Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Среда проявления корпоративной социальной ответственности и взаимосвязь конкурентных преимуществ



2019-11-21 664 Обсуждений (0)
Среда проявления корпоративной социальной ответственности и взаимосвязь конкурентных преимуществ 0.00 из 5.00 0 оценок




Хотя политика КСО и не направлена впрямую на получение прибыли, ее последовательная реализация чаще всего является основой формирования определенных конкурентных преимуществ. 

Преимущества можно сгруппировать в зависимости от среды, в которой они проявляются (рис. 2.3):

1) преимущества во внутренней среде организации — обеспечивают повышение качества управления бизнесом;

2) преимущества в микросреде — направлены на получение поддержки со стороны экономических субъектов, имеющих непосредственное влияние на организацию. После того как налажены процессы КСО во внутренней среде организации, программы КСО могут продолжать развитие,

ориентированное и на микросреду организации;

3) преимущества в макросреде являются следствием двух первых групп и направлены в основном на формирование благоприятной среды функционирования компании путем снижения рисков, присущих экономике и обществу в целом.

Представленное расположение конкурентных преимуществ компании, фактором которых является КСО, позволяет их систематизировать, но гораздо важнее определить причинно-следственные связи, так как совокупность конкурентных преимуществ образует систему, элементы которой — отдельные конкурентные преимущества, взаимообусловлены и взаимозависимы (рис. 2.8).

В качестве примера можно привести позицию Комитета ассоциации менеджеров по корпоративной ответственности. Согласно данной точке зрения, накопленный компаниями опыт позволяет определить следующие

 

Рис. 2.8. Области проявления конкурентных преимуществ организации, сформированных на основе КСО

 

преимущества и новые возможности, открывающиеся благодаря внедрению принципов КСО:

 

 

Рис. 2.9 Взаимосвязь конкурентных преимуществ организации от КСО

— укрепление лидирующих позиций компаний по вопросу развития всеобщих принципов социального равенства в целях создания устойчивой экономики;

— совершенствование методов корпоративного управления и систем управления репутацией и брендами;

— повышение     производительности труда    и эффективности

производства;

— управление финансовыми и нефинансовыми рисками за счет реализации активной позиции бизнеса по наиболее острым социальным проблемам;

— увеличение возможностей по привлечению квалифицированных и профессиональных кадров и их удержанию за счет материальных и моральных стимулов, влияющих на производительность труда;

— формирование позитивного мнения инвесторов и финансовых институтов по резервам и потенциалу компаний;

— расширение возможностей по привлечению новых потребителей продукции и повышению их лояльности в конкурентной среде;

— создание устойчивых партнерских отношений с правительственными структурами, органами региональной и местной власти, местным сообществом, профсоюзами, институтами гражданского общества, средствами массовой информации;

— демонстрация примеров высокой гражданской и социальной ответственности перед государством и обществом;

— применение международных принципов и стандартов при составлении социальной отчетности, участие в международном разделении труда, международном бизнесе и бизнес-коммуникациях.

Следование концепции КСО дает компании результат в следующих формах:

— укрепление сплоченности трудового коллектива; — развитие прозрачности компании для общественности;

— повышение инвестиционной привлекательности компании;

— рост имиджа и деловой репутации; — рост капиталоемкости.

По мнению специалистов в области маркетинга, преимущества, которые дает компаниям реализация стратегий корпоративной ответственности, включают в себя возросшее удовлетворение персонала, сокращение текучести кадров и увеличение ценности бренда. 

 

Вопросы для самоконтроля

1. Источники конкурентных преимуществ. 

2. Роль корпоративной социальной ответственности в формировании конкурентных преимуществ организации. 

3. Среда проявления корпоративной социальной ответственности и взаимосвязь конкурентных преимуществ. 

4. Какие преимущества КСО проявляются в микро, макро и внутренней среде организации? 

5. Приведите примеры проявления КСО как фактора формирования конкурентных преимуществ организации. 

Рекомендуемая литература

1. Бирюков, А.Трансформация конкурентоспособности от экономической выгоды к социальной ответственности / А. Бирюков// Человек и труд. - 2010. - N 12. - С. 37-39.

2. Коновалова Л.Н., Корсаков М.И., Якимец В.Н.Корпоративная

социальная ответственность и конкурентоспособность. / Авт. коллектив: А.А. Дынкин, Д.В. Миловидов, С.П. Перегудов, И.В. Беликов, В.Б.

Кондратьев.Национальный Институт Корпоративной Реформы. – М.: ИМЭМО РАН, 2004. – 112с

3. Шаповаленко В.Г. Корпоративная социальная ответственность как конкурентное преимущество бизнеса.//Научный и информационно-

аналитический журнал «ЭТАП». - 2012. - №4. - С. 139 

 

 



2019-11-21 664 Обсуждений (0)
Среда проявления корпоративной социальной ответственности и взаимосвязь конкурентных преимуществ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Среда проявления корпоративной социальной ответственности и взаимосвязь конкурентных преимуществ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (664)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)