Этап. Представление полученных результатов исследования руководителю в виде краткой справки.
Тема « Стратегическое планирование и контроль маркетинга» 1.Понятие стратегии и тактики маркетинга. Виды базовых стратегия. 2. Понятие, преимущества и принципы стратегического планирования. 3. Маркетинговые программы и контроль маркетинга на предприятии. 1. Стратегия – это линия поведения фирмы на долгосрочную перспективу. Для реализации стратегии на практике выбираются тактические средства или тактика предприятия. Тактическими средствами являются элементы комплекса маркетинга: товарная, ценовая, сбытовая и коммуникационная политики. Прежде чем начать разрабатывать стратегию предприятия, необходимо провести комплексное исследование рынка и проанализировать собственные возможности предприятия. Далее определяются цели предприятия и разрабатываются стратегия и тактика поведения предприятия на рынке. Таким образом, процесс разработки стратегии предприятия можно представить следующей схемой:
Аналитическая функция маркетинга Комплексное исследование Анализ собственных рынка возможностей предприятия
Определение целей деятельности предприятия
разработка стратегии и тактики предприятия
Все многообразие стратегий, которые используются предприятиями, по существу являются разновидностями четырех базовых стратегий: 1.стратегия ограниченного роста – используется предприятиями в сложившихся отраслях со стабильной технологией. Цели развития устанавливаются «от достигнутого» и корректируются на изменяющиеся условия. 2. стратегия роста – чаще всего применяется в динамично развивающихся отраслях с быстро меняющейся технологией. Уровень развития предприятия существенно превышает уровень предыдущего года. Может иметь месть внешний рост (например, приобретение другого предприятия) или внутренний рост (например, расширение ассортимента продукции). 3. стратегия сокращения - цели устанавливаются ниже уровня предыдущего года. К данной стратегии прибегают, когда показатели постоянно ухудшаются и никакие меры не изменяют эту тенденцию. В рамках данной стратегии может быть несколько вариантов: ликвидация, отсечение лишнего, сокращение и переориентация. 4. комбинированная стратегия – сочетание вышеперечисленных стратегий.
2. Стратегическое планирование – это планирование деятельности предприятия на долгосрочную перспективу. С позиции маркетинга стратегический план указывает: - какие маркетинговые действия фирма должна предпринять (комплекс маркетинга), - почему они необходимы (анализ рыночной ситуации), - кто отвечает за их реализацию, - на каких рынках они будут предприняты. Стратегическое планирование имеет ряд преимуществ: а) оно задает направления деятельности предприятия; б) координирует деятельность структурных подразделений предприятия; в) позволяет предприятию оценить свои сильные и слабые стороны с точки зрения конкурентов и опасностей внешней среды, г) определяет альтернативные действия, которые может предпринять предприятие при изменении условий. При стратегическом планировании должны соблюдаться следующие принципы: Непрерывность. Маркетинговые исследования и разработка на их основе маркетинговых программ должны осуществляться не только когда снижается спрос, а постоянно. 2.Принцип скользящего планирования. Он предусматривает текущую корректировку всей показателей плана. Поправке подлежат не только прямые показатели, непосредственно связанные с произошедшими изменениями во внешней среде, но и косвенные, т.к. все показатели программы взаимосвязаны. 3. Принцип многовариантности, т.е. готовится не один, а несколько вариантов маркетинговой программы: минимальный, оптимальный и максимальный. Минимальный вариант предусматривает деятельность предприятия в наихудших условиях, оптимальный – в средних, максимальный - в наилучших. 3. Маркетинговая программа – это, разработанный на основе комплексных маркетинговых исследований, план – рекомендация деятельности предприятия за определенный период, указывающий оптимальный вариант его развития согласно выдвинутым целям и стратегиям Маркетинговые программы бывают: 1. по срокам исполнения: - краткосрочные ( от 1 до 2 лет); - среднесрочные ( от 2 до 5 лет); - долгосрочные ( от 5 до 15 лет) 2. по кругу охватываемых задач: - обычные (предусматривают решение вопросов по всем функциям маркетинга); - целевые (направленные на решение одной задачи, например, повысить эффективность рекламы) Структура маркетинговой программы: I раздел. Итоги деятельности предприятия за предыдущий период II раздел. Анализ и прогноз рынка. В нем указываются объем и динамика спроса и предложения на рынке, уровень и динамика цен, степень конкуренции, ожидаемое количество покупателей, доля рынка, занимаемая предприятием. III раздел. Цели и задачи предприятия. IV раздел. Маркетинговая стратегия. V раздел. Товарная политика, В нем указывается ассортимент товаров предприятия, какие новые товары будут выведены на рынок, какую долю рынка займут остальные товары предприятия, какой комплекс услуг будет к ним приложен. VI раздел. Ценовая политика. VII раздел. Сбытовая политика. VIII раздел. Коммуникационная политика. IX раздел. Бюджет маркетинга. В данном разделе дается смета расходов на все маркетинговые мероприятия Задача маркетингового контроля заключается в повышении эффективности маркетинговой деятельности, в учете показателей работы предприятия и выявления причин отклонений от маркетинговой программы. Существует три вида контроля маркетинговой деятельности: 1.контроль за выручкой и анализ возможностей сбыта, т.е. все ли возможности исчерпаны; 2. контроль прибыльности и анализ затрат на маркетинг; 3. стратегический контроль и ревизия маркетинга - это деятельность по анализу выполнения маркетинговых задач, стратегии и программы.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (169)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |