Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема Система маркетинговой информации и маркетинговых исследований на предприятии



2019-11-21 178 Обсуждений (0)
Тема Система маркетинговой информации и маркетинговых исследований на предприятии 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Значение информации в маркетинговой деятельности

2. Система маркетинговой информации на предприятии

3. Схема маркетинговых исследований

                                                   1.

    Информация всегда играла важную роль в жизни человека. С помощью нее он ориентируется в окружающей обстановке. В маркетинге информация нужна, чтобы ориентироваться и быть в курсе событий, происходящих на рынке.

На современном этапе необходимость получения более обширной маркетинговой информации обусловлена следующими причинами:

А) Производитель становится более отдален от потребителя.

Б) Произошел переход от конкуренции в ценах к неценовой конкуренции.

В) Произошел переход от покупательских нужд к покупательским потребностям.

Значение маркетинговой информации в маркетинговой деятельности:

1) Она позволяет определять отношение потребителей к данному предприятию и его услугам.

2) следить за внешней средой.

3) снижать финансовый риск при выходе на рынок с новым товаром.

4) оценивать эффективность своей маркетинговой деятельности.

5) получать конкурентное преимущество на рынке.

                                                

                                       2.

Маркетинговая информация нужна на предприятии не от случая к случаю, а постоянно. Поэтому на крупных предприятиях создается система маркетинговой информации.

 

Система маркетинговой информации на предприятии включает:

1) система сбора внешней текущей информации                  

2) Система внутренней отчетности

3) Система маркетинговых исследований

4) Система анализа маркетинговой информации

 

1.Внешнюю текущую информацию собирают просматривая СМИ, изучая специализированные журналы и рекламу, беседуя со своими работниками, обслуживающих клиентов, пользуясь услугами предприятий конкурентов.

2.Система внутренней отчетности существует на любом предприятии. Она отражает количественный и качественный показатели работы предприятия (объем выручки, затраты, прибыль).

3. Существуют ситуации, когда внешней текущей информации недостаточно для принятия обоснованных управленческих решений. Для этого проводят специальные маркетинговые исследования, чтобы собрать больше информации по данной проблеме.

4.Система анализа маркетинговой информации - это набор статистических методов для анализа информации (метод корреляции, регрессии) и банк моделей (модель ценообразования, модель покупательского поведения).

                                                   3.

Маркетинговые исследования - это определение круга данных, их сбор, обработка и анализ по интересующей предприятие проблеме.

Маркетинговое исследование состоит из 5 этапов:

Этап. Выявление проблемы и формулирование целей исследования.

Цели могут быть:

· Поисковыми, то есть предусматривают сбор предварительных данных , проливающих свет на проблему.

· Описательными - то есть описывать определенные явления

· Экспериментальными - то есть, исследование предусматривает проверку гипотезы о какой то причинно-следственной связи.

 

Этап. Отбор источников информации.

Отбор источников информации зависит от вида информации.

Маркетинговая информация бывает:

· Вторичная (кабинетные исследования)

· Первичная (полевые исследования).

Вторичные данные - это информация, которая уже где то существует и была собрана ранее для других целей.

Источники вторичной информации могут быть:

-внутренние (данные бухгалтерской отчетности самого предприятия, отчеты предыдущих исследований)

-внешние (периодическая печать, статистические справочники, реклама)

Достоинства вторичных данных:

· Недорогие

· Информация собирается намного быстрее, чем первичная

· Источник информации может содержать данные, которые предприятие не может получить само.

Недостатки вторичных данных:

· могут быть устаревшими

· могут не подходить для целей данного исследования

· степень достоверности не известна

Первичные данные - это информация, которую собирает само предприятие. Часто вторичных данных бывает не достаточно для изучения проблемы, поэтому прибегают к сбору первичных данных.

Этап. Сбор первичных данных.

а) Выбирается метод исследования:

Существуют следующие методы исследования:

· наблюдение - исследователь ведет наблюдение за людьми и обстановкой для сбора первичных данных

· эксперимент - в результате эксперимента устанавливаются причинно-следственные связи. Для этого выбираются две одинаковые группы. Одна – экспериментальная, а другая - контрольная. Помещают их в разную обстановку и устанавливают степень различия между ними.

· опрос - метод исследования, удобный для описания каких- либо явлений.

б) Определяется единица выборки, ее объем и процедура.

Выборка - это сегмент потребителей, олицетворяющий мнение всех потребителей в целом.

Например, кафе за год обслуживает 70 000 клиентов. Предприятие опросило для изучения мнения потребителей о работе своего предприятия 70 человек –т.е. 0.1%.

в)  выбирается способ связи с респондентами (опрашиваемыми):

-по телефону

-личное интервью

-анкета, которую заполняет сам респондент



2019-11-21 178 Обсуждений (0)
Тема Система маркетинговой информации и маркетинговых исследований на предприятии 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема Система маркетинговой информации и маркетинговых исследований на предприятии

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (178)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)