II . Форматы освоения комплекса теоретических и практических знаний и навыков.
«Культпоход» регулярные встречи 1-2 раза в месяц, по необходимости одна тема может обсуждаться несколько встреч. - Посещение спектакля одного из театров данного региона РФ. Посещение сопровождается рассказом эксперта-куратора о театре, об этикете посещения театра, о том, что такое быть зрителем; - «За кулисами театра» – вводная экскурсия по театру, знакомство с людьми театра, их обязанностями, машинерией сцены и художественно-постановочными цехами. Возможно присутствие учащихся за кулисами во время спектакля, наблюдение как «ведут» спектакль разные службы. Задача эксперта-куратора показать, что спектакль, который видят зрители – заслуга многих специалистов и их скоординированных действий. Рекомендации по возрастным категориям: 1-4 класс – театр кукол; 5-8 класс – драматический театр или ТЮЗ; 9-11 класс – драматический театр или театр оперы и балета. Окончательное решение по выбору театра и спектакля делается с учетом регионального компонента, специфики театра. - «Театральные ремесла» – знакомство с художниками театра (по изготовлению кукол, костюмов, декораций и иного художественного оформления спектаклей) в зависимости от регионального компонента и наличия данных специалистов. Совместная разработка и изготовление эмблемы театрального клуба (возможна реализация в виде эскиза логотипа, нашивки, значка, галстука или ленты и др.). При отсутствии в регионе соответствующего требованиям театра рекомендуется провести on-line экскурсию по любому театру России (по договоренности); - «Оживи персонаж» – чем литературный персонаж книги отличается от образа на сцене? Читка-разбор прозаического произведения экспертом-куратором, возможно – актерами театра, итоговое задание: написать вымышленный монолог своего героя. Рекомендации по возрастным категориям: 1-4 класс А.П. Чехов «Каштанка» 5-8 класс В. Драгунский «Денискины рассказы» 9-11 класс В. Войнович «Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина»; - «Читаем со сцены» – исполняется вымышленный монолог героя (длит. 3-5 минут) и авторский текст (отрывок) из прозаического произведения, содержащий подробное описание этого же персонажа. Чтение монологов сопровождается последующим разбором экспертом и обсуждением учащимися; - «Своими словами. Как описать спектакль» – конкурс на лучший анонс/новость/рецензию/интернет-отзыв о спектакле (по итогам любого просмотренного спектакля). Формат текста выбирается исходя из возрастной группы учащихся, рекомендации по группам: 1-4 класс - интернет -отзыв (пост в соцсетях); 5-8 класс – анонс; 9-11 класс- новость или рецензия; - «Тараратумбия!» – акция с вовлечением зрителя, возможные варианты исходя из специфики регионального театра и города: красочное уличное шествие или флешмоб, посвященный театру, акция в фойе перед началом спектакля, анкетирование театрального зрителя перед спектаклем и проведение соцопроса на улицах города (опросник прилагается). Основная цель данного мероприятия – придумать и реализовать яркую акцию для привлечения внимания жителей города к театру; формат мероприятия выбирается исходя из возможностей города, вида театра и возрастной группы учащихся. Форматы, рекомендованные по возрастным категориям: 1-4 класс – акция для зрителя в фойе перед началом спектакля; 5-8 класс – красочное уличное шествие или флешмоб, посвященный театру; 9-11 класс – анкетирование театрального зрителя перед спектаклем и проведение соцопроса на улицах города, анкетирование актеров театра. «Культурный клуб» регулярные встречи 1-2 раза в месяц, по необходимости одна тема может обсуждаться несколько встреч. Темы занятий: - «Театр – дом для всех искусств, или Из каких видов искусств состоит театр?» Какие виды искусств существуют? Каков результат творческой деятельности в каждом виде искусства (текст, изображение, музыкальное произведение, спектакль и т.д.)? Что такое синтез искусств? - «Какие театры бывают» – виды театров: драматический, музыкальный, оперы и балета, театр кукол и др. Что такое «язык» спектакля? На каком «языке» с нами говорят балет, театр кукол, драматический и другие театры? Кто работает в театре? Как устроен театр города (региона), и кто в нем работает? (по возможности, эксперт приглашает на эту встречу уважаемых специалистов театра: артистов, художников, гримеров, костюмеров и др.) - «Сколько авторов у спектакля?» – последовательность (все этапы) создания спектакля в современном театре. Исторический экскурс: обряд, как прародитель спектакля, как создавались спектакли в разные эпохи; - «Что такое сюжет» – кто такие драматурги? Сколько всего сюжетов существует? Как в разные эпохи обыгрывались вечные сюжеты и архетипы героев. Данная тема может быть раскрыта в течении нескольких занятий, рекомендовано использовать в качестве иллюстрации фрагменты спектаклей из списка «Темы/Архетипы»; - «Жанры» – какие жанры драматургии существуют, как сюжет зависит от жанра, как жанры преобразуются в зависимости от вида театра; Данная тема может быть раскрыта в течении нескольких занятий; - «Образ в театре» – рассказ о том, что такое образ в художественном решении спектакля, в музыкальном решении, образ героя спектакля. Путь от архетипического образа героя к образу всего спектакля. Данная тема может быть раскрыта в течении нескольких занятий, рекомендовано использовать в качестве иллюстрации фрагменты спектаклей из списка «Темы/Архетипы».
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (222)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |