Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ



2019-11-13 242 Обсуждений (0)
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ 0.00 из 5.00 0 оценок




ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ С СУБД OpenOffice.org Base

Внимание! Задания, приведенные в Разделе 1 «Методических указаний к выполнению практических заданий с базами данных», выполняют только те студенты, на компьютерах которых установлен пакет программ OpenOffice.org, или работающие в компьютерных классах, где установлен данный пакет программ.

Сочетания клавиш для баз данных в OpenOffice.org Base

Выбор строк и столбцов в таблице базы данных

Сочетания клавиш Результат
ПРОБЕЛ Переключение выделенной строки (за исключением строк в режиме редактирования).
Ctrl+ пробел Переключение выделенной строки
Shift+пробел Выделение текущего столбца
Ctrl+PgUp Перемещение указателя в первую строку.
Ctrl+PgDn Перемещение указателя в последнюю строку.

 

 

В конструкторе запросов

Сочетания клавиш Результаты
F6 Переход между областями конструктора запросов.
Удалить Удаление таблицы из конструктора запросов.
TAB Выбор соединительной линии.
SHIFT+F10 Открытие контекстного меню.
F4 Предварительный просмотр
F5 Выполнение запроса
F7 Добавление таблицы или запроса

 

 

ЗАДАНИЕ 1

СОЗДАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ

Цель работы

Научиться создавать базы данных в OpenOffice.org 3.0 (и выше)

 

 

Основные теоретические положения

    В OpenOffice.org Base можно обращаться к данным, хранящимся в различных форматах файлов баз данных.

    OpenOffice.org Base поддерживает в естественном режиме некоторые обычные файловые форматы баз данных, например dBASE. Кроме того, можно использовать OpenOffice.org Base для подключения к внешним реляционным базам данных, например к базам данных MySQL или Oracle.

    Следующие типы базы данных доступны в базе OpenOffice.org только для чтения, то есть в базе OpenOffice.org невозможно изменить структуру базы данных или редактировать, вставлять и удалять записи для следующих типов базы данных:

ü Файлы электронной таблицы

ü Текстовые файлы

ü Данные адресной книги

       

Алгоритм выполнения выполнения работы

Задание. Создать базу данных Студенческий абонемент.

1. Создайте новую базу данных. Для запуска программы OpenOffice.org Base выполните команды: Пуск -  Все программы - Openoffice.org2.4 - OpenOffice.org Base. Открывается окно Мастера создания баз данных (рис.1).

2. В открывшемся окне рис. 1 выбрать опцию Создать новую базу данных и нажать кнопку Далее  для перехода к следующему шагу Мастера.

3. На втором шаге Мастера (рис.2):

· выбрать опцию  Нет, не регистрировать базу данных;

· поставить флажок  Открыть базу данных для редактирования;

· нажать кнопку Готово.

4. После нажатия кнопки Готово Мастер предлагает сохранить базу данных – открывается диалоговое окно Сохранить как.

5. Для сохранения новой базы данных:

· В поле Имя файла ввести имя БД - Студенческий абонемент;

· Щелкнуть по кнопке Сохранить.

 

Отчет по работе

Скринщоты по работе и сохраненный файл БД

 

Рис. 1

Рис. 2

Задание 2



2019-11-13 242 Обсуждений (0)
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (242)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)