Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Правовые основы предпринимательской деятельности.



2019-11-21 405 Обсуждений (0)
Правовые основы предпринимательской деятельности. 0.00 из 5.00 0 оценок




Специфика и возможности предпринимательской деятельности в социально-культурной сфере. Основные законодательные акты в сфере предпринимательства.

 

Социально-культурная сфера представляет собой совокупность отраслей общественного производства, создающих интеллектуальные продукты и услуги, не предназначенные для материального производства, она выполняет универсальные для всех отраслей общественного производства экономические функции – обеспечения занятости, производственную и доходную.

Социально-культурная сфера влияет непосредственно, на человеческие, информационные и духовные ресурсы, составляющие богатство общества и опосредствованно, на эффективность материального производства.

Некоммерческий тип хозяйствования организации выражается в том, что ее деятельность минимально ориентирована на получение прибыли, так как предполагает максимальный охват услугами всех слоев населения (в том числе - малоимущих). Основная часть услуг оказывается либо бесплатно, либо на льготной основе. Такие организации сами не могут компенсировать свои затраты за счет собственных доходов и в силу социальной значимости оказываемых услуг они либо полностью финансируются, либо софинансируются из регионального или местного бюджетов (архивы, библиотеки, образовательные учреждения, музеи, спортсооружения и др.).

К некоммерческому типу хозяйствования относятся организации культуры и искусства, имеющие форму учреждений. Они являются либо бюджетными, и их деятельность финансируется (софинансируется) из муниципального и регионального бюджетов, либо они являются ведомственными и содержатся за счет средств ведомств.

Сфера культуры является наиболее сложной областью регулирования, причем не существует оптимального раз и навсегда подходящего способа регулирования. В Основных направлениях государственной политики по развитию сферы культуры и массовых коммуникаций в Российской Федерации и плане действий по их реализации, подчеркнута необходимость сохранения и развития единого культурного и информационного пространства России, которая обусловлена неоднородностью обеспечения населения услугами организаций культуры в силу географических особенностей страны и ряда факторов экономического характера.

Развитие предпринимательской деятельности в сфере культуры рассматривается в контексте развития рыночных отношений, охватывающих сферу производства культурных благ и услуг. Однако существование особых условий производства и потребления результатов деятельности организаций и учреждений культуры приводят к ограничению, модификации и специфике развития предпринимательства в этом секторе экономики.

К ним относятся ограничения рыночного характера, обусловленные: высокой социальной значимостью культурных благ и обеспечением стандартов культурного обслуживания населения; недостаточно устойчивым потребительским спросом населения на продукцию и услуги организаций и учреждений культуры; технологическими особенностями производства культурных благ и услуг, проявляющимися в длительном цикле производства и реализации продукции; вложением значительных финансовых затрат на значительный период, возврат которых растягивается на долгое время.

Исходя из ст. 4 ФЗ «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» в сферу приложения соответствующих услуг можно включить следующие направления:

· выявление, изучение, охрана, реставрация и использование памятников истории и культуры;

· художественная литература, кинематография, сценическое, пластическое, музыкальное искусство, архитектура и дизайн, фотоискусство, другие виды и жанры искусства;

· художественные народные промыслы и ремесла, народная культура в таких ее проявлениях, как языки, диалекты и говоры, фольклор, обычаи и обряды, исторические топонимы;

· самодеятельное (любительское) художественное творчество;

· музейное дело и коллекционирование;

· книгоиздание и библиотечное дело, а также иная культурная деятельность, связанная с созданием произведений печати, их распространением и использованием, архивное дело;

· телевидение, радио и другие аудиовизуальные средства в части создания и распространения культурных ценностей;

· эстетическое воспитание, художественное образование, педагогическая деятельность в этой области;

· научные исследования культуры;

· международные культурные обмены;

· производство материалов, оборудования и других средств, необходимых для сохранения, создания, распространения и освоения культурных ценностей;

· иная деятельность, в результате которой сохраняются, создаются, распространяются и осваиваются культурные ценности.

