Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Форматы освоения программы



2019-11-13 261 Обсуждений (0)
Форматы освоения программы 0.00 из 5.00 0 оценок




«Культпоход» – предполагает обязательное посещение учреждений культуры в регионе: киностудий, телестудий, мест, связанных с фильмами, киноиндустрией, деятелями кино и телевидения. Периодичность культпохода по теме кино – 1 раз в год.

«Культурный клуб» – предполагает регулярные занятия с педагогом на территории, выделенной под клуб. Периодичность работы клуба – до 1 раза в неделю, в зависимости от инфраструктуры населенного пункта.

«Цифровая культура» – предполагает самостоятельный просмотр фильмов и контроль знаний посредством специальных ресурсов в сети Интернет. Зависит от обеспеченности населенного пункта и домохозяйств широкополосным доступом к Интернет. В ряде случаев может рассматриваться возможность организации доступа к контенту на носителях.

Культпоход.

Сценарий для культпохода Культпоход включает 3 обязательных элемента: рассказ педагога о кинематографе, общение с практиком, просмотр фильма.

Культпоход включает 3 обязательных элемента: рассказ педагога о кинематографе, общение с практиком, просмотр фильма.

 

Классы

1. Теория - до посещения «площадки» (например, во время пути) педагог рассказывает вводную часть (каждый год - одна тема):

  • Знакомство с видами кино (игровое, документальное, анимационное, к/м, п/м, телефильм/сериал, телепередача)
  • Знакомство с историей и технологиями кино (когда появилось кино, кто его изобрел, самый первый фильм в истории, черно-белое и цветное кино, немое и звуковое кино, 2D и 3D кино)
  • Знакомство с киноязыком (что такое монтаж (эффект Кулешова), фильм состоит из истории, изображения и звука, герои-антигерои)

2. Посещение внешней площадки (Одна площадка за одно посещение. Выбор площадки зависит от инфраструктуры региона). На площадке школьников ее работник-эксперт, рассказывающий о том, что здесь и как происходит, чем он сейчас занимается, отвечающий на вопросы школьников:

  • Посещение местной кино- или телестудии
  • Посещение кинофестиваля / киновыставки / киномузея / известного места съемок (по следам героев фильма)
  • Встреча со звездой (актер/продюсер/автор известного и популярного в этой возрастной группе фильма)

3. Фильм

  • Просмотр фильма как уникального события (фильм выбирается из списка рекомендованных, либо фильм в репертуаре подходящий по возрастной группе и тематике занятия, событийный фильм к исторической дате и т.п.).

 

Классы

1. Теория - до посещения «площадки» (например, во время пути) педагог рассказывает вводную часть (каждый год - одна тема):

  • Знакомство с технологией кино (какие процессы происходят в подготовительном периоде, на съемках и в постпродакшн)
  • Знакомство с профессиями в кино (сценарист, режиссер, художник, оператор, композитор и звукорежиссер, актер)
  • Знакомство с историей кино и звездами (история российского и советского кино от немого до современного, история кино в регионе)
  • Знакомство с киноязыком (как сценарий превращается в постановку, как режиссер работает с актером и с другими авторами фильма, герои-антигерои)

2. Посещение внешней площадки (Одна площадка за одно посещение. Выбор площадки зависит от инфраструктуры региона). На площадке школьников ее работник-эксперт, рассказывающий о том, что здесь и как происходит, чем он сейчас занимается, отвечающий на вопросы школьников:

  • Посещение местной кино- или телестудии
  • Посещение кинофестиваля / киновыставки / киномузея / известного места съемок (по следам героев фильма)
  • Встреча со звездой (актер/продюсер/автор известного и популярного в этой возрастной группе фильма)

3. Фильм

  • Просмотр фильма как уникального события (фильм выбирается из списка рекомендованных, либо фильм в репертуаре подходящий по возрастной группе и тематике занятия, событийный фильм к исторической дате и т.п.).

