Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Вопрос 76. Расстройства личности: триада Ганнушкина, характеристика, диагностика и динамика психопатий.



2019-11-13 1716 Обсуждений (0)
Вопрос 76. Расстройства личности: триада Ганнушкина, характеристика, диагностика и динамика психопатий. 0.00 из 5.00 0 оценок




Психопатии (расстройство личности) – патологические состояния, характеризующиеся дисгармоничностью психического склада и представляющие собой постоянное, чаще врожденное свойство индивидуума, сохраняющееся в течение всей жизни.Психопатические личности – это такие ненормальные личности, от ненормальности которых страдают или они сами, или общество.

 

Для громадного большинства психопатий характерным является признак недостаточности, дефектности, неполноценности в широком смысле слова. В основе неспособности психопатов приспособляться к действительности лежит задержка развития – наличие недоразвитого, детского проявления: повышенная внушаемость, склонность к преувеличению и чрезмерно развитая деятельность фантазии у «истеричных» субъектов, эмоциональная неустойчивость – у эмотивно лабильных и конституционально нервных, слабость воли – у неустойчивых психопатов, находящихся во власти аффектов, некритическое мышление – у параноиков и т. д. Такого рода психические дефекты Э. Крепелин объясняет недостаточным развитием тех или других сторон личности и называет частичными, парциальными инфантилизмами (преимущественно – воли и чувства) в противоположность полному, тотальному психическому инфантилизму, находящему свое определенное клиническое выражение в олигофрении.

 

Триада П.Б. Ганнушкина:

· Постоянство

· Тотальность

· Нарушение социальной адаптации

 

Характеристика психопатий:

· Тотальность психопатических особенностей личности проявляется в дисгармонии всего психического склада (в отличие от акцентуантов, имеющих отдельные патологическое черты).

· Относительная стабильность. Наличие патологической дисгармонии характера на протяжении всего длинника жизни, отсутствие прогредиентности. В своей динамике не ведет к развитию выраженной личностной деструкции.

· Нарушение социальной, семейной, профессиональной адаптации. Декомпенсация в периоды повышенной психической и эмоциональной нагрузки.

· Дисгармоничность имеет социально-деструктивный характер. При этом внешняя конфликтность отражает внутреннюю.

· Способны иметь к себе критическое отношение. В отличие от невротических нарушений расстройства личности эгосинтонны (индивидуально приемлемы) и не воспринимаются как чуждые, требующие психиатрической помощи.

· К. Шнайдер определял их как лиц, которые «страдают сами и заставляют страдать других».

 

Диагностика психопатий:

· Как правило в подростковом возрасте (юноши – призыв в армию)

· Клинический метод является наиболее распространенным и пока наиболее точным для определения типов психопатий и акцентуаций характера

· Этот метод слагается из опроса пациента, опроса родителей и сведений от других лиц, осмотра подростка и наблюдения за его поведением

· Личко А. Е. и соавт. «Патохарактерологический диагностический опросник для подростков» (1976) -(ПДО)

 

В патопсихологическом эксперименте у психопата будут обнаружены признаки Аномально-личностного ППС.

 

Личностно-аномальный ППС:Ядро – аффективная обусловленность поведения.

Возбудимый вариант ЛА ППС:

Поведение

· Нарушение регуляции и подконтрольности поведения, сначала эмоции, а потом поведение, эмоции обуславливают поведение

· Заострение свойств личности в беседе (!), в анамнезе(!), в проективных (!) методиках, тотальность-стабильность-социальная дезадаптация

· Нарушение аффективного контроля во время эксперимента, неадекватность эмоциональных реакций по интенсивности и длительности

· Трудности переключения от эмоции, захват эмоцией

· Ругает все методики, весь эксперимент и всю больницу, оппозиционно – негативистические или др. искажающие установки в эксперименте, откровенный смех по поводу эксперимента

· Импульсивность в работе, отказы, критика, ирония

· Внезапные отказы, негативизм

· Повышенная конфликтность во время эксперимента

· Внимание и память без нарушений, кроме ослабления волевого компонента

Мышление

· Искажения обобщения в виде несущественных, но личностно значимых признаков (пиктограммы, болезнь: рисуют решетку, объясняет, что болел дядя и я видел больнице решетку)

· Высоко обусловленная аффективность мышления, аффектация

· Нарушение критичности, отстаивают свои ответы или формально соглашаются

· Нарушение контроля эмоций

 

Тормозимый вариант (торпидный) ЛА ППС, самый сложный в диагностике:

Поведение

· Чаще всего неустойчивая самооценка, ведут себя как тревожные

· Интрапунитивная направленность личности (я такой застенчивый, я такой зависимый, я такой…)

Внимание и память без нарушений

Мышление при общей сохранности категориального строя и динамики мышления встречаются колебания продуктивности, нарушения обобщения по типу актуализации несущественных, личностно-значимых признаков, возможная проекция (главным образом внутренних конфликтов) в ассоциативном эксперименте, методике пиктограмм, в заданиях «рассказ по картинке» и т. п.

Эмоции

· Чувства вины, стыда, тревога

· Эмоции слабые, астенические

· !!! Повышенный Уровень тревожности и значимость оценки эксперементатора

· !!! Аффективная застреваемость на эмоции, успокоить нельзя. Стимулом для работы являются похвала и одобрение, при критике усиливается тревожность и снижаются результаты

· Направленность реакции адекватна, а сила эмоции неадекватна



2019-11-13 1716 Обсуждений (0)
Вопрос 76. Расстройства личности: триада Ганнушкина, характеристика, диагностика и динамика психопатий. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Вопрос 76. Расстройства личности: триада Ганнушкина, характеристика, диагностика и динамика психопатий.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1716)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)