По классификации Е. Дискина существует 18 видов организаций культуры, осуществляющих производство и реализацию продуктов, а также три вида предприятий, участвующих в создании материально-технической базы культуры:

· культурно-просветительные учреждения (клубы, библиотеки, музеи, парки, зоопарки, досуговые центры);

· выставочные залы; театрально-зрелищные организации (театры, концертные организации, цирки);

· базы и конторы проката; киностудии; киносеть (кинотеатры, киноустановки, видеотеки);

· издательства; редакции газет и журналов;

· высшие и средние специальные учебные заведения (консерватории, институты культуры, кинематографии, хореографические училища);

· учебные заведения внешкольного эстетического образования (детские музыкальные, художественные школы, школы искусств, хореографические школы); предприятия полиграфической промышленности;

· учреждения книжной торговли; телеграфные и информационные агентства;

· редакции радио, телевидения и радиодома;

· телестудии и телевизионные технические центры; студии звукозаписи;

· предприятия по производству компакт-кассет и компакт-дисков.

  Кроме того, к сфере культуры и искусства им были отнесены:

· специализированные реставрационные предприятия и мастерские;

· предприятия по производству киноаппаратуры, музыкальных инструментов, свето- и звукотехники, аттракционов, специализированного технологического оборудования для оснащения учреждений культуры, досуга, средств массовой информации;

· предприятия народных художественных промыслов.

В силу того что спектр услуг социально-культурной сферы имеет тенденции к расширению, приведенный перечень культурных услуг можно дополнить, включив в него: организации туризма и экскурсионного обслуживания; новые организации шоу-бизнеса; организации игрового и игорного бизнеса; модельные агентства; рекламные мастерские и агентства.

При этом к высшим и специальным учебным заведениям следует отнести институты театрального и циркового искусства и вузы, готовящие специалистов по специальности «социально-культурный сервис и туризм».

Перечень предприятий, создающих производственные и информационные средства культуры, надо дополнить фирмами по выпуску игровых автоматов, компьютерных технологий, оборудования для казино.

К группе предприятий народных художественных промыслов следует добавить предприятия, занимающиеся сувенирным производством.

Так, например, в Центральном районе Санкт-Петербурга действуют около 40 организаций малого предпринимательства по оказанию услуг населению в сфере культуры (продюсерские центры, концертные организации, кинотеатры, арт-центры, художественные галереи, выставочные залы, фонды, театральные мастерские и др.).

В этом районе функционирование частных театров, концертных залов, музеев, обеспечивают, в основном субъекты малого предпринимательства, занятые в сфере культуры. Они предоставляют услуги по организации экскурсий по памятным местам, уличных массовых праздников, тематических вечеров, посвященных различным знаменательным датам. Местные власти привлекают организации, обеспечивающие подготовку и проведение мероприятий для различных категорий населения. Так все уличные праздники и тематические вечера проводятся силами малого бизнеса.

Малое предпринимательство в этой сфере конкурентоспособно, несмотря на объем государственных учреждений в этой отрасли, за счет специфики оказываемых услуг, которые либо отсутствуют в деятельности госучреждений, либо представлены не в полном объеме.

Основные причины банкротства:

1. Неверный выбор товаров, услуг, работ, как не имеющих достаточного спроса.

2. Некомпетентность самого предпринимателя.

3. Отсутствие опыта управления коллективом.

4. Не умение грамотно организовывать, планировать, контролировать и координировать работу.

5. Отсутствие работы по сплочению коллектива, налаживанию психологического климата.

6. Не знание законов, инструкций, положений финансово-хозяйственной деятельности.

Документы, регламентирующие предпринимательскую деятельность:

«Основы Российского законодательства о культуре» (дается четкий перечень видов деятельности, которые применительно к учреждениям культуры следует считать предпринимательскими); «Положение об основах хозяйствования деятельности и финансирования организаций культуры и искусства»; «Закон РФ « О налоге на прибыль предприятий и организаций»; Конституция РФ (ст.35); Налоговый кодекс РФ; Гражданский кодекс РФ.

