Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Теория заинтересованных сторон



2019-11-21 360 Обсуждений (0)
Теория заинтересованных сторон 0.00 из 5.00 0 оценок




Основы стейкхолдерской теории фирмы, также известной как теория заинтересованных сторон, начали формироваться в 30-ых годах XX столетия в применении к бизнесу. Тогда были выдвинуты первые предположения на счет того, что в действительности цели корпорации включают также обеспечение безопасных рабочих мест для наемных работников, лучшее качество продукции для потребителей, а также повышение вклада в благосостояние местного сообщества (Dodd, 1932).

Исходным пунктом теории является положение о том, что цели компании гораздо шире, чем создание прибыли для ее собственников. Они также включают в себя заботу о благосостоянии гораздо более широкого круга агентов: акционеров, сотрудников компании, клиентов, поставщиков, государственной власти, общества в целом. Рассел Аскоф позднее расширяет обозначенные группы стекхолдеров и выделяет «будущие поколения» в качестве отдельной группы. По его мнению, менеджеры не должны принимать решений, которые ограничат сферу выбора новых поколений в будущем. Как полномасштабная и развернутая стейкхолдерская теория впервые была описана в книге Эдома Фримана «Стратегический менеджмент: стейкхолдерский подход» в 1984 году. 

Данная теория рассматривает стратегию развития фирмы с точки зрения учета интересов стейкхолдеров (заинтересованных сторон): организаций или индивидуумов, на которые влияет компания и от которых она зависит. Соответственно, менеджмент компании должен вести дела так, чтобы интересы перечисленных стейкхолдеров не нарушались.Томас

Дональдсон и Ли Престон в свой работе «Стейкхоледровская теория фирмы: понятие, обоснование, импликация» (1995) обозначили один из тезисов теории: «Стейкхолдерская теория является менеджерской в широком смысле этого слова. 

Как отмечают ряд авторов (James Post, Lee E. Preston, Sybille Sachs,

2002), отношения со стейкхолдерами представляют собой «важнейший актив, которым должны управлять менеджеры, и конечный источник организационного богатства». Именно эти взаимоотношения между группами и индивидами, заинтересованными в деятельности конкретной компании исследует теория заинтересованных сторон. На практике же необходимо решить следующие задачи:

1. Определить действительных стейкхолдеров компании и оценить их потенциальное воздействие на успех деятельности компании. Как правило, на практике фокусировка идет на группу заинтересованных сторон, которые действительно важны и с чьими интересами действительно стоит считаться, т.к. они могут оказать реальное воздействие на благосостояние компании и, следовательно, заставить изменить свое поведение.

2. Определить цели, которые необходимо достигнуть в отношениях с каждым из стекхолдеров, факторы, влияющие на достижение целей, и возможные риски. На данном этапе область исследований теории заинтересованных сторон занимается идентификацией интересов заинтересованных сторон.

3. Определить возможности для взаимовыгодного сотрудничества. В третьем этапе изучаются пути оказания влияния (стратегии поведения), имеющие целью максимальное удовлетворение интересов стейкхолдеров.

4. Отслеживать отношения между стекхолдерами, стремиться к их гармонизации.Для реализации вышеперечисленных задач были разработаны инструменты теории заинтересованных сторон, которые включают в себя: модель Миттчела, сетевую модель и балансовую модель ресурсных отношений.Модель Миттчела направлена на идентификацию значимости заинтересованных сторон. «Для этого выбираются релевантные атрибуты и свойства, которыми они [заинтересованные стороны] могут обладать и от которых зависит их значимость» (Петров, 2004). Каждая из заинтересованных сторон оценивается на предмет обладания этими свойствами и атрибутами и может группироваться в классы, которые могут быть упорядочены в зависимости от важности соответствующего им набора атрибутов.

Фриман считал, что понимание и выделение групп людей, способных влиять на бизнес или отдельный проект, позволяют четко структурировать и оптимизировать процесс управления. В своей концепции он разделил процесс анализа и управления стейкхолдерами на 6 этапов 

• Определение всех стейкхолдеров

• Определение ключевых потребностей всех стейкхолдеров

• Анализ интересов и влияния каждого стейкхолдера

• Формирование списка действий для управления ожиданиями стейкхолдеров

• Исполнение запланированных действий

• Анализ результатов управления и повторение процесса

Таким образом, можно сделать вывод, что долгосрочное выживание и успех компании определяются ее способностями устанавливать и поддерживать отношения внутри сети стейкхолдеров, иначе «компания не способна максимизировать благосостояние, если она игнорирует интересы заинтересованных сторон» (Michael Jensen, 2001). И именно менеджеры компании должны действовать как агенты всей совокупности стейкхолдеров, т.к. менеджеры «единственная группа стейкхолдеров, кто взаимодействуют со всем заинтересованными сторонами» (Jones, Hill, 1992).

 



2019-11-21 360 Обсуждений (0)
Теория заинтересованных сторон 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Теория заинтересованных сторон

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (360)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)