Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


В каком веке в Европе возникли первые университеты?



2019-11-21 278 Обсуждений (0)
В каком веке в Европе возникли первые университеты? 0.00 из 5.00 0 оценок




а) в Х в.; в) в XII в.;

б) в XI в.; г) в XIII в.

20. Наиболее важные открытия и изобретения Средневековья:

а) ткацкий станок;

б) маятниковые часы;

в) бумага;

г) книгопечатание;

д) порох;

е) компас.

21. Энциклопедия в переводе с греческого означает:

а) круг знаний;

в) учение о свете.

б) учение о жизни;

22. Особое место в системе знаний Средневековья занимают:

а) алхимия и астрология;

б) химия и физика;

в) математика и риторика.

23. Научным критерием периода Возрождения являлась:

а) рациональная индивидуальность;

б) прагматизм;

в) иррационализм.

24. Специфической особенностью науки периода Возрождения была ее связь:

а) с религией; в) с искусством.

б) с схоластикой;

25. Практически доказали шарообразность Земли и привели к установлению очертаний большей части суши:

а) Ф. Магеллан; в) Птолемей.

б) Г.И. Ретик;

26. Термин «возрождение» в научную литературу был введен:

а) Вазари; в) Леонардо да Винчи.

б) Ю. Мишель;

27. Новая модель мира, построенная на трех законах движения планет, была разработана:

а) Т. Браге; в) Г. Галилеем.

б) И. Кеплером;

28. Промышленные переворот начался с прогресса:

а) в текстильной промышленности;

б) в крупном производстве;

в) в ремесленном производстве.

29. Первый универсальный двигатель – паровую машину изобрел в 1784 г.:

а) Дж. Уайт; в) Т. Браге.

б) Р. Бойль;

30. Переход материального производства с мануфактурной ступени на машинную называется:

а) промышленной революцией;

б) политической революцией;

в) паровой революцией.

31. Цех и мануфактура различались:

а) характером производственного процесса и формами собственности;

б) ручным трудом, инструментальным производством;

в) наличием машин парового типа.

32. Наука, изучающая простейшие и вместе с тем наиболее общие свойства и законы движения окружающих нас объектов материального мира. Это:

а) философия; в) физика.

б) история;

33. Одна из отраслей естествознания, предметом изучения которой являются атомы и молекулы, их превращения и законы, которым подчиняются эти превращения:

а) химия; в) математика.

б) физика;

34. Ученый, который в качестве единицы классификаций применил понятие «вид», объединил сходные виды в род, роды в порядки (семейства), а затем в классы:

а) Ч. Дарвин; в) К. Тимирязев.

б) К. Линней;

35. Закон сохранения энергии открыл:

а) Д. Джоуль; в) К. Линней.

б) А. Галлер;

36. Двигатель внутреннего сгорания был создан в 1897 г.:

а) К. Бенцем; в) Р. Дизелем.

б) Г. Даймлером;

37. Понятие, обозначающее свойство, внутренне присущее предмету, процессу или явлению, т. е. то, что пребывает в самом себе, не переходя в нечто чуждое. Это:

а) детерминизм; в) позитивизм.

б) имманентность;

38. Особая форма теоретического знания, представляющая собой предмет исследования науки на определенном этапе ее исторического развития. Это:

а) мировоззрение; в) научная картина мира.

б) идеология;

39. Графическая модель неклассической картины мира представляет собой:

а) круг; в) линию.

б) синусоиду;

40. Самыми революционными теориями XX в. являются:

а) эволюционизм и социальный дарвинизм;

б) теория относительности и квантовая механика;

в) термодинамика и механика.

 

Заключение

 

Современные ученые, размышляя о специфике развития науки, подчеркивают ее рациональность. С рациональностью в первую очередь следует связывать образ мыслей и действий, характеризующийся разумностью, целесообразностью, ясностью, отчетливостью. Рационалист хочет видеть мир законосообразным. Рациональность – это определенный способ вписывания человека в мир. Человек может соотноситься с миром посредством любви к природе, к Богу, к жизни. Рациональность опосредована предварительной работой в мыслительном, идеальном плане и связана с пользой, надежностью, целесообразностью и общезначимостью для всего окружающего.

С одной стороны, научную рациональность связывают с историей развития науки и естествознания, с совершенствованием систем познания и с методологией. В этом отождествлении рациональность «обрастает» логико-методологическими стандартами. С другой стороны, рациональность синонимична разумности, истинности, когда проблемы выяснения критериев связаны с истинным знанием, совершенствованием языка познания.

Три стадии исторического развития науки, каждую из которых открывает глобальная научная революция, можно охарактеризовать как три исторические ступени научной рациональности, сменявшие друг друга в истории техногенной цивилизации: классическая, неклассическая и постнеклассическая рациональности. Каждая стадия характеризуется особым состоянием научной деятельности, направленной на постоянный рост объективно-истинного знания. Согласно принципу системности научного познания, эта деятельность может быть рассмотрена как сложно организованная сеть различных актов систематического преобразования объектов, когда продукты одной деятельности переходят в другую, становясь ее компонентами. Отсюда выводится структура элементарного акта человеческой деятельности как отношения «субъект – средства – объект», являющаяся основой для рассмотрения типов научной рациональности.

Классический тип научной рациональности (XVII – первая половина XIX в.), акцентируя внимание на объекте, при теоретическом объяснении и описании стремится элиминировать все, что относится к субъекту, средствам и операциям его деятельности. Такая элиминация рассматривается как необходимое условие получения объективно-истинного знания о мире. Цели и ценности науки, определяющие стратегии исследования и способы фрагментации мира, на этом этапе, как и на всех остальных, детерминированы доминирующими в культуре мировоззренческими установками и ценностными ориентациями. Объекты в классическом естествознании рассматривались преимущественно в качестве малых (простых) систем.

Неклассическое естествознание (конец XIX – середина XX в.) способствовало значительному расширению поля исследуемых объектов, открывая пути к освоению больших, сложных саморегулирующихся систем. Неклассический тип рациональности учитывает связи между знаниями об объекте и характером средств и операций его деятельности, т. е. рассматривает объект как «вплетенный» в человеческую деятельность.

В современную эпоху происходят новые радикальные изменения в основаниях науки. Постнеклассическая рациональность расширяет поле рефлексии над деятельностью. Она учитывает соотнесенность получаемых знаний об объекте не только с особенностью средств и операций его деятельности, но и с ценностно-целевыми структурами. Объектами современных междисциплинарных исследований все чаще становятся уникальные системы, характеризующиеся открытостью и саморазвитием. Возникновение нового типа рациональности и нового образа науки не следует понимать как полное исчезновение представлений и методологических установок предшествующего этапа, напротив – между ними существует преемственность. Новый тип рациональности только ограничивает сферу действия предыдущего, определяя его применимость к решению лишь определенных типов проблем.

 



2019-11-21 278 Обсуждений (0)
В каком веке в Европе возникли первые университеты? 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: В каком веке в Европе возникли первые университеты?

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (278)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)