Лирическое стихотворение
Первоначальное понятие о лирике. Мир души и чувств.
А.С. Пушкин. Стихотворения «Пущину», «Няне». Жизненная основа душевных переживаний. Поэтический мир стихотворений.
М.Ю. Лермонтов. Стихотворения «Листок», «Молитва» («В минуту жизни трудную…»)
Стремление человека к гармонии с миром. Поэтический мир стихотворений.
А.А. Фет. Слово о писателе. Стихотворения «Я пришёл к тебе с приветом…», «Кот поёт, глаза прищуря…», «Мотылёк мальчику». Лирические переживания человеком мира: впечатления, чувства, душевные состояния. Поэтический мир стихотворений.
Ф.И. Тютчев. Слово о писателе. Стихотворения «Весенняя гроза», «Весенние воды», «Есть в светлости осенних вечеров…», «Летний вечер». Образы природы в лирическом произведении. Человек и жизнь природы. Поэтический мир стихотворений. Н.А. Некрасов. Слово о писателе. Стихотворение «Крестьянские дети». Отображение реальной жизни в лирике. Сюжетность в лирике. Поэтический мир произведения. И.А. Бунин. Слово о писателе. Стихотворение «Густой зелёный ельник у дороги…» Отношения человека и природы. Ведущее настроение стихотворения. Поэтический мир стихотворения. С.А. Есенин. Слово о писателе. Стихотворение «Берёза». Самобытность поэта. Особенность создания картин природы. Поэтический мир стихотворения. ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ. Г. Гейне. «На севере диком…» (пер. М.Ю. Лермонтова). И.В. Гёте. «Ночная песня странника» (пер. М.Ю. Лермонтова), «Мальчик с сурком» (пер. С. Заяицкого). Роман, повесть, рассказ Эпические жанры литературы. Событие в эпическом произведении. Д. Дефо. Слово о писателе. Роман «Робинзон Крузо» (главы I, II, V, X, XXVI, XXVII, XXVIII, XXX). Случай и судьба в жизни человека. Воля и труд. Образ главного героя. А.С. Грин. Слово о писателе.Рассказ «Зелёная лампа». Человек в необычной ситуации. Проблема испытания и преодоления. Нравственная проблематика.
А.П. Платонов. Слово о писателе. Рассказ «В прекрасном и яростном мире». Человек в экстремальной ситуации. Проблема испытания силы духа. Образ главного героя. И.С. Тургенев. Слово о писателе.Рассказ «Бежин луг». Таинственное в реальной жизни. Природа как тайна. Человек и природа в рассказе. Образы главных героев.
Ю.П. Казаков. Слово о писателе.Рассказ «Оленьи рога». Внутренний мир человека. Характер главной героини. Роль сказочно-поэтического мировосприятия в жизни человека.
Джек Лондон. Слово о писателе. Повесть «Сказание о Кише». Тема человека и природы. Особенности характера главного героя.
В.П. Астафьев. Слово о писателе.Рассказ «Васюткино озеро». Человек в чрезвычайных обстоятельствах. Преодоление себя. Образ главного героя. М.М. Зощенко. Слово о писателе.Рассказы из цикла «Лёлька и Минька»: «Ёлка», «Галоши и мороженое», «Золотые слова» Столкновение мира взрослых и мира детей. Комическое.
ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ. Мы помним…
Примерное тематическое планирование курса «Литература» Класс
Примерное поурочное планирование курса «Литература» 5 класс
Реальность и вымысел | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Малые жанры фольклора | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Пословицы | Понятие о малых жанрах фольклора. Отражение в пословицах исторических событий, обычаев и верований русского народа; основные группы пословиц: исторические, бытовые (оценка жизненным явлениям), поучительные и т.д.
| Различать пословицы и поговорки. Выявлять художественные приёмы, характерные для малых жанров фольклора. Создавать творческие работы с использованием пословиц и поговорок.
| В задании Объясни, почему процесс создания фольклорного произведения сравнивается с работой пчёл (с. 9) учащиеся впервые встретятся с формулировкой, начинающейся со слова «Объясни…». От них требуется не просто пересказать фрагмент текста, а ответить, рассуждая, на поставленный проблемный вопрос. Чтобы облегчить задачу, можно предложить ученику выбрать себе собеседника, того, кому он будет объяснять, или представить вымышленного собеседника. Задание Объясни, как научиться различать пословицы и поговорки (с. 10). Можно попросить пятиклассников составить таблицу или схему, помогающую различать пословицы и поговорки. На уроках по изучению малых жанров фольклора важно организовать игровую и творческую деятельность учащихся, например: собери «рассыпавшиеся» пословицы, узнай пословицу по началу; аукцион пословиц и поговорок на тему…; конкурс загадок и др. Творческие работы учащихся могут быть представлены в виде собственных сборников пословиц и загадок, рисунков, иллюстрирующих какую-либо загадку или пословицу, кроссворды по сказкам и др. | Учащиеся умеют применять знания о фольклоре, полученные в начальной школе, в новой учебной ситуации; различают пословицы и поговорки; осознАют образную природу малых жанров фольклора; уместно используют малые жанры фольклора в устной и письменной речи; владеют первоначальным представлением о нравственном идеале народа.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | Поговорки | Поговорки. Отличие поговорок от пословиц. Образная природа поговорок. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | Загадки | Загадка – один из древнейших жанров фольклора. Иносказание как основа загадки. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (239)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |