Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема « Социальные основы маркетинга»



2019-11-21 163 Обсуждений (0)
Тема « Социальные основы маркетинга» 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Возникновение и этапы развития маркетинга

2. Понятия, цели, принципы и функции маркетинга

3. Концепции управления маркетингом на предприятии.

4. Состояния спроса, виды и задачи маркетинга, соответствующие этим состояниям

                                                   1.

  Слово маркетинг происходит от английского слова market (рынок).

Маркетинг как наука зародился в начале 20 века в США.

В своем развитии маркетинг прошел 3 этапа:

Iэтап. С начала 20 века по 30 годы 20 века - этот этап назывался сбытовой маркетинг.

Особенности I этапа:

· Преимущественное развитие отраслей материального производства и в основном промышленности

· Производство было массовым, ориентированным на массовый спрос

· Основным фактором повышения эффективности производства являлось снижение издержек за счет укрупнения предприятий и совершенствования технологий

· Главная особенность I этапа - существование рынка продавца, т. е приоритет на рынке имеет производитель по отношению к потребителю. Был дефицит товара, поэтому производитель диктовал свои условия

II этап. С 1930г по 1970г 20 века - управленческий маркетинг. На этом этапе из функции сбыта маркетинг превратился в новую систему управления предприятием, нацеленную  на изучение потребностей клиентов.

Основные черты II этапа:

· Преимущественный рост в экономике сферы услуг

· Производство становится гибким, ориентированным на индивидуальные запросы потребителей

· Постепенно складывается рынок покупателя. Он характеризуется тем, что производитель сначала изучает запросы потребителей, а потом уже начинает производить товар

 

IIIэтап. С 70 – х годов по настоящее  время - глобальный маркетинг

Основные черты IIIэтапа:

· Ориентация предприятий на долгосрочный коммерческий успех и составление прогнозов развития рынка

· Непрерывный сбор и анализ информации о рынках и конкурентах

· Активное воздействие предприятия на окружающую среду

· Распространение маркетинга во всех сферах деятельности человека (политический маркетинг, религиозный маркетинг, маркетинг территорий, социальный маркетинг)

                              2.

Маркетинг - это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение человеческих нужд и потребностей с помощью обмена. Продавец обменивает товар на деньги, а покупатель наоборот. Поэтому цель маркетинга с одной стороны - удовлетворить потребности потребителей, а с другой стороны - получить прибыль.

Для реализации целей маркетинг решает следующие задачи:

1.выявление потенциального спроса и неудовлетворенных потребностей;

2. планирование товарного ассортимента и цен;

3. разработка мер по наиболее полному удовлетворению спроса;

4. планирование и осуществление сбыта.

Основные принципы маркетинга:

· Глубокое и всестороннее исследование рынка

· Сегментирование рынка

· Гибкое реагирование производства на изменение спроса

· Инновации (в ассортименте товаров, стратегии сбыта, рекламе)

· Стратегическое планирование деятельности предприятия на долгосрочную перспективу

 

Маркетинг выполняет следующие функции:

1) Аналитическая (изучение рынка, товарного ассортимента, внутренней и внешний среды предприятия)

2) Товарно – производственная (управление конкурентоспособностью товара и предприятия)

3) Сбытовая (организация распространения товара, система сервиса, рекламная деятельность)

4) Информационная (налаживание системы коммуникаций, реклама)

                                         3.

1. концепция совершенствования производства. Она утверждает, что потребители будут больше приобретать товаров предприятия, если оно все свои усилия направит на совершенствование

                                         4.

Существуют 8 состояний спроса и видов маркетинга, соответствующих этим состояниям:

1. Отрицательный спрос. При отрицательном спросе применяют конверсионный маркетинг. Существует отрицательный спрос на прививки, услуги стоматолога. Задачи конверсионного маркетинга - попытаться видоизменить товар (услугу), или пропагандировать негативные последствия от игнорирования товара.

2. Нулевой спрос. При нулевом спросе используют стимулирующий маркетинг. Спрос может отсутствовать, если потребитель не заинтересован в товаре или не знает его назначение. Задача стимулирующего маркетинга - показать выгоды от использования товара и увязать их с естественными потребностями человека.

3. Скрытый спрос. При скрытом спросе применяют развивающий маркетинг. Многие потребители не могут удовлетворить свои потребности с помощью существующих на рынке товаров. Задача развивающего маркетинга определить потенциальный спрос и создать товар, удовлетворяющий эти потребности.

4. Падающий спрос. При падающем спросе используют ремаркетинг. Его задача предложить старый товар в новом качестве, например, предлагают мохеровую шерсть не для одежды, а для пледов, оформления интерьера.

5. Нерегулярный спрос.При нерегулярном спросе применяют синхромаркетинг. На многие товары спрос колеблется по сезонам, дням недели.Задача синхромаркетинга  - сгладить колебания спроса во времени с помощью гибких цен и других методов стимулирования сбыта.

6.  Полноценный спрос. При полноценном спросе применяют поддерживающий маркетинг. Его задача - поддержать существующий спрос, несмотря на увеличивающуюся конкуренцию.

7.  Чрезмерный спрос. При чрезмерном спросе применяют демаркетинг. Задача демаркетинга - снизить спрос путем ограничения доступности товара, прекращения рекламы и повышения цен на товар.

8.  Нерациональный спрос. При нерациональном спросе применяют противодействующий маркетинг. Его задача - ограничить доступность товара или поднять на него цену. Например, чрезмерное увлечение населения игровыми автоматами и казино, наблюдавшееся в 90 – х годах, было снижено вынесением этого бизнеса в специальные зоны в Краснодарском крае и увеличением налогов на игровой бизнес, что привело к поднятию цен.

 

 



2019-11-21 163 Обсуждений (0)
Тема « Социальные основы маркетинга» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема « Социальные основы маркетинга»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (163)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)