Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Признаки второго Пришествия.



2019-11-13 256 Обсуждений (0)
Признаки второго Пришествия. 0.00 из 5.00 0 оценок




1) Распространение Евангелия во всём мире: «Проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной во свидетельство всем народам, и тогда придёт конец» (Мф. 24:14);

2) Обращение Израиля ко Христу (Рим. 11:15-26);

3) Явление пророков Илии и Еноха (Мал. 4:5): «Я пошлю к вам Илию пророка, при наступлении Дня Господня». Христос подтверждает это пророчество: «Правда, Илия должен прийти прежде и устроить всё» (Мф. 17:11), (Мк. 9:12). Иоанн Креститель предварял первое Пришествие Христа, Илия будет предварять второе (Лк. 1:17), (Откр. 11:3-10) о двух свидетелях Божиих, которые будут проповедовать, и после свидетельства будут убиты зверем вышедшим из бездны. Предание даёт нам их имена: Илия и Енох (Прп. Иоанн Дамаскин, ТИПВ, с. 332, книга IV);

4) Усиление зла, т.е. безбожие и антихристианство – апостасия (тайна беззакония и отступления) (2 Фес. 2:3-7);

5) Появление лжехристов и лжепророков, распространение ложных учений (Мф. 24:5-11), (1 Тим. 4:1), (2 Тим. 4:3);

6) Падение нравственности (Мф. 24), (Мк.13:12), (Лк. 21:10);

7) Господствующими состояниями духа в эти времена будут уныние, недоумение и страх, скорбь (Лк. 21:25-26), (Мф. 24:29), «В последние дни наступят времена тяжкие, ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящи добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся (2 Тим. 3:1-5);

8) Общественные бедствия и войны «Ибо восстанет народ на народ и царство на царство» (Мф. 24:6-7), (Мк. 13:8);

9) Природные бедствия. Помимо общественных бедствий в последние времена появятся и различные природные катаклизмы «будут глады, моры и землетрясения по местам» (Мф. 24:7), «море возшумит и возмутится» (Лк. 21:25).

Непосредственно перед пришествием Христовым диавол воздвигнет особое орудие зал – антихриста, при котором отступление и различные бедствия достигнут полной силы.

Тема: Антихрист и время его пришествия.

Приставка «анти» в греческом языке имеет 2 значения:

1)против;

2) вместо.

антихрист, согласно церковному учению есть противник Христа и тот, кто пытается поставить себя на место Христа. Священное Писание в широком смысле именует антихристом всякого отвергающего Отца и Сына (1 Ин. 2:22).

В строгом смысле это наименование употребляется в отношении к определённому лицу, конкретной личности: «Иной придёт во имя свое, его примете» (Ин. 5:43). Апостол Павел называет антихриста «человек греха», «сын погибели» (2 Фес. 2:3). По преданию антихрист произойдёт из народа иудейского. Будет являться потомком Дана, одного из двенадцати сыновей Иакова (Быт. 49: 17-18), (Иер. 8: 16-17), (Откр. 7) – перечисляются все колена Израилевы, кроме колена Данова, следовательно, прикровенно указывается, что из колена Данова произойдёт антихрист.

 Имя антихриста неизвестно. Известно только его число «666». Священномученик Ириней Лионский: «Имя его неизвестно, потому что оно не достойно быть возвещённым от Духа Святого». Событием, предваряющим пришествие антихриста, будет взятие от среды «удерживающего теперь» (2 Фес. 2:7). Несколько толкований:

а) некая сила (политическая, религиозно-политическая);

б) некая личность;

в) Святой Дух – удерживающий.

Лекция 59.

Брань антихриста с царством Христовым.

По словам преп. Иоанна Дамаскина, «антихрист будет воспитан тайно, потом внезапно восстанет, возмутится и воцарится». Он придет во имя свое (Ин.5:43). Ап. Павел говорит, что антихрист будет превозноситься выше всего, называемого Богом или святынею... (2 Сол. 2:4), т. е. будет бороться против всех религий и предметов религиозного чествования.

Согласно Апокалипсису, характерной чертой антихриста будет богохульство: И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно... И отверз он уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его и жилище Его, и живущих на небе (Откр. 13:5–6). Антихрист усвоит себе божественное достоинство и потребует божеского поклонения и служения: ...в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога (2 Сол. 2:4). О каком храме здесь идет речь, точно сказать невозможно, – будет ли это восстановленный к тому времени иерусалимский храм или некий другой, наиболее почитаемый и известный в то время. Свят. Кирилл Иерусалимский, например, считал, что здесь речь идет о «разрушенном храме Иудейском». Преп. Иоанн Дамаскин отрицал, что апостол говорит о христианском храме, и также утверждал, что антихрист «придет не к нам, но к иудеям».

В борьбе против христианства и всех своих противников антихристу будут помогать лжепророки, которые дадут великие знамения и чудеса... (Мф. 24:24). Апостол говорит, что явление антихриста, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными (2Сол. 2:9).

Согласно Священному Писанию, сатана даст антихристу силу свою и престол свой и великую власть (Откр. 13:2). Какая власть и сила имеются в виду? Сам сатана, искушавший Господа в пустыне, так говорил о своей власти: Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее (Лк. 4:6). Видимо, здесь имеется в виду религиозная сила в сочетании с политической властью. Скорее всего, власть антихриста будет единоличная, возможно царская, потому что и власть сатаны по своему существу имеет монархический характер.

Царствование антихриста будет всемирным: ...и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком, и племенем (Откр. 13:7). В Ветхом Завете прообразом антихриста является могущественный, все истребляющий завоеватель (см.: Дан. 7:8, 11).

Особенно жестоким в это время будет гонение на христиан. Антихрист издаст декрет, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя (Откр. 13:15). Для христиан тогда невозможно будет пользоваться гражданскими правами: И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их, или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его (Откр. 13:16–17).

Церковь в эти времена вынуждена будет скрываться в пустыне (см.: Откр. 12). Однако врата ада не одолеют ее (Мф. 16:18), и принесение Евхаристической жертвы не прекратится до Второго пришествия Христова (см.: 1Кор. 11:26). По словам ап. Павла, особенно сильным действие антихриста будет на погибающих, тех, кто не приняли любви истины для своего спасения (2Сол. 2:10).

Согласно пророчествам Даниила (см.: Дан.7:25), продолжительность царствования антихриста – три с половиной года. Апокалипсис называет срок в 42 месяца (см.: Откр. 11:2, 13:5) или 1260 дней (см.: Откр. 12:6), что составляет те же три с половиной года. Таким образом, продолжительность царствования антихриста составит ровно столько, сколько продолжалось время земного служения Господа Иисуса Христа.

В борьбе против антихриста людям будет дана Божественная помощь: пример – повествование Апокалипсиса о семи ангелах, имеющих семь язв (см.: Откр. 15:16). Кроме того, по Промыслу Божию, ради избранных (тех, кто сохранил веру) те дни сократятся (см.: Мф. 24:22). Но победить сатанинскую силу чисто человеческими средствами будет невозможно: И дано ему (антихристу. – О. Д.) вести войну со святыми и победить их... (Откр. 13:7).

Победит антихриста непосредственно Сам Господь Иисус Христос Своим Вторым пришествием: ...Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего (2 Сол. 2:8). В Книге Откровения сказано об этом так: И схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса пред ним... Оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою (Откр. 19:20–21).

Тема: Воскресение мёртвых.

Действительность воскресения мёртвых.

Истина воскресения из мертвых была известна еще в Церкви ветхозаветной. Так, со всей ясностью о воскресении говорится в пророческих книгах Ветхого Завета. Пророк Исаия восклицает: Оживут мертвецы Твои, восстанут мертвые тела! (Ис. 26:19); И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление (Дан. 12:2). В Книге пророка Иезекииля (см.: Иез. 37:1–10) дается образное изображение воскресения; во Второй книге Маккавейской сказано: ...Царь мира воскресит нас, умерших за Его законы, для жизни вечной (2 Мак.7:9). Всеобщность этой веры в дни земной жизни Господа подтверждается словами Марфы, сестры Лазаря: Знаю, что (Лазарь. – О. Д.) воскреснет в воскресение, в последний день (Ин. 11:24).

Прообразом будущего воскресения были в Ветхом Завете воскрешения умерших, например воскрешение, совершенное пророком Илией в Сарепте Сидонской (см.: 3 Цар. 17:19), воскрешение пророком Елисеем сына сонамитянки (см.: 4 Цар. 4:29), воскрешение покойника от прикосновения к костям пророка Елисея (см.: 4 Цар. 13:21).

В Новом Завете вера в воскресение выражена совершенно явно: Наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут (Ин. 5:25); ...Я воскрешу его в последний день (Ин. 6:40). Это говорится о верующих в Сына Божия, и те же самые слова в Ин.6 относятся к тем, кто будет причащаться Тела и Крови Христовых.

У ап. Павла говорится: ...ибо, если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес. А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна... (1Кор. 15:16–17), т. е. для ап. Павла Воскресение Христово – это средоточие христианской веры, главный предмет религиозного переживания и созерцания.

Лекция 60.

Тема: Всеобщность и одновременность воскресения мёртвых.

Воскресение умерших будет иметь всеобщий характер. «Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут» (1 Кор. 15:22). Действие воскресения будет распространяться как на праведников, так и на грешников. «Будет воскресение мёртвых, праведных и неправедных» (Деян. 24:15). При этом воскресение всех умерших совершится одновременно. «Наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия, и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло – в воскресение осуждения» (Ин. 5:28-29).

Тема: Изменение живых при воскресении мёртвых.

Катехизис: «Которые до времени Общего воскресения останутся в живых, нынешние грубые тела мгновенно изменятся в духовные и бессмертные» (стр. 74).

Ап. Павел: «Говорю вам тайну: не все мы умрём, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мёртвые воскреснут нетленные, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие» (1 Кор. 15:51-52).

Следовательно, изменение живых и воскресение мёртвых совершится всемогуществом Божиим мгновенно и одновременно и будет состоять в преображении нынешних тленных и смертных тел в нетленные и бессмертные.

Тема: Тождественность тел воскресших телам живущих.

Катехизис определяет воскресение мёртвых как действие могущества Божия, по которому все тела умерших людей, соединясь опять с их душами, оживут и будут духовны и бессмертны (стр. 73).

Следовательно, воскресение – это не создание новых тел и не изменение душ, а воссоединение души с собственным телом.

«А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога. Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого увидят Его» (Иов 19:25-27).

Здесь явно представлена идея тождественности до и после воскресения, как самой личности, так и тела воскресшего – то же самое лицо, которое некогда жило на земле, в своём теле будет участником воскресения.

Свойства воскресших тел.

Тела после воскресения будут тождественны телам живущих по существу, но они будут отличаться по своим свойствам, поскольку мёртвые воскреснут в преображённых, по образу тела воскресшего Христа, телах (Флп. 3:21).

«Так и при воскресении мёртвых: сеется в тлении, восстаёт в нетлении, сеется в уничижении, восстаёт в славе; Сеется в немощи, восстаёт в силе; Сеется тело душевное, восстаёт тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное» (1 Кор. 15:42-44).

Следовательно, 4 отличительных свойства будущих воскресших тел:

1) Нетленными. Неподвластны процессам разрушения и смерти (Лк. 20:35-36) (1 Кор. 15:53).

2) Славными. Светоносные тела, подобные телу Самого Спасителя, когда он преобразился на Фаворе. (Флп. 3:21). «Тогда праведники возсияют как солнце в Царстве Отца их» (Мф. 3:43). В отношении грешников это свойство следует понимать, как, напротив, лишённость света, бесславные тела грешников будут в полной мере обнаруживать степень духовного падения их обладателей.

3) Сильными. Непричастны изнеможению и немощам настоящей жизни вообще.

4) Духовными, т.е. более тонкими и лёгкими в сравнении с нынешними телами. Ап. Павел: станут небесными (1 Кор. 15:48-49). Они сделаются непричастными, по крайней мере, некоторым телесным потребностям (Лк. 20:36) и явятся послушными орудиями своих душ.

