Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Региональная культурная политика. Современные тенденции развития.



2019-11-21 493 Обсуждений (0)
Региональная культурная политика. Современные тенденции развития. 0.00 из 5.00 0 оценок




Особенности реализации региональной культурной политики. Культурная политика Республики Марий Эл.

Культурная политика – это воздействие на культуру(национальную картину мира) с целью изменения (или сохранения) ее состояния.

Особого внимания заслуживает проблема региональной культурной политики. В каждом регионе государственная культурная политика преобразовывается в региональную, так как внутри единой национальной культуры могут существовать субкультуры. Пример - русская культура, развивается на территории огромной страны и просто обречена на многовариантность. Различие природно-климатических, хозяйственных условий, специфики исторических и этнокультурных ситуаций создают множество оттенков одной культуры.

 Необходимо:

1. Учитывать специфику региона (кем - государством);

2. Знание и понимание региональных особенностей развития культуры (результат – развитие);

3. Учет культурных интересов различных субъектов (основа взаимопонимания);

4. Государство и регионы – партнеры (общая цель: создание условий для положительной направленности культурных процессов, развитие творческой жизни человека);

5. Создание условий развития человека (развития способности преодолевать препятствия, находить оптимальную линию деятельности из множества вариантов)

6. Чем богаче поле проявления человеческих способностей, чем больше человек отдается этому созидания, тем выше шансы его собственного развития. И как результат – развитие региона в целом.

Принципы региональной культурной политики:

1. Не вступать в противоречие с историей, чутко улавливать основные тенденции и направление объективных процессов развития общества, ориентироваться на уже известные, вести неустанный поиск еще не изведанных законов социокультурной эволюции.

2.Правильное определение объекта культурной политики. Объект культурной политики - все общество в целом, масштабы воздействия этой политики проектируются как общенациональные (общегосударственные). 3.Определение субъекта культурной политики. Субъект, осуществляющий (реализующий) культурную политику, в первую очередь само же общество, лишь корректируемое государственными инстанциями. Будучи одновременно и объектом и субъектом культурной политики, общество действует как самоорганизующаяся и саморазвивающаяся социокультурная система, непрерывно адаптируясь к изменяющимся условиям жизни. Роль профессиональных культуротворческих организаций - регуляторы, задающие эталонные образцы, направляющих и стимулирующих процессы социокультурной самоорганизации, саморазвития и особенно самовыражения общества.

4. Подспудность (скрытость) воздействия культурной политики. Предполагает постепенное содержательное воздействие на общественное сознание, нравы, ценностные приоритеты и ориентиры социальной престижности и не должна выражаться в каких-то оргмероприятиях немедленного действия.

5.Постоянный учет гетерогенного(разнородного)характера российской культуры. Особый акцент на вненациональных чертах содержания любой культуры, на проблеме национального или религиозного своеобразия, на межкультурном взаимодействии, на общих целях и интересах народов. 6.Глубокое изучение национальной традиций, ценностных ориентаций и признаков идентичности нашего общества, всего комплекса явлений, объединяемых в категорию национальное культурное наследие.

Задачи культурной региональной политики:

1. Определить региональную культурную специфику (специфику местных локальных культур, особенности «малого культурного пространства»);

2. Выявить приоритетные направления социокультурной деятельности, которые должны финансироваться из средств фонда развития культуры и искусства, целевых фондов;

3. Определить социальные группы и категории населения, минимум культурного обслуживания которых должен быть обеспечен государством;

4. Определить региональный потенциал в рамках того или иного вида культурно-досуговой деятельности, имеющиеся материальные и человеческие ресурсы, включая средства местного бюджета, возможности государственных и общественных институтов организации СКД.

  Решение этих задач предполагает наличие системы сбора, обработки и анализа информации о социально-политической, экономической и культурно-досуговой жизни региона.

Информацию целесообразно формировать по следующим разделам:

1. Социальные и культурные особенности и проблемы региона

2. Характеристика региона как совокупности институциональных условий социокультурного развития личности и социальных групп, т.е. выявление возможностей государственных институтов и общественных формирований

3. Творческий потенциал региона (квалификация специалистов в сфере культуры и смежных сферах деятельности в политике, педагогике, спорте, здравоохранении и др.), т.е. примерный состав специалистов, способных организованно и содержательно осуществить ту или иную программу.

4. Характеристика различных социальных и социально-демографических групп региона, выделенных по критерию сходства или различия их экономического, культурного, политического положения, социальных ролей, интересов

Общая характеристика сферы реализации Государственной программы

Государственная программа Республики Марий Эл "Государственная национальная политика Республики Марий Эл на 2020 годы" (далее - Государственная программа) направлена на усиление гражданского патриотизма, общероссийского гражданского самосознания и гражданской ответственности, взаимного уважения традиций и обычаев народов, проживающих в Республике Марий Эл, формирование в обществе атмосферы уважения к историческому наследию и культурным ценностям народов России, развитие культуры межнационального общения, основанной на толерантности, уважении чести и национального достоинства граждан, духовных и нравственных ценностей, на создание в Республике Марий Эл максимально благоприятных условий для соблюдения национальных интересов всех народов, проживающих на ее территории, обеспечения их полноправного участия в политическом, социально-экономическом и национально-культурном развитии республики.

