Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема «Маркетинговая среда предприятия»



2019-11-21 179 Обсуждений (0)
Тема «Маркетинговая среда предприятия» 0.00 из 5.00 0 оценок




1.Маркетинговая среда предприятия и необходимость ее изучения

2.Тенденции развития макросреды на современном этапе

                                              1.

Маркетинговая среда - это совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами предприятия и влияющих на его деятельность. Маркетинговая среда постоянно изменяется, поэтому предприятие должно отслеживать эти изменения, чтобы приспособиться к опасности внешней среды, а также использовать открывающиеся возможности.

 

Маркетинговая среда состоит из:

-микросреды

-макросреды

 

                                          макросреда

демографическая               экономическая              научно - техническая

                                                                                          среда

 

                                          микросреда

потребители                     поставщики             посредники

                                     предприятие

                              ресурсы       структура

                                          менеджмент

                                 кадры             культура

              конкуренты    органы                    контактные

                                      госконтроля            аудитории

 

Микросреда - это силы, оказывающие прямое влияние на деятельность предприятия.

К микросреде относятся:

А) поставщики - это предприятия и фирмы, поставляющие на предприятие сырье, оборудование, различные услуги. От качества и цен поставляемых товаров зависит качество и цены товаров данного предприятия.

Б) потребители – граждане и организации, приобретающие товары данного предприятия.

В) конкуренты. Конкурентами могут быть предприятия такого же профиля деятельности, а также предприятия, удовлетворяющие те же потребност . Например, потребность в досуге населения удовлетворяют кафе, спортивные клубы, кинотеатры и т.д., которые конкурируют за свободное время населения.

Г) государственные органы контроля - санэпидстанция, пожарная, налоговая, торговая инспекция.

Д) посредники – предприятия, помогающие продвигать товары+ на рынок и изучать этот рынок. К посредникам относятся:

· предприятия торговли

· рекламные агентства

· фирмы, проводящие маркетинговые опросы

е) контактные аудитории - любая группа или организация, проявляющая интерес к предприятию или оказывающая влияние на ее деятельность. К ним относятся:

· местные жители, где расположено предприятие

· средства массовой информации

                             2.

Макросреда - это силы, более широкого социального плана, оказывающие косвенное влияние на микросреду и данное предприятие .

 К макросреде относятся:

1. Демографическая среда. Для демографической среды на современном этапе характерно: снижение рождаемости, старение русской нации, миграция трудоспособного населения в поисках работы в крупные города, рост числа неполных семей.

2. Экономическая среда. Для экономической среды характерно: некоторое оживление в добывающих и перерабатывающих отраслях, снижение платежеспособного спроса населения, снижение инфляции и безработицы, резкое расслоение населения по уровню доходов, разорение мелких предпринимателей и укрупнение бизнеса.

3. Природная среда. Для природной среды характерно: рост загрязнения окружающей среды и усиление государственного контроля за качеством продуктов, потепление климата, снижение запасов чистой питьевой воды в мире, уменьшение запасов углеводородов и соответственно рост цен на энергоносители.

4. Научно-техническая среда. Для научно-технической среды характерно: ускорение научно-технического прогресса и появление новых технологий, компьютеризация технологических процессов, появление новых товаров.

5. Политическая среда. Для политической среды характерно: рост демократии, централизация власти, многопартийность власти.

6. Социально-культурная среда. Для социально-культурной среды характерно: возрождение религии, сохранение высокого образовательного уровня населения, некоторое снижение общего культурного уровня населения, возрождение патриотизма.

 

 

Тема «Процесс управления маркетингом на предприятии».

1. Этапы процесса управления маркетингом на предприятии.

2. Сегментирование рынка.

3. Позиционирование товара на рынке.

                 1.

Маркетингом, как и любым другим видом деятельности, необходимо управлять.

 Процесс управления маркетингом на предприятии состоит их 4 этапов:

Схема процесса управления маркетингом на предприятии

Анализ рыночных возможностей

Отбор целевых рынков

Разработка комплекса маркетинга

Реализация маркетинговых мероприятий

 

I этап.  Анализ рыночных возможностей.  

Он состоит из 2 шагов:

1 шаг. Исследуется рынок по основным направлениям: потребители, товары, конкуренты, конъюнктура

2 шаг. Анализируются ресурсы организации для реализации новых возможностей (производство нового товара, освоение нового рынка сбыта и т.д.).

II этап. Отбор целевых рынков.

Он состоит из 4 шагов:

1 шаг. Делается предварительный замер и анализ спроса на товар.

Задача этого шага - узнать есть ли спрос на этот товар, каковы тенденции  его развития в будущем.



2019-11-21 179 Обсуждений (0)
Тема «Маркетинговая среда предприятия» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема «Маркетинговая среда предприятия»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (179)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)