Тема: Всеобщий суд.

Частный суд, которому подвергается всякий человек после своей смерти не является полным и окончательным, т.к.:

а) мздовоздаяние получает только душа, без всякого участия тела;

б) праведники и грешники находятся в состоянии лишь предначатия (предвкушения) того блаженства, или мучения, которое они заслужили;

в) для грешников сохраняется возможность облегчения своей участи и даже полного освобождения от уз ада по молитвам Церкви.

Следовательно, эти обстоятельства убеждают нас в том, что в будущем будет иметь место иной суд, уже полный и окончательный.

«Бог назначил день, в который будет праведно судить вселенную» (Деян. 17:31).

Писание этот день называет днём суда прямо (Мф. 11:22), (Мф. 12:36), (2 Пет. 2:9), (2 Пет. 3:7). В Священном Писании окончательный суд связывается со Вторым пришествием Господа Иисуса Христа: «Приидет Сын Человеческий и тогда воздаст каждому по делам его» (Мф. 16:27)

Тема: Образ и содержание всеобщего суда.

Священное Писание об этом подробно говорит. Совершителем последнего суда будет Сам Господь Иисус Христос «Отец весь суд отдал Сыну» (Ин. 5:22). «Он есть определённый от Бога Судья живых и мёртвых» (Деян. 10:42).

В осуществлении суда будут участвовать:

1. Ангелы, которые «соберут из Царства Его все соблазны и делающие беззакония» (Мф. 13:41), «Отделят злых из среды праведных» (Мф. 13:49);

2. Апостолы, которым Господь сказал: «Сядете на престолах судить двенадцать колен Израилевых» (Лк. 22:30);

3. Вообще святые, ибо Господь сказал: «Разве не знаете, что святые будут судить мир?» (1 Кор. 6:2)

Последний суд будет носить всеобщий характер (Деян. 17:31). В качестве «подсудимых» на этом суде будут выступать:

1. Все люди, «ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово» (2 Кор. 5:10);

2. Падшие ангелы, которых Господь соблюдает в вечных узах на суд великого дня (Иуд. 1:6).

Суд будет проходить в 2 этапа: сначала суд над христианами, святыми, а затем над не христианами и падшими ангелами (1 Кор. 6:3) с участием святых.

Предметом суда и основанием для осуждения будут:

1. Добрые и злые дела, чтобы каждому получить соответственно тому, что он сделал, живя в теле, доброе или худое (2 Кор. 5:10);

2. Слова, «ибо за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда» (Мф. 12:36-37);

3. Намерения сердечные (Евр. 4:12), которые Господь обнаружит, осветив скрытое во мраке (1 Кор. 4:5)

Суд совершится по всей правде Божией, т. е. будет производиться в соответствии с силами и дарованиями каждого (Лк. 12: 48) и с учётом внешних условий его жизни (Мф. 11:21-23) «Ибо нет лицеприятия у Бога» (Рим. 2:11).

Приговор будет произведён в исполнение ангелами (Мф. 13:42-50), (Мф. 25:32-46).

Всеобщий суд именуется также окончательным, поскольку его определения не подлежат пересмотру и будут иметь вечный характер (Мф. 25:46).

Лекция 61. Сопутствующие обстоятельства всеобщего суда.

Кончина мира.

В тот же день, когда произойдет воскресение мертвых и совершится Последний суд, будет иметь место и кончина мира. Ап. Пётр: «...небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят» (2 Пет. 3:10).

Однако, с точки зрения своей сущности и образа, этот конец будет означать не исчезновение мира, а его преобразование и обновление. «И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали...» (Откр. 21:1–2).

Последний суд завершает дело восстановления падшего человека, а потому означает и окончательное освобождение всей твари от гибельных последствий человеческого греха. Собственно, кончина мира и будет означать его обновление, после которого тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих (Рим. 8:21).



2019-11-13 256 Обсуждений (0)
Признаки второго Пришествия. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Признаки второго Пришествия.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (256)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)