Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ИСПРАВЛЕНИЕ НЕДОСТАТКОВ ПРОИЗНОШЕНИЯ НЁБНЫХ ЗВУКОВ



2019-11-13 408 Обсуждений (0)
ИСПРАВЛЕНИЕ НЕДОСТАТКОВ ПРОИЗНОШЕНИЯ НЁБНЫХ ЗВУКОВ 0.00 из 5.00 0 оценок




Звук К можно вызвать методом подражания, показав артикуляцию звука; при этом следует обратить внимание на толчкообразный характер воздушной струи.

Если этот способ не увенчается успехом, то устранить дефекты произношения звуков Г, К, X можно используя в качестве базовых сочетаний слоги ТА-ТА-ТА или ДА-ДА-ДА. Во время их произношения нужно нажать шпателем или зондом на переднюю часть языка и продвинуть его в глубь рта. Сначала появится слог КЬ, затем, по мере продвижения кончика языка дальше, в глубь рта, слышится слог К А,

По мере усвоения этой артикуляции появляется возможность самостоятельно, без механической помощи произносить звук Л' или Г (в зависимости от того, какой воспроизводится базовый слог).

При звуке X требуется еще дальше продвинуть кончик языка или в качестве опорного слога произносить сочетание СА (если звук С сохранный).

ПРИМЕРНЫЙ ЛЕКСИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ НЁБНЫХ ЗВУКОВ

Ком, какао, кубок, мука, кофе, канава, мак, бок, кубик, конь, бак, бык.

ЙОТАЦИЗМ

Неправильное произношение звука Й носит название «йотацизм». Замена йотированных звуков на ЛЬ называется парайотацизмом.

Исправление йотированных звуков

При постановке звука Й рекомендуется предложить ребенку произносить сочетания ИА-ИА-ИА, постепенно ускоряя темп, или длительно произносить звук И, затем большим пальцем нажимать на корень языка, ритмично его поднимая: ИЙИИИЙ.

РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ

Обучение правильной речи требует систематических занятий, которые позволяют сформировать у ребенка определенный динамический стереотип. Индивидуальные и подгрупповые занятия по формированию правильного произношения рассчитаны на 10—15 минут, после чего делается небольшой перерыв, который заполняется введением подвижной игры, речевой зарядки и т.д. При проведении подобного занятия необходимо соблюдать общедидактические требования:

доступность предлагаемого лексического материала, что способствует сознательному отношению детей к процессу работы;

определенная последовательность формирования и предъявления материала;

постепенное усложнение коррекционных упражнений;

опора на разнообразный, красочно оформленный наглядный материал;

Дифференцированный подход к каждому ребенку с учетом структуры речевого дефекта и возрастных особенностей.

Определяя содержание занятия по формированию произносительной стороны речи, необходимо правильно подобрать лексический материал.

Планируя коррекционные занятия, важно помнить о том, что на протяжении всего процесса у детей должен быть стойкий положительный эмоциональный настрой, который выражается в желании заниматься. Это достигается тем, что на занятии широко используются игровые фрагменты, выстраиваются интересные сюжеты, участниками которых нередко становятся сами дети. На протяжении занятия у детей воспитывается умение слушать, слышать и оценивать как собственную речь, так и речь окружающих. Важно включить серию тренировочных упражнений, приучая детей свободно пользоваться в спонтанных высказываниях новыми звуками. Смена видов заданий, система поощрений позволяют поддерживать интерес детей на протяжении определенного отрезка времени.



2019-11-13 408 Обсуждений (0)
ИСПРАВЛЕНИЕ НЕДОСТАТКОВ ПРОИЗНОШЕНИЯ НЁБНЫХ ЗВУКОВ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ИСПРАВЛЕНИЕ НЕДОСТАТКОВ ПРОИЗНОШЕНИЯ НЁБНЫХ ЗВУКОВ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (408)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)