  В Республике Марий Эл проживают представители более 50 национальностей. Среди них русские составляют 47,4 процента, марийцы - 43,9 процента, татары - 5,8 процента, другие национальности: чуваши, удмурты, мордва, украинцы и др. - 2,9 процента. Большую часть сельского населения составляют марийцы.

Республика Марий Эл остается единственным регионом, где имеется отсутствующий в других регионах уникальный духовный, интеллектуальный, институциональный потенциал в сфере марийской культуры, образования, литературы, науки, издательской деятельности и средств массовой информации.

    Государственными языками в Республике Марий Эл являются марийский (горный и луговой) и русский. Их государственный статус утвержден Конституцией Республики Марий Эл. Закон Республики Марий Эл от 01.01.01 г. N 290-III "О языках в Республике Марий Эл" провозглашает равноправие языков и языковые права граждан, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством. 

Решение вопросов, прямо или косвенно затрагивающих сферу развития межнациональных отношений, находится в ведении нескольких органов исполнительной власти Республики Марий Эл, среди которых:

Министерство культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл (этнокультурные мероприятия и проекты, поддержка народного творчества и национально-культурных центров и автономий, печатных и электронных средств массовой информации, культурные связи с населением в местах компактного проживания марийского народа за пределами Республики Марий Эл, аналитическая работа); Министерство образования и науки Республики Марий Эл (обеспечение этнокультурных и языковых образовательных потребностей обучающихся в рамках прав, предоставленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Марий Эл, законами Республики Марий Эл; преподавание и использование родных языков в обучении в общеобразовательных организациях; межрегиональное сотрудничество в сфере образования с муниципальными образовательными организациями в местах компактного проживания марийского народа за пределами Республики Марий Эл, образовательные программы патриотического воспитания молодежи и воспитания толерантного сознания; работа с молодежными организациями).

  Функции по реализации проектов и планов мероприятий по совершенствованию и развитию межнациональных отношений и межнациональному сотрудничеству в Республике Марий Эл, координации деятельности в данной сфере возложены на Министерство культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл.

Также при Правительстве Республики Марий Эл создан ряд совещательных органов:

1. Совет при Главе Республики Марий Эл по взаимодействию с религиозными объединениями, образованный Указом Главы Республики Марий Эл от 26 октября 2011 г. N 94;

2. Правительственная комиссия по реализации Концепции государственной национальной политики Республики Марий Эл, образованная постановлением Правительства Республики Марий Эл от 01.01.01 г. N 138;

3. Комиссия по государственным языкам Республики Марий Эл при Правительстве Республики Марий Эл, образованная постановлением Правительства Республики Марий Эл от 01.01.01 г. N 296.

Работу по сохранению и развитию национальных культур коренных народов Республики Марий Эл осуществляют учреждения культуры:

1. государственное бюджетное учреждение культуры Республики Марий Эл "Республиканский центр марийской культуры";

2. государственное бюджетное учреждение культуры Республики Марий Эл "Республиканский центр русской культуры";

3. государственное автономное учреждение культуры Республики Марий Эл "Республиканский центр татарской культуры".

Государственная национальная политика является неотъемлемой частью внутренней политики многонационального федеративного государства.

  Важным инструментом государственной культурной политики в Республике Марий Эл является реализация 3 государственных программ: «Культура Марий Эл», объем финансирования которой за 2016 год составил 882,6 млн. рублей, или 99 % от годовых ассигнований; «Государственная национальная политика Республики Марий Эл» с объемом финансирования за 2015 год 15,4 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета в рамках реализации мероприятий федеральной целевой программы «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России» 1 951,5 тыс. рублей, за счет средств республиканского бюджета 13 444,8 тыс. руб.: субсидии республиканским национально-культурным центрам на выполнение государственных работ - 12 344,8 тыс. рублей; реализация мероприятий ГП РМЭ «Государственная национальная политика Республики Марий Эл» - 1 100 тыс. руб.; «Архивное дело», объем финансирования которой за год составил 26,9 млн. рублей, или 95 % от годовых ассигнований. Большое значение в реализации государственных программ, деятельности Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл (далее - Минкультуры) имели подготовка и проведение празднования исторических событий и памятных дат России, Республики Марий Эл и юбилеев выдающихся деятелей культуры, в том числе уроженцев Марийского края.

 

 



2019-11-21 493 Обсуждений (0)
Региональная культурная политика. Современные тенденции развития. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Региональная культурная политика. Современные тенденции развития.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (493)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)