Цель дисциплины
Целью учебной дисциплины «Управление экономико-технологическим развитием предприятия (организации)» является формирование базы теоретических знаний и комплекса практических навыков анализа экономико-технологического потенциала фирмы и управления его развитием, необходимых для успешной профессиональной деятельности.
Учебные задачи дисциплины
Задачами дисциплины являются:
‒ формирование системы знаний о развитии и роли технологий в современной эконо
мике;
‒ приобретение умений использования принципов и моделей микроэкономики в ана-лизе экономического и технологического развития фирмы;
‒ овладение навыками моделирования влияния технического прогресса, демпинга и рекламы на цены и доход;
‒ изучение сущность, факторов и эволюционных этапов развития фирмы как экономи-ко-технологического комплекса;
‒ освоение навыков и умений стратегического и операционного управления экономи-ко-технологическим потенциалов фирмы;
‒ реализация приобретенных знаний при изучении других экономических дисциплин,
а также в решении практических задач и исследовании новых экономических явлений и про-цессов;
‒ развитие и формирование высокой нравственности, чувства патриотизма, трудолю-бия, самостоятельности и ответственности.
Место дисциплины в структуре ОПОП ВО (основной профессиональной образовательной программы высшего образования)
Дисциплина «Управление экономико-технологическим развитием предприятия (организации)», относится к вариативной части учебного плана.
Дисциплина основывается на знании следующих дисциплин: Управление конкуренцией, Анализ экономического потенциала предприятия, Управление предприятием малого бизнеса.
Для успешного освоения дисциплины «Управление экономико-технологическим развитием предприятия (организации)», студент должен:
1. Знать:
- Основные экономические категории, законы и теории, их классификацию и способы определения;
—Процессы сбора, обработки, передачи и накопления информации, средств их реализации, программного обеспечения и технологии программирования;
—Математико—статистические и других методы анализа и прогнозирования деятельности организаций;
—Нормативно-правовую и методологическую базу управленческой и финансово-экономической деятельности организации.
(ОК-3, 6, ОПК – 3, ПК-3,4)
2. Уметь:
—Применять управленческие, экономические термины, законы и теории, анализировать и планировать финансово-экономические показатели;
—Использовать экономико-статистические, нормативные, математические и другие методы анализа и планирования деятельности организации;
—Использовать действующее законодательство (ГК,ТК,НК и др.).
(ОК-3,6, ОПК -2, 3, 4, ПК-1,2,3,4,5,6)
—3. Владеть навыками:
—Использования качественных и количественных методов экономического анализа и планирования;
—Получения необходимой достоверной информации и применения ее при изучении финансово-экономической и хозяйственной деятельности организации;
—Работы с действующими законами и нормативами документами, необходимыми для осуществления профессиональной деятельности.
(ОК-3,6, ОПК -2, 3, 4, ПК-1,2,3,4,5,6)
«Управление экономико-технологическим развитием предприятия (организации)» необходимо для дальнейшего изучения таких дисциплин, как: Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, Девелопмент (на английском языке), Государственный экзамен
Требования к результатам освоения содержания дисциплины
В результате освоения дисциплины должны быть сформированы следующие компетенции:
ОПК-2; ОПК-4; ПК-1; ПК-2; ПК-3; ПК-4; ПК-6
ОПК-2 - способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач
В результате освоения компетенции ОПК- 2 студент должен:
Знать: основы сбора, анализа и обработки данных, необходимых для решения профессиональных задач
Уметь: осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач
Владеть: способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач
ОПК-4 - способность находить организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности и готовностью нести за них ответственность
В результате освоения компетенции ОПК- 4 студент должен:
Знать: основы организационно-управленческих решений в профессиональной деятельности и готовности нести за них ответственность;
Уметь: находить организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности и готовность нести за них ответственность
Владеть: способностью находить организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности и готовность нести за них ответственность
вид деятельности Аналитическая, научно-исследовательская деятельность
ПК-1 – способностью собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов
В результате освоения компетенции ПК-1 студент должен:
Знать: основы сбора исходных данных, необходимых для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов.
Уметь: собирать и анализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов.
Владеть: навыками сбора и анализа исходных данных, необходимых для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов.
вид деятельности Расчетно-экономическая деятельность
ПК-2 – способностью на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов.
В результате освоения компетенции ПК-2 студент должен:
1. Знать: типовые методики и действующие нормативно-правовые базы для расчета экономических и социально-экономические показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов
2. Уметь: на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитывать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов.
3. Владеть: способностью на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов
вид деятельности Расчетно-экономическая деятельность
ПК 3-способностью выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами.
В результате освоения компетенции ПК-3 студент должен:
1. Знать: - необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, для их обоснования и представления результатов работы в соответствии с принятыми в организации стандартами
2. Уметь: выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами
3. Владеть: навыками выполнения необходимых для составления экономических разделов планов расчетов, обоснования их и представления результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами.
