Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Этика и организационная культура в реализации корпоративной социальной ответственности.



2019-11-21 812 Обсуждений (0)
Этика и организационная культура в реализации корпоративной социальной ответственности. 0.00 из 5.00 0 оценок




 Главные группы интересов, которые затрагивают внутренние инструменты корпоративной социальной ответственности – менеджмент организации, сотрудники. Основным источником реализации данной группы интересов является корпоративная культура. 

В любой организации создается свой особенный образ мышления, способы действия и поведения работников, которые отражают её организационную культуру.

 Организационная культура - это совокупность норм, ценностей, убеждений, ритуалов и т.д., которые определяют её организационную культуру.

У каждой организации организационная культура уникальна, она может сформироваться либо стихийно (под воздействием привычек большинства, преобладающие в коллективе мнений), либо формироваться целенаправленно, но в любом случае какая-то организационная культура существует всегда. Её создает совокупность формальный и не формальных правил если организационная культура сложилась стихийно, то это может противоречить интересам организации в целом, а также интересам работников, клиентам и тд, поэтому её нужно формировать целенаправленно и внедрять профессиональную этику.

В современном бизнесе корпоративная культура выступает важным условием успешной работы фирмы, фундаментом ее динамичного роста.

Корпоративная культура это набор базовых ценностей, убеждений, негласных соглашений и норм, разделяемых всеми членами организации. Это своего рода система общих ценностей и предположений о том, что и как делается в фирме, которая познается по мере того как приходится сталкиваться с внешними и внутренними проблемами. Она помогает предприятию выжить, победить в конкурентной борьбе, завоевать новые рынки и успешно развиваться. Корпоративную культуру определяет формула: общие ценности взаимовыгодные отношения и сотрудничество добросовестное организационное поведение.

Полная идентификация сотрудника с компанией означает, что он не только осознает идеалы компании, четко соблюдает правила и нормы поведения в организации, но и внутренне полностью принимает корпоративные ценности.

Организационная культура придает сотрудникам организационную идентичность, определяя представления о компании, является важным источником стабильности и преемственности, что создает у ее сотрудников чувство безопасности.

В целом эффективную корпоративную культуры отличает следующее:

• слаженность, взаимодействие, то, что называется team spirit

(командный дух);

• удовлетворение работой и гордость за ее результаты;

• преданность организации и готовность соответствовать ее высоким стандартам;

• высокая требовательность к качеству труда;

• готовность к переменам, вызванным требованиями прогресса и конкурентной борьбой.

Рассмотрим основные составляющие корпоративной культуры.

 Философия фирмы является основополагающим элементом

корпоративной культуры, влияющим на все остальные, представляет собой развернутое изложение морально-этических и деловых норм, принципов, которыми руководствуются сотрудники фирмы.  

 Ценностно-нормативная культура помогает практически реализовать заявленные ценности и принципы организации, сделать их нормами повседневного поведения. 

Социально-психологическая     культура     определяет       состояние межличностных и групповых отношений в компании.  

 Культура внутренних коммуникаций говорит о способах и качестве распространяемой информации на предприятии. 

 Событийная культура включает в себя неформальной коммуникации, обозначающие основные идеи и ценности конкретной организации в образно-символической форме.  

 Культура внешней идентификации включает в себя такие внешние атрибуты, как фирменный цвет, товарный знак, слоган, логотип. 

Таким образом, выделенные элементы корпоративной культуры служат источником не только сплачивания коллектива, повышения продуктивности его труда, но и также осознания его места в организации, готовности брать на себя ответственность за достигнутые результаты, соответствия высоким социальным стандартам компании. 

 

3. Этические принципы и нормы реализации ответственности  Этические принципы поведения менеджера реализуются в разных областях управления, а именно: управление персоналом, взаимодействие с партнерами и конкурентами, поведение при поглощении или слиянии компаний и пр.

Главный принцип этики – максимальное удовлетворение участвующих деловых партнеров и уважение взаимных интересов. Что касается конкурентов, то правила этики диктуют законные действия.

Основные принципы, которые определяют этичность поведения менеджера:

• Нельзя допускать таких поступков по отношению к подчиненным, руководству, клиентам, каких бы не желали по отношению к себе; • Разумное сочетание индивидуального и коллективного начала; • Недопущение необоснованного давления и нажима на коллег и подчиненных;

• Принцип доверия;

• Принцип бесконфликтности - это ровные, уважительные отношения с клиентами, с партнерами и другими;

• Принцип справедливости (равные права работников, справедливость в оплате труда, материальных и нематериальных вознаграждениях).

Этические нормы на мировом уровне превосходят национальные и корпоративные интересы. Так, в 1994 году в Швейцарии был принят Всемирный этический кодекс, в котором зафиксированы принципы международного бизнеса, включающие социальную ответственность перед работниками, акционерами, клиентами и обществом, уважение к законам, стремление к модернизации, подчинение правилам моральных ценностей, способствование развитию международной торговли и мерам по охране окружающей среды.

Уровнем ниже идет осуществление этических принципов отраслевых и национальных правил бизнес-этики: уважительное отношение к частной собственности и свободной конкуренции, исключение дискриминации к работникам, осуществление достоверной отчетности.

Еще ниже уровнем этические нормы соблюдаются в пределах отдельных предприятий в отношении их конкурентов и партнеров, поставщиков и покупателей, сотрудников и управляющих, акционеров и инвесторов. Этические проблемы на данном уровне носят частный характер. 

Оправданность того или иного поступка в бизнесе рассматривается в смысле получения пользы или вреда для участвующих лиц, и если пользы больше, то такое решение этически оправданно.

Этика деловых отношений в организации - это система универсальных и специфических нравственных требований и норм поведения, реализуемых в профессиональной деятельности. В нее входят: этическая оценка внутренней и внешней политики организации; моральные принципы членов организации; моральный климат в организации; нормы делового этикета.

Организация создается, существует и функционирует благодаря взаимодействию составляющих ее элементов своей внутренней среды - ее целей, структуры, функций, технологии и персонала. Каждый менеджер, на каком бы уровне он ни находился, стремится к достижению целей, находясь в некоей структуре, выполняя определенные задачи, соблюдая требования технологии и руководя подчиненными ему людьми.

Каждый из элементов внутренней среды при своем формировании, разработке должен пройти «тест на этичность».

Шкала оценки «этично - неэтично» должна работать постоянно, независимо от того, осваивается ли новая технология или вводятся в действие новые должностные инструкции для какого-либо менеджера. Для обеспечения нужного уровня этичности при функционировании внутренней среды организации осуществляют различные меры, как, например:

• разрабатывают этический кодекс организации (отдела, сектора, филиала);

• периодически проводят обучение персонала, в первую очередь менеджеров, основам этики менеджмента;

• формируют орган типа комитета, призванный следить за соблюдением норм этики и разрешать возникающие на почве этических нарушений проблемы и конфликты.

В каждой компании имеется определенная система общепризнанных нравственных процедур (норм, ценностей, знаний), обязательных для всех работников. Ядро корпоративной этики формируется основателями организации и непосредственно связано с их жизненным опытом и мировоззрением. Репутация и авторитет руководителя, эффективность его работы воспринимаются подчиненными как данность, и они начинают подражать ему.

Признаками этичной организации являются следующие: организация как коллективный член общества: заботится о соблюдении законов (даже если имеется возможность их обойти); содействует законотворчеству, добровольно предоставляя имеющуюся информацию о дополнительных мерах, необходимых в данной отрасли промышленности; соблюдает фундаментальные нормы общественной морали, не прибегая к обману, коррупции и т.п.; за границей действует с уважением к законам принимающей стороны.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Этика и социальная ответственность 

2. Назовите ключевые этические проблемы российского бизнеса.

3. Каким образом соотносятся понятия «деловая этика организации» и «организационная культура»? 

4. Приведите примеры международных и национальных документов, рекомендующих нормы этичного и социально ответственного поведения организаций. 

5. Что представляет собой этический кодекс организации? Назовите наиболее распространенные на сегодняшний день виды этических кодексов.

Рекомендуемая литература

1. Громова Л. А. Этика управления: учеб.-метод. пособие. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2007.

2. Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Этика деловых отношений: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2010.

3. Н.Тесакова «Миссия и корпоративный кодекс», М., РИП-Холдинг, 2003

 



2019-11-21 812 Обсуждений (0)
Этика и организационная культура в реализации корпоративной социальной ответственности. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Этика и организационная культура в реализации корпоративной социальной ответственности.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (812)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)