Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Взаимосвязь развития НГХК и стратегии повышения инвестиционной привлекательности РТ



2019-11-20 166 Обсуждений (0)
Взаимосвязь развития НГХК и стратегии повышения инвестиционной привлекательности РТ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

НГХК путём увеличения капитализации компаний и привлечения значительных инвестиционные ресурсов, как это видно на примере КНПиНХЗ, обладает мощным потенциалом воздействия на инвестиционно - значимые показатели экономики РТ.

Реализация программы развития нефтехимического блока «ТАИФа» до 2015г., оцениваемая в 7 млрд. долл., обеспечит производство продукции не менее чем на 16-20 млрд долл. К этому сроку капитализация только трёх его предприятий (НКНХ, КОС, Нижнекамского НПЗ) превысит 30 млрд. долл. [38,с.83]

Необходимость переработки нефти, добываемой малыми нефтяными компаниями РТ обусловила подготовку технико-экономического обоснования строительства третьего в РТ нефтеперерабатывающего завода [39,с.2]. Координатором проекта является ТН, стоимость проекта оценивается в 110 млрд. руб. [40,с.2]

С целью повышение инвестиционной привлекательности РТ для создания условий увеличения притока финансовых ресурсов в приоритетные отрасли экономики и обеспечения интенсивного экономического роста МТ РТ подготовлен проект Программы повышения инвестиционной привлекательности РТ в 2007-2010гг., составленной на основе программы социально-экономического развития РТ на 2005-2010 годы [41].

Целью программы является повышение инвестиционной привлекательности РТ для создания условий увеличения притока финансовых ресурсов в приоритетные отрасли экономики и обеспечения интенсивного экономического роста.

Для достижения данной ставятся задачи:

- формирование благоприятного инвестиционного климата Республики Татарстан;- повышение эффективности республиканских производств за счет внедрения инновационных технологий;

- формирование имиджа республики как современной экономической площадки, соответствующей международным стандартам ведения бизнеса;

- расширение источников инвестирования и повышение их эффективности.

 

Таблица 29 - Основные параметры Программы повышения инвестиционной привлекательности РТ в 2007-2010гг.

Ожидаемые результаты реализации Программы - улучшение позиций РТ в рейтингах ведущих международных рейтинговых агентств до инвестиционного уровня (ВВВ); - увеличение числа реализованных инвестиционных проектов в приоритетных отраслях экономики; - рост инновационной активности республиканских предприятий; - увеличение притока инвестиций в экономику РТ; - создание дополнительных рабочих мест и рост занятости населения РТ; - увеличение темпов экономического роста и повышение благосостояния населения.
Индикаторы оценки эффективности Программы -темп роста объемов финансовых средств, привлеченных для реализации инвестиционных проектов, включенных в Реестр инвестиционных проектов – не менее 7% к аналогичному показателю предыдущего года. -доля иностранных инвестиций в обрабатывающие производства в совокупном объеме поступивших иностранных инвестиций на уровне 65-70%. -увеличение объемов привлеченных прямых иностранных инвестиций в РТ не менее 7 % в год.

Основная цель и решение задач Программы достигаются за счет проведения системы программных мероприятий, представленной шестью разделами, которые обеспечивают комплексный подход и межведомственную кооперацию.

1. Первая группа мероприятий направлена на совершенствование республиканской инвестиционной инфраструктуры:

- Создание единого республиканского органа, обеспечивающего проведение республиканской инвестиционной политики на основе механизмов государственно-частного партнерства, – Агентства по привлечению инвестиций РТ;

- Внедрение новых форм и направлений работы Консультативного совета по иностранным инвестициям в РТ, позволяющих наиболее эффективно защищать отечественных и зарубежных инвесторов посредством своевременного выявления и решения возникающих проблем;

- Разработка комплекса мер по:

- развитию транспортной инфраструктуры, логистических центров и телекоммуникационных систем в рамках целевых программ;