вид деятельности Аналитическая, научно-исследовательская деятельность
ПК-4 - способностью на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты.
В результате освоения компетенции ПК-4 студент должен:
1. Знать: основы описания экономических процессов и явлений для построения стандартных теоретических и эконометрических моделей, анализа и содержательного интерпретирования полученных результатов.
2. Уметь: на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты
3. Владеть: способностью на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты.
вид деятельности Аналитическая, научно-исследовательская деятельность
ПК-6 – способностью анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей
В результате освоения компетенции ПК-6 студент должен:
1.Знать: основы анализа и интерпретирования данных отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, тенденции изменения социально-экономических показателей
2.Уметь: способностью анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей
3. Владеть: навыками анализа и интерпретирования данных отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявления тенденций изменения социально-экономических показателей
Формы контроля
Текущий и рубежный контроль осуществляется лектором и преподавателем, ведущим практические занятия, в соответствии с тематическим планом.
Промежуточная аттестация в 7 семестре – экзамен
Результаты текущего контроля и промежуточной аттестации формируют рейтинговую оценку работы студента. Распределение баллов при формировании рейтинговой оценки работы студента осуществляется в соответствии с «Положением о рейтинговой системе оценки успеваемости и качества знаний студентов в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова». Распределение баллов по отдельным видам работ в процессе освоения дисциплины «Управление экономико-технологическим развитием предприятия (организации)» осуществляется в соответствии с разделом VIII.
II. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Содержание разделов дисциплины
№ п/п
| Наименование раздела дисциплины (темы)
| Содержание
| Формируемые
компетенции
| Результаты освоения (знать, уметь, владеть, понимать)
| Образовательные технологии
|
|
1.
| Тема 1Основные понятия управления экономико-технологическим развитием предприятия (организации)
| 1.Понятие организации (предприятия).
2.Предприятие как субъект и объект предпринимательской деятельности, его основные признаки.
3.Функции, выполняемые предприятием в сфере управления недвижимостью.
4.Нормативные и правовые акты регистрирующие деятельность предприятий.
| ОПК-2; ОПК-4; ПК-1; ПК-2; ПК-3; ПК-4; ПК-6
| В результате освоения компетенции ОПК- 2 студент должен:
Знать: основы сбора, анализа и обработки данных, необходимых для решения профессиональных задач
Уметь: осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач
Владеть: способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач
В результате освоения компетенции ОПК- 4 студент должен:
Знать: основы организационно-управленческих решений в профессиональной деятельности и готовности нести за них ответственность;
Уметь: находить организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности и готовность нести за них ответственность
Владеть: способностью находить организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности и готовность нести за них ответственность
В результате освоения компетенции ПК-1 студент должен:
Знать: основы сбора исходных данных, необходимых для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов.
Уметь: собирать и анализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов.
Владеть: навыками сбора и анализа исходных данных, необходимых для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов.
В результате освоения компетенции ПК-2 студент должен:
Знать: типовые методики и действующие нормативно-правовые базы для расчета экономических и социально-экономические показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов
Уметь: на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитывать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов.
Владеть: способностью на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов
В результате освоения компетенции ПК-3 студент должен:
Знать: - необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, для их обоснования и представления результатов работы в соответствии с принятыми в организации стандартами
Уметь: выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами
Владеть: навыками выполнения необходимых для составления экономических разделов планов расчетов, обоснования их и представления результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами.
В результате освоения компетенции ПК-4 студент должен:
Знать: основы описания экономических процессов и явлений для построения стандартных теоретических и эконометрических моделей, анализа и содержательного интерпретирования полученных результатов.
Уметь: на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты
Владеть: способностью на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты.
В результате освоения компетенции ПК-6 студент должен:
Знать: основы анализа и интерпретирования данных отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, тенденции изменения социально-экономических показателей
Уметь: способностью анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей
Владеть: навыками анализа и интерпретирования данных отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявления тенденций изменения социально-экономических показателей
| Вопросы к дискуссиям, рефераты
|
2.
| Тема 2Основные средства предприятия
| 1. Основные средства и основные фонды предприятия.
2. Структура основных фондов.
3. Классификация основных фондов.
4. Показатели, характеризующие состояние основных фондов и их использование.
5. Частные показатели использования основных фондов: экстенсивные и интенсивные.
6. Обобщающие показатели использования ОПФ, понятия и методы определения.
7. Износ основных фондов: моральный и физический. Методы оценки износа.
8. Источники формирования и восстановления основных фондов.
9. Амортизация, способы начисления амортизации.