 

Классы

1. Теория - до посещения «площадки» (например, во время пути) педагог рассказывает вводную часть (каждый год - одна тема):

  • Знакомство с историей кино и звездами (история мирового кино от немого до современного)
  • Знакомство с киноязыком (язык монтажа: крупный, средний, общий план, панорама, ручная камера, мизансцена, ритм, композиция, герои-антигерои)

2. Посещение внешней площадки (Одна площадка за одно посещение. Выбор площадки зависит от инфраструктуры региона). На площадке школьников ее работник-эксперт, рассказывающий о том, что здесь и как происходит, чем он сейчас занимается, отвечающий на вопросы школьников:

  • Посещение местной кино- или телестудии
  • Посещение кинофестиваля / киновыставки / киномузея / известного места съемок (по следам героев фильма)
  • Встреча со звездой (актер/продюсер/автор известного и популярного в этой возрастной группе фильма)

3. Фильм (Просмотр на площадке, в кинотеатре или ДК в зависимости от инфраструктуры в регионе):

  • Просмотр фильма как уникального события (фильм выбирается из списка рекомендованных, либо фильм в репертуаре подходящий по возрастной группе и тематике занятия, событийный фильм к исторической дате и т.п.).

Культурный клуб

Сценарий для культурного клуба

Культурный клуб предлагает 2 формата: просмотры с обязательным обсуждением фильмов, самостоятельное творчество.

Классы

Вариант с просмотром:

1. Рассказ педагога про фильм (что вы сейчас увидите, чем этот фильм интересен и известен, на что обратить внимание при просмотре)

2. Просмотр фильма

3. Обсуждение фильма (кто герой-антигерой, героиня-антигероиня, о чем сюжет)

 

Вариант самостоятельного творчества:

1. Съемка собственного фильма. Показ фильма родителям.

 

Классы

Вариант с просмотром:

1. Рассказ педагога про фильм (что вы сейчас увидите, чем этот фильм интересен и известен, на что обратить внимание при просмотре)

2. Просмотр фильма

3. Обсуждение фильма (кто герой-антигерой, героиня-антигероиня, о чем сюжет, конфликт в фильме, как были сняты уникальные сцены, жанр, идея)

 

Варианты самостоятельного творчества:

1. Съемка собственного фильма

2. Исследование истории фильма

3. Исследование персонажа - написать его биографию, сравнить с персонажами похожих фильмов

 

Классы

Вариант с просмотром:

1. Рассказ педагога про фильма (что вы сейчас увидите, чем этот фильм интересен и известен, на что обратить внимание при просмотре)

2. Просмотр фильма

3. Обсуждение фильма (кто герой-антигерой, героиня-антигероиня, о чем сюжет, конфликт в фильме, как были сняты уникальные сцены, жанр, идея, как фильм соотносится с другими фильмами своей эпохи и с самой эпохой).

 

Творческие задания

Варианты самостоятельного творчества:

1. Съемка собственного фильма

2. Исследование истории фильма и его авторов

3. Исследование персонажа - сравнить героя просмотренного классического фильма с героем современного кино, с похожими образами в других видах искусств

 

Цифровая культура

Перечни рекомендованных фильмов содержат наиболее известные произведения отечественного и мирового кинематографа, доступ к которым открыт на портале «Культура. РФ» и YouTube.com. Рекомендуемый список рекомендуется расширить, включив, при наличии, кинопроизведения регионального значения.

Принцип создания собственного фильма:

Собственный фильм делается в любом кино- или телеформате (игровой, документальный, анимационный фильм, телепередача, телешоу) группой участников клуба под руководством педагога. В процессе съемки изучаются основы профессий, технологии производства, также обязательно интегрируются и обсуждаются темы и архетипы из методологии культурного норматива. Фильм показывается на очередном занятии клуба. Фильм учитываться при сдаче культурного норматива.

Принцип исследования:

Исследование делается индивидуально или группой участников клуба в формате презентации. Педагог назначает тему исследования, с расчетом, что в открытых информационных источниках можно найти нужную информацию по частям, но нельзя найти готовый доклад. Исследование представляется на очередном занятии клуба. Исследование может быть переработано в эссе и учитываться при сдаче культурного норматива.

 



2019-11-13 261 Обсуждений (0)
Форматы освоения программы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Форматы освоения программы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (261)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)