- стимулированию внедрения современных систем очистки вредных выбросов и сбросов и модернизации экологически вредных производств для снижения нагрузки на экосистему;

- систематизации и программному развитию инфраструктуры аудиторских, консалтинговых, страховых и оценочных услуг, предоставляемых инвесторам в соответствии с инвестиционным законодательством РФ и РТ;

- использованию механизмов страхования и перестрахования рисков при реализации приоритетных инвестиционных проектов РТ;

- по совершенствованию и оптимизации использования лизинговых схем в инвестиционном процессе в соответствии с законодательством РФ и РТ;

- привлечению инвестиций в развитие агропромышленного комплекса РФ;

- привлечению инвестиций в развитие строительного комплекса на базе местного сырья и новых технологий;

- Подготовка предложений по увеличению миграционной квоты для РФ с целью привлечения квалифицированной рабочей силы.

2. Вторая группа мероприятий направлена на совершенствование механизма правового регулирования инвестиционной деятельности в РФ:

- Разработка и принятие новой редакции закона РТ «Об иностранных инвестициях в РТ»;

- Подготовка предложений о совершенствовании правовых механизмов предоставления гарантий и залогов Правительством РТ инвесторам и зарубежным банкам, участвующим в реализации значимых для РТ инвестиционных проектов;

- Разработка правовых механизмов поощрения (льготирования) предприятий, ведущих модернизацию производства и обновление ассортимента продукции, включающих, в частности, налоговые льготы, стимулирующие капитализацию прибыли и реинвестирование доходов, привлечение инвестиционных кредитов, развитие компенсационных соглашений и т.п.;

- Разработка механизмов реализации ФЗ «О концессионных соглашениях».

3. Третья группа мероприятий направлена на развитие инновационной инфраструктуры и стимулирование инновационной деятельности республиканских предприятий:

- Разработка программы создания новых производств в машиностроении, пищевой и легкой промышленности с использованием сложившегося инновационного потенциала республики;

- Разработка предложений по субсидированию процентных ставок по кредитам предприятий РТ на модернизацию оборудования;

- Анализ потребности республиканских предприятий в обновлении производственных фондов;

- Выработка мер по установлению кооперационных связей между научными центрами, инновационными организациями и промышленными предприятиями РТ для обеспечения оперативного внедрения новых технологий;

- Формирование предложений по развитию промышленных округов в РТ как производственно-отраслевых комплексов, объединяющих крупные, средние и малые предприятия в целях стимулирования инновационной, инвестиционной и предпринимательской активности;

- Разработка системы мер по переориентации потоков инвестиций в наукоемкие высокотехнологичные отрасли.

4. Четвертая группа мероприятий направлена формирование «инвестиционного портфеля» РТ:

- Организация работы по подготовке приоритетных инвестиционных проектов по единому стандарту;

- Формирование реестра приоритетных для РТ проектов;

- Курирование приоритетных проектов с иностранными инвестициями в отраслях экономики с высокой добавленной стоимостью, оказание им помощи в решении вопросов снабжения энергоресурсами, отведения земли, регистрации и.т.д.;

- Разработка мер государственной поддержки предприятий, реализующих инвестиционные проекты путем эмиссии ценных бумаг;

-Реализация инвестиционных проектов по созданию импортозамещающих производств на территории РТ;

- Создание реестра наиболее привлекательных для инвесторов объектов государственной и муниципальной собственности, а также реестра инвестиционно привлекательных предприятий и организаций региона;

5. Пятая группа предусматривает осуществление целенаправленной инвестиционно-имиждевой политики РТ и включает комплекс мероприятий по:

- Формированию инвестиционного имиджа РТ посредством участия в инвестиционных выставках, семинарах, конференциях; публикаций в отечественных и зарубежных СМИ, в том числе электронных; выпуска информационных буклетов;

- Учреждению агентства, осуществляющего организационное сопровождение выставочных и презентационных мероприятий РТ;

- Проведению комплексных и отраслевых презентаций инвестиционных проектов для потенциальных инвесторов.

- Использованию системы политического, дипломатического, информационного воздействия на деловые круги и общественное мнение стран-контрагентов;

- Созданию информационной службы для реальных и потенциальных инвесторов;

- Повышению уровня информационной открытости в деятельности структур государственного управления РТ, в том числе в области взаимодействия со СМИ и финансовыми аналитиками, в значительной степени формирующими у потенциальных инвесторов первичное мнение о ситуации в РТ;

- Созданию в республике системы мониторинга инвестиционной и инновационной активности;

- Созданию системы целевой подготовки и переподготовки кадров;

- Инициализации исследований инвестиционного климата и перспектив развития республиканской экономики экспертами международных специализированных организаций: ЕБРР, Группы Всемирного Банка;

- Проведению в РТ форумов, конференций, семинаров с участием ведущих российских и зарубежных инвестиционных организаций.

6. Шестая группа включает мероприятия по развитию республиканской финансовой инфраструктуры:

- Разработка комплекса мер по развитию финансовых рынков как эффективных инструментов привлечения инвестиций;

- Привлечение международных финансовых организаций (Группа Всемирного банка, ЕБРР) к реализации социально значимых проектов РТ;

- Разработка комплекса мер по развитию финансовых институтов и инструментов, обеспечивающих инвестирование средств населения в ценные бумаги для реализации приоритетных инвестиционных проектов;

- Развитие долгосрочного коммерческого кредитования;

- Разработка мер по стимулированию перехода республиканских предприятий и организаций на международные стандарты бухгалтерской отчетности и аудиторской деятельности за счет привлечения крупных инвесторов в экономику РТ.

Ожидается рост ВРП за счет реализации комплекса мер, в том числе инвестиционной политики, к 2010 г. до 780 млрд. руб., к 2015 г. до 1348,0 млрд. руб., рост объема инвестиций в основной капитал к 2010 г. до уровня 158,9 млрд. руб., к 2015 г. до уровня 232,1 млрд. руб.

Существенным фактором привлекательности РТ является предоставление налоговых льгот. Законом РТ, принятым в ноябре 2004 года, предусмотрено снижение налоговой ставки до 0,1% на имущество вновь созданное, приобретенное организацией для реализации инвестиционного проекта в соответствии с договорами об осуществлении инвестиционной деятельности.

В рамках развития инвестиционной инфраструктуры совершенствуются как базисные, так и создаются новые инвестиционные институты. Законом РТ "О бюджете РТ на 2005 год" налогоплательщикам, реализующим инвестиционные проекты в соответствии с договорами об осуществлении инвестиционной деятельности, в том числе на территории ОЭЗ "Алабуга", предусмотрено снижение ставки налога на прибыль в части, подлежащей зачислению в бюджет РТ, до 13,5% (льгота в размере 4%).

В своей основе инвестиционная политика в РТ регламентируется законом «Об инвестиционной деятельности в РТ». Её целью является обеспечение устойчивых темпов экономического роста и повышение благосостояния населения, для чего последовательно решаются следующие задачи:

- создание и поддержание условий для прироста частных инвестиций в реальный сектор экономики;

- создание условий для коренной модернизации и структурной перестройки производства;

- повышение эффективности использования инвестиционных ресурсов, минимизация рисков для инвесторов.


Заключение

 

Отечественные и зарубежные рейтинги РТ показывают динамику устойчиво высоких финансовых показателей и низкий уровень долга, а также продолжение экономического роста.

Для привлечения инвестиций, необходимо обеспечить достаточный уровень инвестиционной привлекательности, который обеспечивается в РТ в рамках комплексной программы повышений инвестиционной привлекательности в 2007-2010гг.

