Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Примеры тестовых заданий для контроля знаний



2019-11-13 212 Обсуждений (0)
Примеры тестовых заданий для контроля знаний 0.00 из 5.00 0 оценок




(ответы на задания см. в Приложении 1)

 

1. Какое лечебное мероприятие необходимо выполнить в первую очередь при подозрении на пищевые токсикоинфекции?

A. промывание желудка

B. назначение этиотропной терапии

C. дезинтоксикационная и регидратационная терапия

D. прием сорбентов

 

2. Поражение дистальных отделов толстого кишечника чаще выявляется при:

A. пищевой токсикоинфекции

B. дизентерии

C. амебиазе

D. эшерихиозе, вызванном ЭТКП

 

3. Выберите наиболее вероятное осложнение при гастроинтестинальной форме сальмонеллеза:

A. токсическая дилатация толстой кишки

B. шок смешанного генеза (инфекционно-токсический + дегидратационный)

C. кишечное кровотечение

D. перфорация кишечника

 

4. Осложнение холеры:

A. дегидратационный шок

B. инфекционно-токсический шок

C. выпадение прямой кишки

D. менингит

 

5. Какие мероприятия необходимо провести в эпидемическом очаге по холере в отношении I звена эпидемического процесса?

A. текущую и заключительную дезинфекцию

B. наблюдение в течение 5 дней с трехкратным бактериологическим исследованием

C. изоляцию

D. дезинсекцию

 

6. Какой отдел ЖКТ вовлекается в инфекционный процесс при холере?

A. желудок

B. двенадцатиперстная кишка

C. тонкий кишечник

D. толстый кишечник

 

7. Какой тип диареи развивается при холере?

A. экссудативный

B. осмотический

C. смешанный

D. секреторный

 

8. Опишите характер стула при холере:

A. водянистый, обильный, бескаловый

B. обильный, кашицеобразный со слизью

C. скудный, кашицеобразный без патологических примесей

D. водянистый, обильный, зелёного цвета

 

9. Для холеры характерно:

A. стул со слизью и кровью

B. боли в эпигастральной области

C. общая интоксикация и лихорадка

D. отсутствие болей в животе

 

10. Для лечения легкой формы дизентерии лучше назначить:

A. ципрофлоксацин

B. бифидобактерин

C. нитрофураны

D. антибактериальные средства можно не использовать

 

11. Возбудитель ботулизма:

A. размножается в пищевых продуктах при отсутствии доступа воздуха

B. может размножаться в организме человека

C. может размножаться в воде

D. размножается в пищевых продуктах при создании аэробных условий

 

12. Типичные осложнения при ботулизме:

A.  менингоэнцефалит

B.  отёк и набухание головного мозга

C.  аспирационная пневмония

D.  острая почечная недостаточность

 

13. Частые причины смерти при ботулизме:

A.  отёк и набухание головного мозга

B.  острая почечная недостаточность

C.  острая печёночная недостаточность

D. острая дыхательная недостаточность

 

14. Кишечная форма амёбиаза характеризуется преимущественным поражением:

A. тонкого отдела кишечника

B. двенадцатиперстной кишки

C. толстого отдела кишечника

D. тонкого и толстого отдела кишечника

 

15. Кто эпидемиологически наиболее опасен при амебиазе?

A. носители амёб (стадия цисты)

B. больные, выделяющие тканевые формы паразита

C. больные, выделяющие большие вегетативные формы (forma magna)

D. больные, выделяющие просветные формы амёб (forma minuta)

 

16. Характер стула при амёбиазе:

A. по типу «мясных помоев»

B. по типу «ректального плевка»

C. по типу «малинового желе»

D. мелена

 

17. При остром кишечном амёбиазе ведущие синдромы:

A. выраженный интоксикационный синдром и картина проктосигмоидита

B. умеренная интоксикация и картина колита

C. выраженный интоксикационный синдром и картина динамической кишечной непроходимости

D. картина терминального илеита, мезаденита

 

18. Характер стула при сальмонеллезе:

A. водянистый, обильный, бескаловый

B. обильный, кашицеобразный со слизью

C. скудный, кашицеобразный без патологических примесей

D. водянистый, обильный, зелёного цвета, с кусочками непереваренной пищи

 

19. Характер стула при типичной дизентерии:

A. водянистый, обильный, бескаловый

B. скудный, кашицеобразный с патологическими примесями

C. обильный, кашицеобразный без патологических примесей

D. водянистый, обильный, зелёного цвета

 

20. Какая острая кишечная инфекция может протекать в генерализованной форме?

