Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Виды и источники конкурентных преимуществ.



2019-11-21 403 Обсуждений (0)
Виды и источники конкурентных преимуществ. 0.00 из 5.00 0 оценок




Источники конкурентных преимуществ организации — явления и процессы внутренней среды организации и ее внешнего окружения, которые вызывают изменение уровня конкурентоспособности организации. Среди ключевых факторов обеспечения конкурентных преимуществ организации сейчас наиболее часто выделяют инновации, производительность, человеческие ресурсы и КСО.

Конкурентоспособность и конкурентные преимущества предприятия являются интегральными характеристиками, то есть включают в себя ряд элементов. Выделяют следующие виды конкурентных преимуществ:

1. Конкурентные преимущества предложения на рынке. Предложение на современном рынке включает в себя продукт, цену и сопутствующие услуги, то есть то,что определяет полезность (выгодность) приобретения продукта для клиента. Ф.Котлер указывает, что для современных маркетинговых рынков свойственна конкуренция не собственно продукции, а дополнительных ее характеристик в виде упаковки, услуг, рекламы, консультаций для клиентов, особенностей поставки и др.

2. Конкурентные преимущества ресурсов предприятия: финансовых, природных,материальных, технологических, производственных, кадровых и др. Наличие ресурсов позволяет предприятию длительное время обеспечивать конкурентоспособность предложения. Для достижения конкурентных преимуществ перед конкурентами ресурсы предприятия должны соответствовать текущим рыночным условиям.

3. Конкурентные преимущества менеджеров. Конкурентоспособность менеджмента представляет собой сравнительную характеристику качества менеджмента на предприятии и у конкурентов. Характеристиками качества менеджмента являются различия в квалификации, мотивации и организации управления.

4. Конкурентные преимущества предпринимательской идеи. Предпринимательская идея включает основное представление высшего руководства предприятия о продукте предприятия, о способе удовлетворения потребностей клиентов, способе поддержания и развития потенциала и способах управления предприятием. Указанные составляющие предпринимательской идеи являются уникальными для каждого предприятия. На конкурентоспособность предпринимательской идеи существенным образом влияют личные характеристики собственников предприятия.

Основными, «классическими» источниками конкурентных преимуществ предприятия, по М. Портеру, являются:

1. Более низкие издержки, которые отражают способность предприятия разрабатывать, выпускать и продавать сравнимый товар с меньшими затратами, чем конкуренты;

2. Дифференциация товаров, представляющая собой способность обеспечитьпокупателя уникальной и большей ценностью в виде нового качества товара, особых потребительских свойств или послепродажного обслуживания.

Эффективность реализации конкурентных преимуществ предприятия зависит от многих факторов. Факторы конкурентного преимущества предприятия подразделяются на внешние, проявление которых в малой степени зависит от предприятия, и внутренние, определяемые руководством предприятия. 

Виды факторов конкурентных преимуществ и их источники представлены в таблице 2.4.

Конкурентные преимущества предприятия могут быть структурными, ресурсными, техническими, управленческими, рыночными.

Таблица 2.4

Конкурентные преимущества и их источники

Характер факторов конкурентных преимуществ Источник фактора
Экономические Экономические Внутриорганизационные: эффект масштаба, эффект опыта, экономический потенциал, возможность изыскания и эффективное использование финансовых средств и другие деловые способности. Рыночные: хорошее экономическое состояние рынка 
  (благоприятная динамика цен, высокая отраслевая норма прибыли и др.), растущий спрос (благоприятная динамика емкости рынка, отсутствие товаровзаменителей, демографические изменения и др.). Стимулирующая политика правительства (инвестиционная, кредитная, налоговая, а также представляемые льготы и привилегии) 
Структурные   Интеграция бизнеса: регрессивная (стремление получить во владение или поставить под жесткий контроль поставщиков): прогрессивная (внедрение в систему распределения продукции); горизонтальная (объединение или усиление взаимодействия предприятий, выпускающих однородную продукцию) 
Научнотехнические и  технологические    Высокий уровень развития прикладной науки и техники в отрасли. Особенности технологии производства продукции. Технические     параметры     продукции. Технические     характеристики используемого оборудования 
Информационные   Наличие банка данных о рынке, продавцах, покупателях, конкурентах, нормативно-правовых актах органов власти, инфраструктуре рынка 
Географические   Выгодное географическое расположение предприятия.  Возможность экономического преодоления географических барьеров входа на рынок 
Нематериальные     Репутационные активы: название компании, ее торговые марки, отношения с потребителями, поставщиками, государством и обществом 
Неправовые Недобросовестная конкуренция. Недобросовестное выполнение федеральными и региональными органами власти своих обязанностей, бюрократизм. Неоправданная волокита с рассмотрением судебных дел. Коррупция. Неформальные отношения органов власти и руководителей предприятий и др. 
Инфраструктурные Состояние и развитие средств коммуникации (связи, транспорта).  Открытость и организованность рынков труда, капитала, технологий, инвестиционных товаров в регионах России. Развитие дистрибьюторской сети
  (розничной, оптовой торговли и др.). Развитие служб по оказанию деловых услуг (консалтинговых, информационных, лизинговых и др.). Развитие межфирменной кооперации 

 

Таким образом, предприятие является конкурентоспособным, если оно способно выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными предприятиями. Конкурентоспособность зависит от наличия у предприятия конкурентных преимуществ (технологических, кадровых, информационных и т. п.).

Учет структурных факторов формирования и реализации конкурентного преимущества предприятия означает, что производственная структура предприятия должна проектироваться на основе гибких производственных систем, способных изменяться под воздействием рыночного спроса.

 



2019-11-21 403 Обсуждений (0)
Виды и источники конкурентных преимуществ. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Виды и источники конкурентных преимуществ.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (403)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)