Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Имиджелогия как наука.



2019-11-21 541 Обсуждений (0)
Имиджелогия как наука. 0.00 из 5.00 0 оценок




 Определение имиджелогии как науки. История имиджелогии как науки. Функции имиджелогии. Понятие имиджа. Структура имиджа и его составляющие. Формы и методы создания имиджа персоны. Субъекты имиджа. Функции имиджа. Dress-code, стиль, мода, образ. Имидж, репутация, имиджирование. Искусство самопрезентации.

Введённое в 1990 году в научный оборот понятие «имиджелогия» быстро получило признание. Имиджелогия – это наука и искусство нравиться людям.

По специфике профессиональной деятельности выделяются такие виды имиджелогии, как предпринимательская, политическая, педагогическая, медицинская, средств массовой информации, банковская, сервисная, право-силовых структур, дипломатическая и др. В качестве особого класса автор В.М.Шепель выделил управленческую имиджелогию. Имиджелогия возникает на определённом этапе исторического развития, когда появляется потребность у руководителя, специалиста реализоваться, быть востребованным в организации, сделать успешную карьеру.

Объектом и основной ценностью имиджелогии является руководитель-лидер, политик, бизнесмен, специалист-менеджер СКД.

Имиджелогия - это учение не просто об имидже — о формировании мнения у какой-либо группы людей (аудитории имиджа) о том или ином объекте (о человеке, предмете, явлении) на основе сформированного у них образа этого объекта.

Имиджелогия – это технология воздействия. Существуют два способа воздействия на людей: «способ убеждать» и «способ понравиться». Из них последний наиболее эффективный – утверждал Блез Паскаль, сожалея, что не владеет им в должной мере. Имиджелогия – это мечта о благородном облике каждого человека, обладать которым – непременное условие создания демократичного и гуманного общества (В.М.Шепель).

Основные отрасли имиджелогии: семейная, дошкольная, школьная, вузовская, воинская. Мало разработанным в имиджелогии является направление, связанное с созданием семейного имиджа. Роль семьи в формировании душевной содержательности личности имеет особую социально-этическую ценность. Именно в семье, в атмосфере непосредственного живого общения с самыми близкими людьми можно воспитать человеколюбие, то самое душевное качество, которое позволяет стать обаятельной личностью.

Составляющие семейного имиджа: характер межличностных отношений;эстетика убранства и уют дома;личный имидж-пример родителей.

Известны следующие виды имиджа:

Положительный

Отрицательный

Нейтральный

Имидж среды обитания. Его принцип – чуть лучше, чем у других, если позволяет это бюджет.

Габитарный – внешний облик человека. Составляется с учетом особенностей человека (осанка, телосложение, прическа, походка).

Деловой. У менеджеров создает этот имидж деловые бумаги (форма, содержание, аккуратность)

Вербальный – мнение, формируемое в процессе речевого общения (устного или письменного). «Умение писать разборчиво – первое правило вежливости (В.Ключевский).

Невербальный (поведенческий) создается на основе жестикуляции, мимики, положения тела в пространстве.

В процессе построения имиджа ученый В.Шепель выделяет следующие этапы:

1. Изучение личностный характеристик, качеств, составление                                  «Я-концепции»с помощью тестов, технологий. Работу следует начинать с формирования душевных, нравственных качеств, общечеловеческих ценностей.

2. Подбор характеристик, соответствующих роду или виду профессиональной деятельности (лидерские качества, ответственность, дисциплинированность, смелость, информированность, справедливость, тактичность, уважение, пунктуальность, вежливость)

3. Работа над внешним видом (выбор стиля, макияжа и т.д.)

4. Работа над самосовершенствованием коммуникативных качеств (речь, умение общаться, выступать перед аудиторией).

Умение самопрезентировать, т.е. подавать себя искусно, играет существенную роль в общении и в профессиональной деятельности. Понятие «самопрезентация» возникло в результате смешения английского слова «презентация» и русского словосочетания «сам себя».  

Самопрезентацию можно охарактеризовать как вербальную и невербальную демонстрацию собственной личности с учетом специфики социальных ситуаций. Это умение подавать себя в различных ситуациях, индивидуальный стиль общения, неповторимый образ. Большинство людей - осознанно или неосознанно - стремятся влиять на процесс формирования впечатления о себе, отсюда и различные виды самопрезентации.

Два вида самопрезентации: природная и искусственная.

Самопрезентация природная является свойством всех людей, без исключения. Человек уже с младенчества собирает «головоломку» своего образа, сам не подозревая того. Это происходит без каких-либо обдумываний и прогнозирований. Этот естественный процесс называется природным распределением, в результате которого человек определяется в системе общественного сознания. В рамках именно этого вида презентации сам процесс не поддается контролю и корректировке. Это является главным «антидостоинством» природной самопрезентации.

Искусственная самопрезентация о себе (кратко и красиво изложенная) преследует главную цель - завоевание расположения к своей персоне со стороны группы людей, значимых для презентуемого. Для этого в первую очередь необходимо выстроить алгоритм коммуникативного процесса с потенциальной аудиторией. Такая творческая самопрезентация наиболее точно раскрывается, когда природная в глазах значимых для нас людей выглядит весьма невыигрышно, а искусственно её завуалировать – вполне возможно. Простой пример: когда благодаря вашему темпераменту вокруг вас «в пляс идут» даже неодушевлённые предметы, это порой весьма отрицательно сказывается на семейных и деловых отношениях, позиционируя вас как «психа», «неуравновешенного» и так далее. При этом нужно помнить, что отличительным свойством плохой, отрицательной самопрезентации является способность в несколько раз увеличивать свой отрицательный эффект.

Алгоритм: «самопрезентации»:

ü Анализирование «потенциальной аудитории», на которую направлена «самопрезентация».

ü Стратегии невербального и вербального проявления личности должны соответствовать месту самопрезентации и временному промежутку её реализации.

ü Ваши действия подлежат контролю и координации в соответствии с ситуацией.

ü Природная самопрезентация должна реализовываться вне контекста искусственной.

Среди известных имиджмейкеров в области политического имиджа исследователи отмечают: Дэвида Гергена, работавшего с четырьмя американскими президентами и Ричарда Васелина, приведшего к победе            Р. Рейгана, Лилиан Браун (имиджмейкер пяти американских президентов от Кеннеди до Картера). В Великобритании Тим Белл и Бернард Ингхем работали над имиджем “Железной леди” (М. Тетчер). Далеко за пределами Франции известно имя специалиста по имиджу Жака Сегала, который с успехом работал в избирательных кампаниях таких политических лидеров как Миттеран, Папандреу, Гавел, Валенса.



2019-11-21 541 Обсуждений (0)
Имиджелогия как наука. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Имиджелогия как наука.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (541)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)