Основная задача инвестиционной политики региона заключается в создании условий для эффективных вложений в его экономику на принципах: доброжелательности во взаимоотношениях инвесторов, презумпции добросовестности инвесторов, сбалансированности публичных и частных интересов, открытости и доступности информации для всех инвесторов, ясности и простоты инвестиционного процесса, равноправия инвесторов, объективности и здравого экономического смысла в принимаемых решениях, неизменности принимаемых решений, поддержки и стимулирования инвесторов.

Отраслевой фактор является определяющим в инвестиционной привлекательности РТ. Задача региона состоит в активизации инвестиционной деятельности стратегических отраслей экономики, какой для РТ является НГХК. Инвестиционный процесс отрасли строится на основе инвестиционной стратегии, разрабатываемой с использованием различных финансово-экономических моделей и учитывающей институциональный, экономический, нормативно-правовой и информационно-аналитический аспекты. Главной целью инвестиционной стратегии является формирование инвестиционного портфеля, представляющего собой совокупность реальных, финансовых и интеллектуальных инвестиций.

Уровень ИПР и темпы развития НГХК являются взаимозависимыми и взаимообусловленными показателями и характеризуют эффективность государственной инвестиционной политики РТ.

Динамика и объём привлечения иностранных инвестиций является качественным показателем, характеризующим эффективность функционирования отдельно взятой отрасли и региона в целом.

Инвестиционный потенциал предприятий НГХК РТ характеризуется высоким уровнем развития производственного потенциала, в частности, ростом материально-технической базы предприятий, ростом объема промышленной продукции и ростом спроса на продукцию, ростом активности предприятий на рынке ценных бумаг и непосредственно повышением стоимости акций, повышением эффективности управления деятельностью предприятий, что отражается в значениях показателей, характеризующих финансовое состояние предприятий НГХК. Рост капитализации компаний НГХК, происходящий в последние годы свидетельствует о значительном потенциале привлечения инвестиций в последующие годы.

Изучение деятельности НГХК на примере проекта КНПиНХЗ, являющегося ключевым проектом отрасли, формирующим кластер нефтехимических производств и задающим высокие темпы регионального развития, позволяет определить основные направления и тенденции развития как НГХК, так и экономики РТ в целом.

На примере КНПиНХЗ, используя статистические методы прогнозирования, произведена оценка потенциала влияния НГХК на основные инвестиционно - значимые показатели РТ в 2006 – 2008 гг., позволяющие определить направления развития инвестиционного процесса как в НГХК, так и в экономике РТ в целом.

Полученные в результате исследования данные показывают, что только в результате реализации проекта КНПиНХЗ, прогнозная оценка прироста иностранных инвестиций и инвестиций в основной капитал в 2006-2008гг. в экономике РТ составляет 96% и 11% в год. Таким образом, на примере реализации проекта КНПиНХЗ мы видим решение таких задач, поставленных в Программе повышения инвестиционной привлекательности РТ как: темп роста финансовых средств, для реализации инвестиционных проектов, включённых в Реестр инвестиционных проектов не менее 7% к показателю предыдущего года, увеличение объёмов привлечённых иностранных инвестиций не менее 7% в год, Реализация данного проекта позволит также значительно улучшить статистические показатели НГХК и экономики РТ в целом по износу производственных фондов.

На основании проведенного анализа динамики привлечения инвестиций в НГХК РТ и её влияния на основные инвестиционные показатели республики, можно сделать вывод: РТ имеет все предпосылки для перехода из категории «опорный регион» в регион – «локомотив» по классификации «Эксперт-РА», и получения рейтинга инвестиционного уровня мировых рейтинговых агентств уже в ближайшие 2-3 года.




2019-11-20 166 Обсуждений (0)
Взаимосвязь развития НГХК и стратегии повышения инвестиционной привлекательности РТ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Взаимосвязь развития НГХК и стратегии повышения инвестиционной привлекательности РТ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (166)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)