Периодичность и структура занятий
Предполагается, что за 1 учебный год ученик 1 раз участвует в культпоходе, имеет возможность не реже 1 раза в месяц посещать культурный клуб (максимум – 1 раз в неделю), имеет постоянный доступ к базе фильмов для самостоятельного просмотра.
Контроль знаний Для контроля знаний может применяться матрица культурного норматива. Предполагается, что базовые знания на уровне «Бронза» и ниже могут проверяться с помощью тестирования. Знания и навыки уровня «Золото» всегда требуют проверки с помощью педагога культурного клуба или педагога аналогичной квалификации. Знания уровня «Платина» могут требовать проверки на уровне региональных и федеральных экспертов. Проверка знаний осуществляется один раз в год (в конце года или по итогам культпохода). Определение «медалистов» осуществляется внутри возрастной группы по итогам 4, 8 и 11 классов.
4.1. Принципы культурного норматива: 1. Бронза всегда соответствует «культурному минимуму и требует только насмотренности. В младшей школе фиксируется в первую очередь насмотренность. 2. Каждая следующая медаль: это увеличение количества просмотров п/м фильмов на 30%, к/м в 1,5-2 раза. Компетенции постепенно усложняются. 3. Выход на уровень медали соответствует следующей интенсивности освоения программы (за вычетом времени каникул): · бронза = 1 просмотр в 4 недели, · серебро = 1 просмотр в 3 недели, · золото = 1 просмотр в 2 недели, · платина = 1 просмотр каждую неделю. 4. Суммарно «бронзовый» школьник должен знать весь культурный минимум (1/4 от общего списка рекомендованных отечественных фильмов), а «платиновый» школьник должен знать 2/3 (с учетом мирового кино станет 1/2) от всего списка рекомендованных фильмов и уметь любой из них проанализировать. 5. Получение платины также предполагает, что школьник обладает не только эрудицией и компетенцией анализа, но и сам выполняет творческие или киноведческие работы (фактически портфолио). Т.е. «платиновый» школьник – потенциальный абитуриент творческого ВУЗА или колледжа.
Проверка проводится по 2 показателям: Цифровой показатель: количество просмотренных рекомендованных фильмов. Показатели компетенций: · знание рекомендованных фильмов, · знание принципов создания фильмов, · знание организаций кинематографии в своем регионе, · знание деятелей, · способность определить авторов фильма, актеров, · способность определить жанр, идею/тему, конфликты, архетипы, · способность проанализировать фильм и сравнить его с другими произведениями искусства, · понимание места кинематографа в сфере искусства, · способность к самостоятельному творчеству.
Рекомендации эксперту-куратору · Для оценки качества творческих заданий (фильмы и эссе) рекомендуется использовать трехступенчатую систему оценки: оценка педагогом культурного клуба, при положительной рекомендации педагога - привлекать на рецензию работы экспертов регионального уровня, при положительной рекомендации регионального эксперта - привлекать на рецензию работы экспертов федерального уровня. · Творческие задания могут выполняться не только индивидуально, но и коллективно группой школьников. Задача педагога – организовать группу и определить вклад каждого из ее участников. · Рекомендуется участие профильных специалистов при проведении культпоходов. · Рекомендуется привлекать профильных специалистов для проведения мастер-классов во время занятий культурного клуба. · Рекомендуется соблюдать возрастной рейтинг фильмов, предлагаемых для просмотра школьниками. · Рекомендуется уделять больше внимания обсуждению фильмов, чем проверке знаний посредством тестов. ТЕАТР Цель и задачи Цель данной программы по направлению «Театральное искусство» – дать базовое представление о театре как виде искусства и его роли в культурном пространстве Российской Федерации. Для реализации этой цели на протяжении всего периода программы участнику предстоит пройти ознакомительное погружение в театральные практики, получить базовые знания по истории и устройству театра, выработать понимание места театра в социокультурной жизни общества на примере своего региона. Не смотря на то, что главным образом данная программа рассчитана на воспитание подготовленного и культурного зрителя, она содержит также элементы проф. ориентирования: кому-то будет интересно составлять «Визитки театров», «Карточки спектаклей», «Театральную карту России» и заниматься структурирующей деятельностью, кто-то, более склонный к освоению художественных ремесленных навыков, сможет реализоваться в изготовлении арт-объектов, кто-то проявит себя в исполнительском искусстве или написании текстов – данная программа позволяет вовлечь всех детей, независимо от их способностей. В процессе прохождения образовательной программы учеников ждет знакомство с классическими и современными постановками разных видов театра, прохождение лекционного курса, который даст представление о театре как синтезе искусств, его взаимосвязях с музыкой, литературой, живописью, декоративно-прикладным творчеством. Основной акцент обучения делается на понимании универсальности образов и сюжетов мирового искусства, на общности развития направлений искусств в контексте эпох. Практикумы и творческие задания предоставят возможность испытать себя, исследовать свои способности, понять качества своей личности, и, как следствие, обогатят эмоциональный опыт учащихся, приобщат к коллективной работе. Все перечисленные направления программы работают на главную цель: помочь ученику найти у себя и сформировать потребность в потреблении таких благ как искусство – и театр, в частности, получить успешный опыт в удовлетворении этих потребностей, найти место для этого опыта в своей повседневной жизни. Все три возрастные категории (1-4 классы; 5-8 классы; 9-11 классы) проходят единый курс с индивидуализацией по объему знаний, их интерпретацией с учетом возрастных особенностей, количеству просмотренного материала, сложности (глубине проработки) заданий.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (220)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |