета (вина расплавленный рубин; вся комната янтарным светом…);

- литературно-музыкальные вечера (костюмированные балы) с героями книг;

- организация фан-клубов писателя или его персонажей;

- доклад или реферат на тему сквозного сюжета в литературе (история Ромео и Джульетты от Овидия до Ростана и т.п);

- доклад или реферат на тему зарождения и становление литературных жанров (например, развитие детектива, баллады и т.п.).

 

Варианты самостоятельного творчества:

- подбор школьником материала и оформление литературного календаря

- создание литературной карты местности («Гений места», П. Вайль, «Уроки чтения», А. Генис). Если нет реальных писателей и поэтов – найти литературных персонажей (от былинно-фольклорных до авторских);

Цифровая культура

Цифровая культура должна быть как подспорье, но ни в коем случае не замена чтения полиграфической книги, особенно в младших классах.

Цель данного проекта - именно отвлечь школьника от компьютера и показать ему все многообразие окружающего мира.

Поэтому знакомство с литературой через интернет целесообразно по следующим направлениям:

- использование информационного портала РГДБ «Библиогид» (знакомство с книгами, писателями, художниками, календарь памятных дат и.др.).

 

- просмотр записей на телеканале «Культура» встреч с писателями;

- просмотр литературных экранизаций на телеканале «Культура»;

- создание литературных Интернет клубов-блогов – для группы 9-11 класс;

- просмотр телемостов авторов с издательствами (например, изд-ва «Самокат»);



2019-11-13 419 Обсуждений (0)
IV . Цифровая культура 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: IV . Цифровая культура

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (419)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)