8 . Бизнес-план как основа предпринимательской деятельности.

Понятие и значение бизнес-плана. Основные разделы и этапы создания бизнес-плана. Методика бизнес-планирования.

Бизнес – план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес - план является постоянным документом; он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри организации, так и изменениями на рынке, где действует организация, так же и в экономике в целом. Бизнес – план является не только внутренним документом организации, но и может быть использован для привлечения инвесторов, спонсоров и кредиторов.

Бизнес-план – краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективный желаемый результат и определить средства для его достижения. Он включает разработку цели и задач, стоящих перед организацией на завтра или перспективу, оценку текущего состояния дел, ресурсов в условиях конкуренции.

Бизнес-планирование решает следующие важные проблемы:

– определяет степень жизнеспособности и будущей устойчивости организации, снижает риск предпринимательской деятельности;

– конкретизирует перспективы бизнеса в виде системы количественных и качественных показателей развития;

– привлекает внимание и интерес, обеспечивает поддержку со стороны потенциальных инвесторов, спонсоров и кредиторов;

– помогает получить ценный опыт планирования, развивает перспективный взгляд на организацию и ее рабочую среду.

Бизнес-планы составляют обычно по следующим причинам:

1. Для внешнего использования. Чтобы представить дело в наиболее выгодном свете людям извне, например, инвесторам, спонсорам.

2. Для внутреннего пользования. Здесь дело представляется со всеми сильными и слабыми сторонами. Этот бизнес-план используется постоянно как инструмент управления.

Основными целями разработки бизнес–плана являются:

• приватизация объектов государственной и муниципальной собственности;

• осуществление инвестиционных проектов;

• реализация отдельных коммерческих операций;

• определение перспектив развития организации;

• проведение реорганизационных мероприятий, применяемых для несостоятельных организаций (банкротство);

• финансовое оздоровление и выход из временного экономического кризиса.

Бизнес-план содержит следующие разделы:

1. Резюме.

2. Товар (услуга)

3. Рынок сбыта.

4. Стратегия маркетинга.

5. Производственная программа.

6. Организация производства.

7. Правовая форма организации.

8. Финансовый план.

9. Рентабельность проекта.

Возможны приложения - это документы, на базе которых был составлен бизнес-план: данные маркетинговых исследований, спецификации и подробные описания продуктов, развернутые характеристики конкурентов и их продуктов, копии рекламных материалов, прайс-листов, каталогов, письма от покупателей (потребителей) и заказчиков, контакты резюме руководителей проекта и подразделений предприятия, заключения экспертов и прочие документы.

Существуют два основных подхода к разработке бизнес-плана.

Первый заключается в том, что бизнес-план составляется наемной группой специалистов, а инициаторы проекта участвуют в нем посредством подготовки исходных данных.

Второй подход - когда инициаторы проекта сами разрабатывают бизнес-план, а методические рекомендации получают у специалистов, в частности, у возможных инвесторов. Для российской практики второй подход является наиболее правильным. Инициаторы проекта обычно являются специалистами в организационно-производственных вопросах. В бизнес-плане оценивается перспективная ситуация как внутри организации, так и вне ее.

  Бизнес-план обычно составляют на 1 год с разбивкой по кварталам.

  В сфере деятельности культуры и искусства следует использовать маркетинговый и проектный подход. Термины «программный» и «проектный» являются равнозначными, но есть и различие в объекте исследования. Проект характеризует один объект исследования, а программа – несколько.

К бизнес-планау составляется титульная страница, которая содержит: название организации, полные реквизиты, её юридический и фактический адреса, контактные номера телефонов, e-mail и адрес сайта.. Наименование и очень кратко (одним предложением) - суть проекта, информацию об исполнителях проекта и дату его составления.



2019-11-21 405 Обсуждений (0)
Правовые основы предпринимательской деятельности. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Правовые основы предпринимательской деятельности.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (405)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)