Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Взаимодействие с заинтересованными сторонами



2019-11-21 397 Обсуждений (0)
Взаимодействие с заинтересованными сторонами 0.00 из 5.00 0 оценок




Функционирование многоуровневой системы социальной ответственности обеспечивается  активной социально ответственной деятельностью всех его элементов-институтов (государства, общества и цивилизованного предпринимательства на всех уровнях национальной экономики) как единой системы.  

Основными субъектами социальной ответственности  бизнеса являются крупные компании, корпорации. Непосредственными участниками корпоративных отношений выступают местные сообщества и организации граждан, потребители, акционеры, инвесторы и поставщики, органы государственной власти и местного самоуправления. 

Все объекты социальной ответственности можно разделить на четыре большие группы:  

1) бизнес-структуры (работники предприятий, партнеры, инвесторы, кредиторы, клиенты, конкуренты, бизнес-сообщество);  

2) органы государственной власти;  

3) сообщество (местное сообщество, различные социальные группы, общественные организации, НКО); 4) окружающая среда.  

Работая в направлении повышения социальной ответственности, компании необходимо помнить и учитывать интересы тех, для кого все это делается, – то есть заинтересованных сторон. 

Под заинтересованными сторонами понимаются физические и юридические лица, которые испытывают на себе влияние решений и действий организации либо сами оказывают на нее воздействие. 

Термин «заинтересованная сторона» пришел к нам с Запада и является вольным переводом английского stakeholder. Впрочем, в российском экспертном сообществе все чаще используют прямую кальку с английского, называя заинтересованные стороны стейкхолдерами.

Социально ответственный бизнес невозможен без соблюдения компанией этических правил поведения со стейкхолдерами – как внутренними, так и внешними. Стейкхолдеры – это лица и стороны, которые испытывают на себе влияние деятельности компании или могут влиять на работу компании (рис. 2). Разные стейкхолдеры могут иметь разные ценности и цели, и они могут не совпадать с целями и ценностями организации.  

Поэтому компания должна четко определить свои цели и ценности и сравнить их с интересами заинтересованных лиц. В этом  случае компания должна попытаться принять во внимание интересы всех заинтересованных сторон в процессах бизнес-планирования и стратегической деятельности.

 Классификация стейкхолдеров

1. По характеру институциональной формы: физические лица, юридические лица, функционирующие в реальном секторе экономики (унитарные предприятия, акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью и др.), финансово-кредитные учреждения, органы государственной власти, органы государственного управления,  органы местного самоуправления, некоммерческие организации. 

2. По характеру взаимодействия с предприятием: акционеры (участники), сотрудники, менеджмент, кредиторы, потребители, местное сообщество, органы государственной власти и управления. 

3. По степени влияния социальной деятельности компании можно выделить близких и дальних заинтересованные лиц. К близким стейкхолдерам следует относить тех, кого корпоративные социальные программы затрагивают в наибольшей степени (чаще всего это персонал, потребители). Дальние заинтересованные лица – те, кого программы затрагивают в меньшей степени. 

4. По степени влияния на социальную деятельность компании заинтересованные лица могут быть основными и второстепенными. Так, к основным заинтересованным лицам следует отнести тех, без участия которых корпоративные социальные программы не смогут быть приняты и реализованы (в этой группе обычно находятся акционеры (собственники), топ-менеджеры). 

5. В зависимости от степени личного участия в социальной деятельности компании заинтересованные лица могут рассматриваться как активные и пассивные. Активные стейкхолдеры – это те, кто непосредственно вовлечен в организацию и развитие корпоративных социальных программ (это могут быть НКО, местные власти и др.). 

6. В зависимости от принадлежности к компании стейкхолдеров целесообразно разделять на внутренних и внешних. Внешние включают потребителей, кредиторов, поставщиков, органы власти и управления, местные сообщества и т. п. К внутренним относят менеджеров и включающие их структуры, работников, собственников.  

7. В зависимости от выполняемых функций при реализации социально ответственного поведения компании стейкхолдеров можно разделить на следующие категории: финансирующие социальную деятельность (например, акционеры, партнеры по бизнесу); организующие или участвующие в организации КСО (менеджеры, НКО, деловые партнеры); работники предприятия, реализующие главную экономическую и одновременно социальную функцию предприятия – производство товаров и услуг для удовлетворения общественных потребностей; пользующиеся услугами предприятия (покупатели); предоставляющие услуги предприятию (поставщики). 

Одним из главных стейкхолдеров для бизнеса выступает гражданское общество в лице негосударственных некоммерческих организаций. 

Одной из форм взаимодействия стейкхолдеров и поощрения компаний с социально ответственным поведением становится проведение различных конкурсов, инициаторами которых становятся как государственные структуры, так и НКО. 

Взаимодействие с заинтересованными сторонами позволяет компании выявить их мнения о том:

• в каких областях в первую очередь должна реализовываться социальная ответственность компании;

• какие конкретные действия компания должна предпринимать для удовлетворения потребностей и интересов заинтересованных сторон;

• какие важные направления КСО компания оставляет без

внимания;

• какие действия и решения компании вызывают недовольство заинтересованных сторон и почему;

• достаточно ли компания открыта: есть ли такие аспекты ее деятельности, по которым заинтересованные стороны хотели бы, но не могут получить информацию. 

В таблице 2.1 представлены основные методы взаимодействия Компании со стейкхолдерами, а также основные интересующие их темы.

Таблица 2.1.

Взаимодействие со стейкхолдерами

Заинтересов анная сторона   Интересующие темы Методы взаимодействия
Акционеры инвесторы и Результаты деятельности Устойчивость бизнеса Репутационные риски Презентации, медиа-презентации и конференц-звонки менеджмента Компании для инвестиционного сообщества Публикация на корпоративном Интернетсайте материалов по вопросам повестки дня ОСА  Встречи руководства Компании с аналитиками и инвесторами, в том числе в рамках роуд-шоу и на отраслевых конференциях  Регулярные встречи с миноритарными акционерами  Ежегодное общее собрание акционеров 

Клиенты, поставщики и партнеры

Качество Надежность поставок Устойчивость бизнеса Подход Компании к управлению устойчивым развитием Этические бизнеспрактики Стандарт по закупкам и информация о проводимых тендерах и планах Компании в области закупок Внедрение Программ по повышению удовлетворенности потребителей на предприятиях и в структурных подразделениях Компании  Встречи с потребителями, включая отраслевые конференции, технические семинары и взаимные посещения предприятий  Встречи с (потенциальными)


2019-11-21 397 Обсуждений (0)
Взаимодействие с заинтересованными сторонами 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Взаимодействие с заинтересованными сторонами

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (397)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)