A. дизентерия

B. сальмонеллез

C. холера

D. эшерихиоз

 


Примеры ситуационных задач для самоконтроля

(эталоны ответов на вопросы см. в Приложении 2)

Задача 1

Больной С, 22 лет, студент, поступил в стационар на 2-ой день болезни с жалобами на слабость, разбитость, постоянную тошноту, многократную рвоту, обильный водянистый стул около 10 раз. Из анамнеза известно, что заболел остро. Появилась тошнота, многократная рвота съеденной пищей, затем желчью, диффузные боли по всему животу. Вскоре появился жидкий водянистый стул зеленого цвета с примесями непереваренных остатков пищи. Температура тела была 39,5°С. Связывает свое заболевание с употреблением в пищу курицы гриль, купленной в магазине.

При осмотре: больной вялый, жалуется на тянущие неприятные ощущения в нижних конечностях, кистях, боли в эпигастральной области. Температура тела 38,7°С. Кожные покровы бледные, холодные на ощупь, сыпи нет. АД 90/50 мм рт. ст., пульс 106 уд/мин, слабого наполнения, тоны сердца глухие. Язык суховат, покрыт желтоватым налетом. Живот умеренно вздут, мягкий, слегка болезненный в мезогастрии и правой подвздошной области. Перитонеальные симптомы отрицательные. Печень и селезенка не увеличены. Мочился мало.

 

1. Выделите ведущие синдромы.

2. Сформулируйте предварительный диагноз.

3. Назовите имеющиеся и возможные осложнения данного заболевания.

4. Имеется ли необходимость в проведении дифференциального диагноза с другими инфекционными заболеваниями, если имеется, то с какими?

5. Укажите, к какой группе инфекционных болезней относится данный случай, а также вероятный источник, механизмы заражения и пути передачи возбудителя.

6. Назовите показания к госпитализации больного.

7. Составьте план обследования больного.

8. Назначьте лечение.

 

Задача 2

Больная Д., 38 лет, заболела остро в первой половине дня. Появился озноб, ломота в теле, головная боль, температура тела повысилась до 38,8°С. Беспокоили слабость, разбитость, тошнота. Вызванный участковый врач установил диагноз «ОРЗ» и назначил симптоматическую терапию. К вечеру того же дня появились сильные боли в животе, частый жидкий кашицеобразный стул со слизью. К утру стул стал скудным со слизью и прожилками крови, беспокоили частые ложные позывы на дефекацию, боли в левой подвздошной области, температура тела 38,5°С, в связи с чем больная была госпитализирована в инфекционный стационар.

При осмотре: кожные покровы бледные, сыпи нет. Пульс 84 уд/мин, ритмичный, АД 90/60 мм рт. ст. Тоны сердца приглушены. Живот мягкий, болезненный в подвздошных областях, больше слева, пальпируется уплотненная ригидная болезненная сигмовидная кишка.

 

1. Выделите ведущие синдромы.

2. Сформулируйте предварительный диагноз.

3. Назовите имеющиеся и возможные осложнения данного заболевания.

4. Имеется ли необходимость в проведении дифференциального диагноза с другими инфекционными заболеваниями, если имеется, то с какими?

5. Укажите, к какой группе инфекционных болезней относится данный случай, а также вероятный источник, механизмы заражения и пути передачи возбудителя.

6. Назовите показания к госпитализации больного.

7. Составьте план обследования больного.

8. Назначьте лечение.

 

Задача 3

Больной Б., 18 лет, поступил в неврологическое отделение на 2-ой день болезни с жалобами на резкую общую слабость, головокружение, двоение в глазах, нарушение глотания. Заболевание началось постепенно с появления общей слабости, головной боли, головокружения. На 2-ой день болезни присоединилось двоение в глазах, стал поперхиваться, жидкая пища выливалась через нос.

При поступлении: температура тела 37,2°С. Состояние тяжелое, сознание ясное. Речь невнятная, голос тихий. АД 100/60 мм рт. ст., пульс 94 уд/мин, тоны сердца приглушены. В легких дыхание везикулярное, хрипов нет. Слизистые рта сухие. Живот слегка вздут, мягкий, безболезненный. Стул был 2 дня назад, мочеиспускание не нарушено. Неврологический статус: зрачки широкие, реакция зрачков на свет отсутствует, подвижность глазных яблок ограничена, конвергенция нарушена, двусторонний птоз верхних век, парез мягкого неба.

Из анамнеза выяснено, что заболевание началось через 10 часов после употребления в пищу грибов домашнего консервирования, одновременно с больным заболела бабушка.

 

1. Выделите ведущие синдромы.

2. Сформулируйте предварительный диагноз.

3. Назовите имеющиеся и возможные осложнения данного заболевания.

4. Имеется ли необходимость в проведении дифференциального диагноза с другими инфекционными заболеваниями, если имеется, то с какими?

5. Укажите, к какой группе инфекционных болезней относится данный случай, а также вероятный источник, механизмы заражения и пути передачи возбудителя.

6. Назовите показания к госпитализации больного.

7. Составьте план обследования больного.

8. Назначьте лечение.