10. Амортизационный фонд и его роль в экономике предприятия.
| ОПК-2; ОПК-4; ПК-1; ПК-2; ПК-3; ПК-4; ПК-6
| В результате освоения компетенции ОПК- 2 студент должен:
Знать: основы сбора, анализа и обработки данных, необходимых для решения профессиональных задач
Уметь: осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач
Владеть: способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач
В результате освоения компетенции ОПК- 4 студент должен:
Знать: основы организационно-управленческих решений в профессиональной деятельности и готовности нести за них ответственность;
Уметь: находить организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности и готовность нести за них ответственность
Владеть: способностью находить организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности и готовность нести за них ответственность
В результате освоения компетенции ПК-1 студент должен:
Знать: основы сбора исходных данных, необходимых для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов.
Уметь: собирать и анализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов.
Владеть: навыками сбора и анализа исходных данных, необходимых для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов.
В результате освоения компетенции ПК-2 студент должен:
Знать: типовые методики и действующие нормативно-правовые базы для расчета экономических и социально-экономические показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов
Уметь: на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитывать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов.
Владеть: способностью на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов
В результате освоения компетенции ПК-3 студент должен:
Знать: - необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, для их обоснования и представления результатов работы в соответствии с принятыми в организации стандартами
Уметь: выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами
Владеть: навыками выполнения необходимых для составления экономических разделов планов расчетов, обоснования их и представления результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами.
В результате освоения компетенции ПК-4 студент должен:
Знать: основы описания экономических процессов и явлений для построения стандартных теоретических и эконометрических моделей, анализа и содержательного интерпретирования полученных результатов.
Уметь: на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты
Владеть: способностью на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты.
В результате освоения компетенции ПК-6 студент должен:
Знать: основы анализа и интерпретирования данных отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, тенденции изменения социально-экономических показателей
Уметь: способностью анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей
Владеть: навыками анализа и интерпретирования данных отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявления тенденций изменения социально-экономических показателей
| Вопросы к дискуссиям, рефераты
|
3.
| Тема 3 Оборотные средства предприятия
| 1. Понятие, состав и структура оборотных средств предприятия.
2. Виды оборотных средств, их классификация.
3. Показатели использования оборотных средств предприятия: сущность, методика расчета, значение в повышении эффективности деятельности предприятия.
4. Источники формирования оборотных средств предприятия в современных условиях.
5. Ппланирование и нормирование оборотных средств предприятия.
6. Методы оценки производственных запасов.
| ОПК-2; ОПК-4; ПК-1; ПК-2; ПК-3; ПК-4; ПК-6
| В результате освоения компетенции ОПК- 2 студент должен:
Знать: основы сбора, анализа и обработки данных, необходимых для решения профессиональных задач
Уметь: осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач
Владеть: способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач
В результате освоения компетенции ОПК- 4 студент должен:
Знать: основы организационно-управленческих решений в профессиональной деятельности и готовности нести за них ответственность;
Уметь: находить организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности и готовность нести за них ответственность
Владеть: способностью находить организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности и готовность нести за них ответственность
В результате освоения компетенции ПК-1 студент должен:
Знать: основы сбора исходных данных, необходимых для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов.
Уметь: собирать и анализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов.
Владеть: навыками сбора и анализа исходных данных, необходимых для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов.
В результате освоения компетенции ПК-2 студент должен:
Знать: типовые методики и действующие нормативно-правовые базы для расчета экономических и социально-экономические показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов
Уметь: на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитывать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов.
Владеть: способностью на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов
В результате освоения компетенции ПК-3 студент должен:
Знать: - необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, для их обоснования и представления результатов работы в соответствии с принятыми в организации стандартами
Уметь: выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами
Владеть: навыками выполнения необходимых для составления экономических разделов планов расчетов, обоснования их и представления результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами.
В результате освоения компетенции ПК-4 студент должен:
Знать: основы описания экономических процессов и явлений для построения стандартных теоретических и эконометрических моделей, анализа и содержательного интерпретирования полученных результатов.
Уметь: на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты
Владеть: способностью на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты.
В результате освоения компетенции ПК-6 студент должен:
Знать: основы анализа и интерпретирования данных отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, тенденции изменения социально-экономических показателей
Уметь: способностью анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей
Владеть: навыками анализа и интерпретирования данных отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявления тенденций изменения социально-экономических показателей
| Вопросы к дискуссиям, рефераты
|
4.
| Тема 4 Трудовые ресурсы и затраты на персонал
| 1. Трудовые ресурсы, персонал предприятия понятия, показатели, характеризующие количество персонала, его стабильность и эффективность использования.
2. Структура персонала предприятия, и её характеристика.
3. Показатели, характеризующие использования персонала.
4. Производительность труда.
