Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Влияние личного фактора на возникновение производственного



2019-11-21 321 Обсуждений (0)
Влияние личного фактора на возникновение производственного 0.00 из 5.00 0 оценок




Травматизма.

Достаточно большой процент людей обладают определенным складом психики. Они генетически склонны к риску, не желают адекватно оценивать опасность Единственное профилактическое мероприятие в данном случае — пропаганда и воспитание, обучение, отработка навыков, систематическая проверка знаний.

Склонность к несчастному случаю обуславливается также возрастом и стажем работника. Травматизм имеет два возрастных пика: у начинающих работников (в первый год работы) и у имеющих стаж более 10…15 лет. В первом случае это обусловлено недостатком знаний, неумением отследить и оценить опасную ситуацию, а также определить возможные последствия допущенной ошибки, неумением быстро реагировать на создавшуюся ситуацию и находить правильные и грамотные решения. Второй пик травматизма связан с начинающимся возрастным снижением психических и физиологических функций, влияющим на четкость и точность выполнения работ. Возникают осложнения, связанные со снижением точности движений, с приемом новой информации, с ухудшением памяти, а также с необходимостью отказаться от укоренившихся устаревших приемов и способов работы, не обеспечивающих в современных условиях требуемый уровень безопасности. Как результат привыкания к опасности — у работников со стажем возникает еще и пренебрежительное отношение к правилам безопасности. Имеется целый ряд психологических причин сознательного нарушения личностью правил безопасной работы.

Основные из них:

Первая — экономия сил и времени. Она заключается в выборе пути, который, по представлениям работника, требует наименьших затрат сил или времени. Именно по этой причине работники не используют средства защиты, не выполняют операции, необходимые для обеспечения требований безопасности, выбирают более легкие, но и более опасные рабочие позы и движения.

Вторая — безнаказанность — чувство, возникающее в результате снисходительного отношения ответственных лиц к нарушениям инструкций по охране труда, считающих, что инструкции содержат много лишнего, мешающего работе. Безнаказанность рассматривается еще и в смысле ложного представления работающего о его личной неуязвимости. Это представление формируется отсутствием у него за период работы негативных последствий. Например, если водитель часто нарушает правила движения и при этом ничего негативного с ним лично не происходит, он постепенно утрачивает способность остерегаться нарушений правил дорожного движения.

Третья — недооценка опасности — причина, которая возникает в результате способности человека привыкать к опасным факторам, иметь внутреннюю убежденность, что вероятность получения травмы настолько мала, что ею можно пренебречь.

Четвертая — самоутверждение в глазах коллег. Риск для таких работников — дело престижа. Например, спуск по канату с большой высоты без страховочных устройств, переход через железнодорожные пути под стоящими вагонами, кладка кирпича стен здания на большой высоте без страховочного пояса и др.

Пятая—ориентация на идеалы. Идеалами, к сожалению, часто становятся злостные нарушители. Самоутверждение в собственных глазах объясняется врожденной неуверенностью в себе либо замечаниями и упреками со стороны лиц, связанных с данным производством. Привычка работать с нарушениями — стиль поведения, приобретенный человеком и воспитанный в нем ранее.

 

Мероприятия по предупреждению производственного травматизма: устройство ограждений, установка предохранительных и

Блокировочных устройств на оборудовании, а также устройств

Сигнализации. Мероприятия по предупреждению профессиональной

Заболеваемости.

Опасный фактор ж.д. станций и перегонов — движущиеся объекты (составы, локомотивы, отдельные вагоны, путевые машины). Специфика движущихся ж.д.объектов — отсутствие возможности их маневра, значительный тормозной путь, отсутствие тормозных устройств у вагонов при роспуске с горок. Специфика травматизма для железнодорожного транспорта — тяжелые последствия, частота смертельных исходов, а также невозможность оказания скорой медицинской помощи.

Причинами травматизма могут являться:

человеческий фактор (ослабление внимания при нахождении на путях; снижение ориентации по акустическим факторам из-за наличия шумов различных диапазонов; ослабление восприятия звуковых сигналов, оповещающих об опасности, из-за общего высокого уровня шума);

отсутствие безопасного места при встречном движении составов;

недостаточная освещенность в ночное время в условиях интенсивных маневровых передвижений;

неудовлетворительное содержание междупутных пространств (снег, гололед, лужи, засоренность).

Меры безопасности, предотвращающие наезд подвижного состава на людей, находящихся в опасной зоне — на путях:

организация работ во время технологических «окон»; на закрытых для движения путях;

организация безопасных зон (укрытий, широких междупутий, мест для отдыха);

организация безопасных пересечений (тоннелей, пешеходных мостов, переходов с цветовой сигнализацией);

организация безопасных маршрутов по территории станций;

использование средств сигнализации и оповещения людей;

ограждение мест производства работ запрещающими сигналами;

применение сигнальной спецодежды.

 



2019-11-21 321 Обсуждений (0)
Влияние личного фактора на возникновение производственного 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Влияние личного фактора на возникновение производственного

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (321)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)