 

Задача 4

Больной П., 18 лет, студент, заболел остро, появились головная боль, озноб, боли в горле, чуть позже – тошнота, двукратная рвота с примесью желчи, схваткообразные боли в животе, кашицеобразный стул до 7 раз в день. Температура тела повысилась до 39,0°С. Принимал жаропонижающие средства с кратковременным эффектом. Последующие 5 дней сохранялась лихорадка 38,7-39,5°С, умеренные боли в горле, анорексия, тошнота, кашицеобразный стул со слизью, боли в правой подвздошной области.

При осмотре: состояние средней тяжести. Кожные покровы чистые. В зеве – умеренная гиперемия дужек, миндалин, задней стенки глотки, налетов нет. Гемодинамика стабильная. В легких хрипов нет. Язык влажный, обложен белым налетом, кончик языка без налета, яркий. Живот мягкий, болезненный в илеоцекальной области. Перитонеальные симптомы отрицательные. Симптом Падалки положительный. Печень у края реберной дуги, селезенка не пальпируется.

 

1. Выделите ведущие синдромы.

2. Сформулируйте предварительный диагноз.

3. Назовите имеющиеся и возможные осложнения данного заболевания.

4. Имеется ли необходимость в проведении дифференциального диагноза с другими инфекционными заболеваниями, если имеется, то с какими?

5. Укажите, к какой группе инфекционных болезней относится данный случай, а также вероятный источник, механизмы заражения и пути передачи возбудителя.

6. Назовите показания к госпитализации больного.

7. Составьте план обследования больного.

8. Назначьте лечение.

 

Задача 5

Больной Х., 48 лет, поступил в инфекционную больницу в первый день болезни с жалобами на резкую слабость, профузный понос и неукротимую рвоту, судороги нижних конечностей, постоянную икоту.

Состояние при поступлении крайне тяжелое. Температура тела 35,2°С. Больной в сознании, безучастен к окружающему. Черты лица заострены, глаза запавшие, темные круги под глазами. Кожные покровы бледно-серого цвета, холодные на ощупь. Кончики пальцев, губы, кончик носа, мочки ушей цианотичны. Кожа, собранная в складку, не расправляется. Пульс и артериальное давление не определяются. Частота дыхания 34 в минуту. Язык сухой, обложен коричневым налетом. Живот запавший, мягкий, безболезненный. Стул бесцветный водянистый обильный, дефекация непроизвольная. Не мочился около 6 часов. Во время осмотра у больного была рвота полным ртом.

Из анамнеза известно, что 4 дня назад вернулся из Индии, где путешествовал самостоятельно с друзьями.

 

1. Выделите ведущие синдромы.

2. Сформулируйте предварительный диагноз.

3. Назовите имеющиеся и возможные осложнения данного заболевания.

4. Имеется ли необходимость в проведении дифференциального диагноза с другими инфекционными заболеваниями, если имеется, то с какими?

5. Укажите, к какой группе инфекционных болезней относится данный случай, а также вероятный источник, механизмы заражения и пути передачи возбудителя.

6. Назовите показания к госпитализации больного.

7. Составьте план обследования больного.

8. Назначьте лечение.

 

Задача 6

Студентка 19 лет заболела остро: сразу после обеда в студенческой столовой появилась тяжесть в эпигастрии, тошнота, вскоре многократная рвота съеденной пищей, в связи с чем была госпитализирована в инфекционный стационар.

При поступлении: жалобы на слабость, головокружение, постоянные позывы на рвоту.

При осмотре: температура тела 38,5°С, кожные покровы обычной окраски и влажности, чистые. АД 100/60 мм рт. ст., пульс 92 уд/мин, ритмичный. Язык суховат, корень языка обложен белым налетом. Живот слегка вздут, урчит, мягкий, чувствительный в эпигастральной области. Стул был вчера, оформленный. Мочилась.

Из анамнеза известно, что одновременно с пациенткой заболело около 80 студентов этого института, 22 из них были госпитализированы, у остальных заболевание протекало в легкой форме.

 

1. Выделите ведущие синдромы.

2. Сформулируйте предварительный диагноз.

3. Назовите имеющиеся и возможные осложнения данного заболевания.

4. Имеется ли необходимость в проведении дифференциального диагноза с другими инфекционными заболеваниями, если имеется, то с какими?

5. Укажите, к какой группе инфекционных болезней относится данный случай, а также вероятный источник, механизмы заражения и пути передачи возбудителя.

6. Назовите показания к госпитализации больного.

7. Составьте план обследования больного.

8. Назначьте лечение.

 

 


Приложение 1

Ответы на тестовые задания

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
А В В А С С D A D C
11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
A C D C A C B D B B

Приложение 2



2019-11-13 212 Обсуждений (0)
Примеры тестовых заданий для контроля знаний 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Примеры тестовых заданий для контроля знаний

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (212)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)