Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Периодичность и структура занятий



2019-11-13 220 Обсуждений (0)
Периодичность и структура занятий 0.00 из 5.00 0 оценок




Предполагается, что за 1 учебный год ученик 1 раз участвует в культпоходе, имеет возможность не реже 1 раза в месяц посещать культурный клуб (максимум – 1 раз в неделю), имеет постоянный доступ к базе фильмов для самостоятельного просмотра.

 

Контроль знаний

Для контроля знаний может применяться матрица культурного норматива. Предполагается, что базовые знания на уровне «Бронза» и ниже могут проверяться с помощью тестирования. Знания и навыки уровня «Золото» всегда требуют проверки с помощью педагога культурного клуба или педагога аналогичной квалификации. Знания уровня «Платина» могут требовать проверки на уровне региональных и федеральных экспертов.

Проверка знаний осуществляется один раз в год (в конце года или по итогам культпохода). Определение «медалистов» осуществляется внутри возрастной группы по итогам 4, 8 и 11 классов.

 

4.1. Принципы культурного норматива:

1. Бронза всегда соответствует «культурному минимуму и требует только насмотренности. В младшей школе фиксируется в первую очередь насмотренность.

2. Каждая следующая медаль: это увеличение количества просмотров п/м фильмов на 30%, к/м в 1,5-2 раза. Компетенции постепенно усложняются.

3. Выход на уровень медали соответствует следующей интенсивности освоения программы (за вычетом времени каникул):

· бронза = 1 просмотр в 4 недели,

· серебро = 1 просмотр в 3 недели,

· золото = 1 просмотр в 2 недели,

· платина = 1 просмотр каждую неделю.

4. Суммарно «бронзовый» школьник должен знать весь культурный минимум (1/4 от общего списка рекомендованных отечественных фильмов), а «платиновый» школьник должен знать 2/3 (с учетом мирового кино станет 1/2) от всего списка рекомендованных фильмов и уметь любой из них проанализировать.

5. Получение платины также предполагает, что школьник обладает не только эрудицией и компетенцией анализа, но и сам выполняет творческие или киноведческие работы (фактически портфолио). Т.е. «платиновый» школьник – потенциальный абитуриент творческого ВУЗА или колледжа.

 

Проверка проводится по 2 показателям:

Цифровой показатель: количество просмотренных рекомендованных фильмов.

Показатели компетенций:

· знание рекомендованных фильмов,

· знание принципов создания фильмов,

· знание организаций кинематографии в своем регионе,

· знание деятелей,

· способность определить авторов фильма, актеров,

· способность определить жанр, идею/тему, конфликты, архетипы,

· способность проанализировать фильм и сравнить его с другими произведениями искусства,

· понимание места кинематографа в сфере искусства,

· способность к самостоятельному творчеству.

 

Рекомендации эксперту-куратору

· Для оценки качества творческих заданий (фильмы и эссе) рекомендуется использовать трехступенчатую систему оценки: оценка педагогом культурного клуба, при положительной рекомендации педагога - привлекать на рецензию работы экспертов регионального уровня, при положительной рекомендации регионального эксперта - привлекать на рецензию работы экспертов федерального уровня.

· Творческие задания могут выполняться не только индивидуально, но и коллективно группой школьников. Задача педагога – организовать группу и определить вклад каждого из ее участников.

· Рекомендуется участие профильных специалистов при проведении культпоходов.

· Рекомендуется привлекать профильных специалистов для проведения мастер-классов во время занятий культурного клуба.
Необходимо поощрять школьников сравнивать фильмы из списка рекомендованных с фильмами, которые они смотрят по собственному выбору.

· Рекомендуется соблюдать возрастной рейтинг фильмов, предлагаемых для просмотра школьниками.

· Рекомендуется уделять больше внимания обсуждению фильмов, чем проверке знаний посредством тестов.

ТЕАТР

Цель и задачи

Цель данной программы по направлению «Театральное искусство» – дать базовое представление о театре как виде искусства и его роли в культурном пространстве Российской Федерации. Для реализации этой цели на протяжении всего периода программы участнику предстоит пройти ознакомительное погружение в театральные практики, получить базовые знания по истории и устройству театра, выработать понимание места театра в социокультурной жизни общества на примере своего региона.

Не смотря на то, что главным образом данная программа рассчитана на воспитание подготовленного и культурного зрителя, она содержит также элементы проф. ориентирования: кому-то будет интересно составлять «Визитки театров», «Карточки спектаклей», «Театральную карту России» и заниматься структурирующей деятельностью, кто-то, более склонный к освоению художественных ремесленных навыков, сможет реализоваться в изготовлении арт-объектов, кто-то проявит себя в исполнительском искусстве или написании текстов – данная программа позволяет вовлечь всех детей, независимо от их способностей.

В процессе прохождения образовательной программы учеников ждет знакомство с классическими и современными постановками разных видов театра, прохождение лекционного курса, который даст представление о театре как синтезе искусств, его взаимосвязях с музыкой, литературой, живописью, декоративно-прикладным творчеством. Основной акцент обучения делается на понимании универсальности образов и сюжетов мирового искусства, на общности развития направлений искусств в контексте эпох. Практикумы и творческие задания предоставят возможность испытать себя, исследовать свои способности, понять качества своей личности, и, как следствие, обогатят эмоциональный опыт учащихся, приобщат к коллективной работе. Все перечисленные направления программы работают на главную цель: помочь ученику найти у себя и сформировать потребность в потреблении таких благ как искусство – и театр, в частности, получить успешный опыт в удовлетворении этих потребностей, найти место для этого опыта в своей повседневной жизни.

Все три возрастные категории (1-4 классы; 5-8 классы; 9-11 классы) проходят единый курс с индивидуализацией по объему знаний, их интерпретацией с учетом возрастных особенностей, количеству просмотренного материала, сложности (глубине проработки) заданий.



2019-11-13 220 Обсуждений (0)
Периодичность и структура занятий 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Периодичность и структура занятий

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (220)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)