Технология написания проекта.
Определение проблемного поля, целевой аудитории, сроков проведения. Постановка цели, задач. Создание календарного плана, сметы, подробного описания инструментов проекта. Социальное проектирование – это специфическая деятельность, связанная с научно обоснованным определением вариантов развития новых социальных процессов и явлений. Социальный проект – это инструмент социальных изменений, основывающийся на конструировании реальности, социальное нововведение, целью которого является создание, модернизация или поддержание духовных ценностей. Назначение любого социального проекта – изменение социальной среды. Управление проектами – это искусство организации, планирования, руководства и координации трудовых, финансовых и материально-технических ресурсов на протяжении проектного цикла, направленное на эффективное достижение его целей путем применения современных методов и технологий управления для достижения определенных в проекте результатов. Управление проектами – это профессиональная деятельность, направленная на достижение целей проекта и получения результата (продукта) в соответствии с использованием ресурсов, планированием сроков реализации проекта. Технология разработки социально-культурных проектов и программ предполагает предварительное определение границ проектирования. Проект пишется под проблему (краткосрочный характер) 1. Необходимо определить проблему. (здесь же определяются сроки реализации проекта; результаты проекта; описать проблемы, имеющие социальную значимость) 2. Обозначить цели и задачи. 3. Содержание проекта (что делать в рамках проекта должны понять сами; прописывать свою деятельность; описать ресурсы; нужно доказать, что этот проект значим и что мы сумеем это сделать; обязательно прописывать партнеров и не забывать себя /где-то и хвалить себя/; должна быть конкретика /результаты/ и как вы будете их оценивать; необходимо составить план предварительной подготовки с указанием сроков исполнения; указать участников проекта /профессиональная состоятельность; заслуги конкретного участника) 4. Целевая аудитория. 5. Смета. (комментарий к бюджету – самый важный момент в смете). Необходимо указать 10 причин в важности приобретения, например видеокамеры или чего-то иного. 6. Обязательно прикладывать «Историю успеха» (вырезки из газет, журналов, видеоматериалы) 7. Письма-поддержки. 8. Необходимо описать и указать результаты проекта. Это важно соблюдать: · Проектная документация должна быть солидной. · Играет важную роль место проведения презентации проекта и как вы начинаете презентацию (необходимо репетировать). · Выделять особенности своего проекта (отличия региона от других.) · Понимать нужность своего дела, потенциал, свои сильные стороны. · Должно быть яркое, звучное, необычное, краткое, интригующее, интересное название проекта. · Стиль презентации – кратко, броско, ярко, фирменный стиль для каждого проекта. · Лидер – 70% успеха проекта (чаще всего автор проекта является лидером). · Необходимо Ф.И.О. автора прописывать везде в документации. · Руководителем проекта может быть и другой. · Указывается вся инициативная группа. Должна быть единая команда с творческим потенциалом, которая готова работать неединовременно, а на перспективу. В новых современных рыночных условиях необходимо переходить от функционирования к стратегическому планированию. Слово “стратегия” произошло от греческого strategos, “искусство генерала”. Стратегическое планированиепредставляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей. В контексте проблем социокультурного проектирования культура рассматривается как определенная система ценностей и качество человеческой деятельности в различных сферах социальной практики и общественного сознания: в искусстве (или в сфере художественной культуры), в политике (в сфере политической культуры), экологии (экологической культуры) и т.д. Анализ данного среза культуры позволяет выйти на решение двух основополагающих проблем: а) определить приоритетные области проектной деятельности (и соответствующие им виды социально-культурной активности личностей, групп, социальных институтов в сфере художественной, экологической, политической, духовно-нравственной культуры); б) выявить социальную базу проектных решений, т.е. приоритетные категории и социальные группы населения, которые могут рассматриваться в качестве реальной или потенциальной аудитории проектов. Проектные решения на этом уровне анализа феномена культуры предполагают: поиск оптимальных механизмов регулирования социально-культурных процессов на уровне личности, социальной группы, этнокультурной общности, региона, общества в целом; создание условий оптимизации становления и развития различных субъектов культуры (самодеятельных групп, объединений, клубов, ассоциаций, движений); выработку методологических оснований государственной культурной политики; поддержку приоритетных направлений и видов культурной деятельности, имеющих общественную и личностную значимость, способствующих развитию художественной, духовно-нравственной, исторической, экологической культуры личности, созданию духовно насыщенного "культурного пространства" как естественной среды становления и развития человека. Проект - это локальная программа, ориентированная на преодоление или профилактику различного рода проблем путем содержательных и структурных изменений в социокультурной среде и в основных сферах жизнедеятельности личности, создания условий успешной самореализации человека за счет оптимизации его образа жизни, форм и способов его взаимодействия со средой. По содержанию проблем, определяющих актуальность проекта и новизне способов их разрешения, проекты могут быть типовыми и уникальными. Если типовые воспроизводимы в других ситуациях с небольшой корректировкой в соответствии с местными условиями (например, проекты стандартных учреждений культуры), то уникальные не могут тиражироваться в силу неповторимости ситуации и объектной области проектирования (например, проекты, связанные с реставрацией и использованием неповторимых архитектурных сооружений, природных ландшафтов и пр.). Важнейшим структурным элементом технологии проектирования является исследовательская деятельность, поскольку именно проектировщик должен, во-первых, знать, видеть реальные проблемы функционирования той или иной объектной области (например, культуры региона, среды и условий жизнедеятельности личности, социальной группы и т.д.); во-вторых, иметь представление о идеальном состоянии целого и способах его поддержки. Проекты могут быть различного уровня (городской, республиканский, федеральный) и получить грант (безвозмездная финансовая помощь) на реализацию проекта. Проект оценивается в конкурсно-отборочной комиссии ведомственного учреждения (Министерства культуры РФ или субъекта РФ). Известны программы, в рамках которой могут быть реализованы проекты: ü Федеральная целевая программа "Культура России (2012 - 2018 годы)" (разработчик Министерство культуры РФ) ü Республиканская целевая программа «Этнокультурное развитие Республики Марий Эл» (разработчик Министерство культуры, печати и по делам национальностей РМЭ) Социо-культурные проекты в РФ: «Танцы на ТНТ», «Лучше всех», «Синяя птица», направленные на выявление и поддержку талантливых детей и молодежи, повышение престижа творческих профессий и раскрытию талантов. Социо-культурные проекты в РМЭ: Международный фестиваль «Театральное студенчество», фестиваль музыки «Йывырте» (Марийский республдикаснекий колледж культуры и искусств имени И.С.Палантая), фестиваль-конкурс хореографического творчества «Михаил Мурашко приглашает друзей» (Центр русской культуры), фестиваль национального костюма (Республиканский центр народного творчества и культурно-досугвоой деятельности, фестиваль «Йошкар-Ола театральная» (Академический русский драматический театр имени Г.Константинова, «Зимние вечера», «Летние сезоны» (театр оперы и балета имени Э.Сапаева).
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (446)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |