Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные черты и особенности внешней корпоративной социальной ответственности



2019-11-21 527 Обсуждений (0)
Основные черты и особенности внешней корпоративной социальной ответственности 0.00 из 5.00 0 оценок




Внешняя социальная ответственность — ответственность перед государством и обществом.

Современный этап развития социальной корпоративной политики характеризуется становлением устойчивых практик осуществления социальных программ. К направлениям внешней социальной ответственности бизнеса можно отнести:

• спонсорство и корпоративную благотворительность;

• содействие охране окружающей среды;

• взаимодействие с местным сообществом и местной властью;

• готовность участвовать в кризисных ситуациях и др.

Эти направления нацеливают руководство компаний на проведение благотворительных проектов для детей и молодежи (как талантливых, так и нуждающихся в помощи), пенсионеров, ветеранов войны, инвалидов. Благотворительная поддержка осуществляется по большей части социально незащищенным группам населения, тем самым компания снижает риск бедности и социальной напряженности в регионах своего присутствия.

Помощь может носить как разовый характер, так и быть долгосрочной.

Изменение подходов к управлению в компаниях приводит к тому, что инструментарий благотворительной деятельности становится все более разнообразным, появляются современные подходы, так называемые новые социальные технологии. Па настоящий момент корпоративную благотворительность, осуществляемую в соответствии с новыми социальными технологиями, можно разделить на следующие основные направления:

• грантовые конкурсы;

• целевые и комплексные программы (включая наиболее распространенный вид – стипендиальные программы, которые сегодня имеют в своем арсенале почти 40% компаний);

• участие сотрудников компании в благотворительных программах (волонтерство, софинансирование).

Во внешней среде механизмы и инструменты КСО ориентированы на такие социально значимые сферы, как образование, наука, здравоохранение, культура, спорт. В этих областях компании осуществляют филантропическую деятельность в различных формах, прилагая усилия для разрешения социальных проблем. Объектом деятельности корпораций во внешней среде в отношениях социальной ответственности становится местное сообщество, представленное широким кругом лиц, организаций и учреждений, являющихся получателями социальной поддержки компаний в той или иной форме. Целевой аудиторией деятельности компаний во внешней среде являются бывшие работники предприятия, пенсионеры, будущие работники, такие как молодежь, студенчество, школьники, неимущие, слабозащищенные группы населения (инвалиды, пенсионеры, одинокие), местное население, различные профессиональные группы (преподаватели, медики, ученые). 

Внешняя социальная политика корпоративной социальной ответственности в местном сообществе реализуется в форме экологических проектов, инфраструктурных проектов, оказания социальных услуг, культурных мероприятий, учреждения специализированных фондов поддержки науки, образования и других. 

Филантропическая деятельность корпораций в сфере образования реализуется в форме строительства и оборудования учебных корпусов, финансирования повышения квалификации преподавателей, путем предоставления средств для стипендиального обеспечения перспективных школьников, студентов, молодых ученых, исследователей. В сфере науки благодаря деятельности корпораций становятся возможными исследовательские проекты, финансируемые, как правило, по линии отраслевой принадлежности компаний. 

Представители бизнес- сообщества финансируют издание научных журналов, монографий, научные мероприятия, такие как конкурсы, форумы, симпозиумы, конференции. Благодаря компаниям получают развитие исследовательские лаборатории, опытно-испытательные площадки. Компании выступают в роли спонсоров зарубежных исследовательских стажировок и участия соотечественников в составе интернациональных исследовательских коллективов. Большой вклад вносят корпорации в развитие здравоохранения. Их спонсорство становится незаменимым в ситуациях помощи тяжело больным людям, инвалидам. Компании финансируют приобретение медицинского оборудования и препаратов для клиник и оздоровительных центров, а также реабилитационные программы для пострадавших от несчастных случаев и катастроф.

Наиболее сбалансированная внешняя социальная политика проводится компаниями топливного комплекса и металлургии. Для компаний энергетики характерно снижение затрат на природоохранную деятельность, что связано с реструктуризацией энергетической отрасли. Компании лесного хозяйства, наоборот, увеличивают инвестиции в экологические проекты, что обусловлено особенностями деятельности. В машиностроении, финансовой сфере, на транспорте и при производстве потребительских товаров преобладающие социальные инвестиции являются внутренними, так как направлены на повышение качества персонала.

Характеризуя особенности внешней социальной политики компаний, следует отметить тенденции консолидации крупнейших благотворителей в различные союзы и ассоциации, а также выработку общих норм, оценивающих рассматриваемую деятельность. 

Наибольшее значение и распространение имеют программы внешних социальных инвестиций в моногородах. Проводятся они, соответственно, градообразующими предприятиями, в основном на дополнительные средства, кроме налоговых платежей в местные бюджеты. С учетом того, что на градообразующих предприятиях работает большинство населения территорий присутствия крупных компаний, происходит фактически смыкание внутренней и внешней социальной политики.

В некоторых случаях внешняя социальная политика фирмы способствует устранению провалов государства в определенных направлениях социальной сферы; зачастую муниципальные и региональные власти согласуют и даже перекладывают значительную часть социальной нагрузки на предприятия.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Какую роль играет интеллектуальный потенциал организации в реализации внутренней социальной ответственности?

2. Какие направления деятельности организации можно отнести к внутренней КСО?

3. Как можно оценивать результаты внутренней КСО?

4. Какие примеры поддержки образования и науки российскими компаниями вы знаете?

5. Каким образом и на основании каких факторов организации следует определять приоритеты для действий в сфере социальной ответственности?

Рекомендуемая литература

1. Зарецкий А.Д., Иванова Т.Е. Корпоративная социальная ответственность: мировая и отечественная практика: учебное пособие. Краснодар: Издательство КСЭИ, 2012. 231 с.

2. Коротков О. Н. Корпоративная социальная ответственность: учебник для бакалавров / Э. М. Коротков, О. Н. Александрова, С. А. Антонов; под ред. Э. М. Короткова. — М. : Издательство Юрайт, 2014.

3. Никитина Л.М. Корпоративная социальная ответственность: учебник для бакалавров. Издательство «Феникс», 2015. 

 



2019-11-21 527 Обсуждений (0)
Основные черты и особенности внешней корпоративной социальной ответственности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные черты и особенности внешней корпоративной социальной ответственности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (527)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)