Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Лирическое стихотворение



2019-11-20 239 Обсуждений (0)
Лирическое стихотворение 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Первоначальное понятие о лирике. Мир души и чувств.

 

А.С. Пушкин. Стихотворения «Пущину», «Няне».

Жизненная основа душевных переживаний. Поэтический мир стихотворений.

 

М.Ю. Лермонтов. Стихотворения «Листок», «Молитва» («В минуту жизни трудную…»)

 

Стремление человека к гармонии с миром. Поэтический мир стихотворений.

 

А.А. Фет. Слово о писателе. Стихотворения «Я пришёл к тебе с приветом…», «Кот поёт, глаза прищуря…», «Мотылёк мальчику».

Лирические переживания человеком мира: впечатления, чувства, душевные состояния. Поэтический мир стихотворений.

 

Ф.И. Тютчев. Слово о писателе. Стихотворения «Весенняя гроза», «Весенние воды», «Есть в светлости осенних вечеров…», «Летний вечер».

Образы природы в лирическом произведении. Человек и жизнь природы. Поэтический мир стихотворений.

Н.А. Некрасов. Слово о писателе. Стихотворение «Крестьянские дети».

Отображение реальной жизни в лирике. Сюжетность в лирике. Поэтический мир произведения.

И.А. Бунин. Слово о писателе. Стихотворение «Густой зелёный ельник у дороги…»

Отношения человека и природы. Ведущее настроение стихотворения. Поэтический мир стихотворения.

С.А. Есенин. Слово о писателе. Стихотворение «Берёза».

Самобытность поэта. Особенность создания картин природы. Поэтический мир стихотворения.

ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ. Г. Гейне. «На севере диком…» (пер. М.Ю. Лермонтова). И.В. Гёте. «Ночная песня странника» (пер. М.Ю. Лермонтова), «Мальчик с сурком» (пер. С. Заяицкого).

Роман, повесть, рассказ

Эпические жанры литературы. Событие в эпическом произведении.

Д. Дефо. Слово о писателе. Роман «Робинзон Крузо» (главы I, II, V, X, XXVI, XXVII, XXVIII, XXX).

Случай и судьба в жизни человека. Воля и труд. Образ главного героя.

А.С. Грин. Слово о писателе.Рассказ «Зелёная лампа».

Человек в необычной ситуации. Проблема испытания и преодоления. Нравственная проблематика.

 

А.П. Платонов. Слово о писателе. Рассказ «В прекрасном и яростном мире».

Человек в экстремальной ситуации. Проблема испытания силы духа. Образ главного героя.

И.С. Тургенев. Слово о писателе.Рассказ «Бежин луг».

Таинственное в реальной жизни. Природа как тайна. Человек и природа в рассказе. Образы главных героев.

 

Ю.П. Казаков. Слово о писателе.Рассказ «Оленьи рога».

Внутренний мир человека. Характер главной героини. Роль сказочно-поэтического мировосприятия в жизни человека.

 

Джек Лондон. Слово о писателе. Повесть «Сказание о Кише».

Тема человека и природы. Особенности характера главного героя.

 

В.П. Астафьев. Слово о писателе.Рассказ «Васюткино озеро».

Человек в чрезвычайных обстоятельствах. Преодоление себя. Образ главного героя.

М.М. Зощенко. Слово о писателе.Рассказы из цикла «Лёлька и Минька»: «Ёлка», «Галоши и мороженое», «Золотые слова»

Столкновение мира взрослых и мира детей. Комическое.

 

ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ. Мы помним…

 

 


Примерное тематическое планирование курса «Литература»

Класс

Полугодие Количество часов Название раздела

 

 

I

1 Литература как искусство слова

Реальность и вымысел  46 часов

3 Малые жанры фольклора
5 Русские народные сказки
21 Авторская сказка
6 Басня
3 Внеклассное чтение
6 Подготовка, написание и анализ сочинения
2 Диагностическая работа. Анализ работы

    

 

II

Этот необычный мир 55 часов

9 Легенда
14 Лирическое стихотворение
21 Роман, повесть, рассказ
3 Внеклассное чтение
6 Подготовка, написание и анализ сочинения
2 Диагностическая работа. Анализ работы
 

Резервные уроки 3 часа


Примерное поурочное планирование курса «Литература» 5 класс

 

 

№ урока Тема

Содержание урока

Основные виды деятельности учащихся Методический комментарий к организации учебной деятельности

Планируемые результаты изучения материалов раздела

1. Литература как искусство слова

Литература и жизнь. Литература как искусство слова. Вымысел. Литература как учебный предмет.

Чтение и постижение смысла учебно-научного текста учебника. Устный развёрнутый ответ на вопрос. Вопрос (с.5) На какой предмет из курса начальной школы похож предмет литература? Поможем учащимся осознать, что предмет Литература предполагает не только чтение, но и осмысление художественного текста. Задание «Проверь себя» (с. 6). Можно завести специальный словарик или выделить страницы в тетради по литературе для записи ключевых понятий. Необходимо помнить: указанные понятия следует включать в активный словарь пятиклассников. Предостерегаем от заучивания толкований! Работаем над их осмыслением!

Учащиеся осознаЮт специфику предмета литературы, его отличие от изучавшегося в начальной школе предмета «Литературное чтение»; имеют первоначальное представление о «вымысле» как неотъемлемой составляющей литературы.

Реальность и вымысел

Малые жанры фольклора

2. Пословицы

Понятие о малых жанрах фольклора. Отражение в пословицах исторических событий, обычаев и верований русского народа; основные группы пословиц: исторические, бытовые (оценка жизненным явлениям), поучительные и т.д.

 

Различать пословицы и поговорки. Выявлять художественные приёмы, характерные для малых жанров фольклора. Создавать творческие работы с использованием пословиц и поговорок.

 

В задании Объясни, почему процесс создания фольклорного произведения сравнивается с работой пчёл (с. 9) учащиеся впервые встретятся с формулировкой, начинающейся со слова «Объясни…». От них требуется не просто пересказать фрагмент текста, а ответить, рассуждая, на поставленный проблемный вопрос. Чтобы облегчить задачу, можно предложить ученику выбрать себе собеседника, того, кому он будет объяснять, или представить вымышленного собеседника.

Задание Объясни, как научиться различать пословицы и поговорки (с. 10). Можно попросить пятиклассников составить таблицу или схему, помогающую различать пословицы и поговорки.

На уроках по изучению малых жанров фольклора важно организовать игровую и творческую деятельность учащихся, например: собери «рассыпавшиеся» пословицы, узнай пословицу по началу; аукцион пословиц и поговорок на тему…; конкурс загадок и др. Творческие работы учащихся могут быть представлены в виде собственных сборников пословиц и загадок, рисунков, иллюстрирующих какую-либо загадку или пословицу, кроссворды по сказкам и др.

Учащиеся умеют применять знания о фольклоре, полученные в начальной школе, в новой учебной ситуации; различают пословицы и поговорки; осознАют образную природу малых жанров фольклора; уместно используют малые жанры фольклора в устной и письменной речи; владеют первоначальным представлением о нравственном идеале народа.

 

3. Поговорки

Поговорки. Отличие поговорок от пословиц. Образная природа поговорок.

4. Загадки

Загадка – один из древнейших жанров фольклора.

Иносказание как основа загадки.



2019-11-20 239 Обсуждений (0)
Лирическое стихотворение 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Лирическое стихотворение

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (239)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)