5. Системы и формы оплаты труда.
| ОПК-2; ОПК-4; ПК-1; ПК-2; ПК-3; ПК-4; ПК-6
| В результате освоения компетенции ОПК- 2 студент должен:
Знать: основы сбора, анализа и обработки данных, необходимых для решения профессиональных задач
Уметь: осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач
Владеть: способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач
В результате освоения компетенции ОПК- 4 студент должен:
Знать: основы организационно-управленческих решений в профессиональной деятельности и готовности нести за них ответственность;
Уметь: находить организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности и готовность нести за них ответственность
Владеть: способностью находить организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности и готовность нести за них ответственность
В результате освоения компетенции ПК-1 студент должен:
Знать: основы сбора исходных данных, необходимых для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов.
Уметь: собирать и анализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов.
Владеть: навыками сбора и анализа исходных данных, необходимых для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов.
В результате освоения компетенции ПК-2 студент должен:
Знать: типовые методики и действующие нормативно-правовые базы для расчета экономических и социально-экономические показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов
Уметь: на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитывать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов.
Владеть: способностью на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов
В результате освоения компетенции ПК-3 студент должен:
Знать: - необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, для их обоснования и представления результатов работы в соответствии с принятыми в организации стандартами
Уметь: выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами
Владеть: навыками выполнения необходимых для составления экономических разделов планов расчетов, обоснования их и представления результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами.
В результате освоения компетенции ПК-4 студент должен:
Знать: основы описания экономических процессов и явлений для построения стандартных теоретических и эконометрических моделей, анализа и содержательного интерпретирования полученных результатов.
Уметь: на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты
Владеть: способностью на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты.
В результате освоения компетенции ПК-6 студент должен:
Знать: основы анализа и интерпретирования данных отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, тенденции изменения социально-экономических показателей
Уметь: способностью анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей
Владеть: навыками анализа и интерпретирования данных отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявления тенденций изменения социально-экономических показателей
| Вопросы к дискуссиям, рефераты
|
5.
| Тема 5 Расходы предприятий
| 1. Расходы предприятий: понятие, состав и структура.
2. Себестоимость продукции: сущность и значение себестоимости, классификация затрат на производство, методы калькулирования себестоимости продукции.
3. Особенности формирования затрат в торговле.
4. Анализ и планирование расходов предприятия.
| ОПК-2; ОПК-4; ПК-1; ПК-2; ПК-3; ПК-4; ПК-6
| В результате освоения компетенции ОПК- 2 студент должен:
Знать: основы сбора, анализа и обработки данных, необходимых для решения профессиональных задач
Уметь: осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач
Владеть: способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач
В результате освоения компетенции ОПК- 4 студент должен:
Знать: основы организационно-управленческих решений в профессиональной деятельности и готовности нести за них ответственность;
Уметь: находить организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности и готовность нести за них ответственность
Владеть: способностью находить организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности и готовность нести за них ответственность
В результате освоения компетенции ПК-1 студент должен:
Знать: основы сбора исходных данных, необходимых для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов.
Уметь: собирать и анализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов.
Владеть: навыками сбора и анализа исходных данных, необходимых для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов.
В результате освоения компетенции ПК-2 студент должен:
Знать: типовые методики и действующие нормативно-правовые базы для расчета экономических и социально-экономические показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов
Уметь: на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитывать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов.
Владеть: способностью на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов
В результате освоения компетенции ПК-3 студент должен:
Знать: - необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, для их обоснования и представления результатов работы в соответствии с принятыми в организации стандартами
Уметь: выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами
Владеть: навыками выполнения необходимых для составления экономических разделов планов расчетов, обоснования их и представления результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами.
В результате освоения компетенции ПК-4 студент должен:
Знать: основы описания экономических процессов и явлений для построения стандартных теоретических и эконометрических моделей, анализа и содержательного интерпретирования полученных результатов.
Уметь: на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты
Владеть: способностью на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты.
В результате освоения компетенции ПК-6 студент должен:
Знать: основы анализа и интерпретирования данных отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, тенденции изменения социально-экономических показателей
Уметь: способностью анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей
Владеть: навыками анализа и интерпретирования данных отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявления тенденций изменения социально-экономических показателей
| Вопросы к дискуссиям, рефераты
|
6.
| Тема 6 Прибыль и рентабельность
| 1. Определение и экономическая сущность доходов предприятия.
2. Виды доходов: доход от продаж, доход от участия в других организациях, прочие доходы.
3. Анализ доходности.
4. Понятие прибыль как экономическая категория: понятие, сущность, функции и источники формирования прибыли.
5. Виды прибыли: прибыль от продаж, валовая прибыль, прибыль до налогообложения, чистая прибыль.
6. Показатели рентабельности.
7. Пути повышения рентабельности предприятий.
9. Расчёт точки безубыточности.
| ОПК-2; ОПК-4; ПК-1; ПК-2; ПК-3; ПК-4; ПК-6
| В результате освоения компетенции ОПК- 2 студент должен:
Знать: основы сбора, анализа и обработки данных, необходимых для решения профессиональных задач
Уметь: осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач
Владеть: способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, нео |