Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Выдающиеся изобретатели



2019-11-21 207 Обсуждений (0)
Выдающиеся изобретатели 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Белл Александер Грейам  (1847–1922) – канадский изобретатель. Родился 3 марта в Эдинбурге (Шотландия). Учился в Эдинбургском университете, изучал риторику под руководством деда, основателя школы ораторского искусства. В возрасте 16 лет стал преподавателем риторики и музыки в академии Вестон-Хаус (Шотландия). В 1865 г. переехал в Лондон, работал ассистентом своего отца – профессора риторики Лондонского университета. В 1870 г. вместе с семьей переселился в Канаду. В 1871–1873 гг. работал в Бостонской школе для глухонемых, с 1873 г. профессор физиологии органов речи Бостонского университета. Изучив акустику и физику человеческой речи, начал ставить опыты по воспроизводству речи. В сконструированном Беллом аппарате мембрана, колеблющаяся под действием звуковых волн, передавала колебания на иглу, записывающую эти волны на вращающемся барабане. Постепенно Белл пришел к идее создания более совершенного устройства, с помощью которого «станет возможной передача различных звуков, если только удастся вызвать колебания силы тока, соответствующие тем колебаниям плотности воздуха, которые производит данный звук». Параллельно Белл работал над проблемой одновременной передачи нескольких телеграфных сообщений по одному проводу (многоканальный телеграф) и, экспериментируя с созданным им «музыкальным телеграфом», открыл явление, которое привело к изобретению телефона. 14 февраля 1876 г. Белл и одновременно с ним изобретатель И. Грей подали патентные заявки на изобретение телефона. Патент был выдан Беллу 7 марта 1876 г., но лишь в 1893 г. после многочисленных судебных разбирательств Верховный суд США разрешил спор о приоритете изобретения в его пользу. 10 марта 1876 года Белл послал первое звуковое сообщение, переданное по проводам с помощью электричества. Среди других изобретений Белла – усовершенствование фонографа Эдисона, применение гибких элеронов вместе с жесткой опорной поверхностью для управления полетом самолета. Всего Белл опубликовал более 100 статей и получил 30 патентов.

Бенц Карл (1844–1929) – немецкий инженер, изобретатель, пионер автомобилестроения. Родился 25 ноября; учился в средней школе в Карлсруэ, где позже под влиянием своей матери поступил в техническую школу и успешно закончил ее. Во время учебы основной интерес для Карла представляли локомотивы и прочие средства транспорта на паровой тяге. Тяжелым периодом его жизни стали годы после окончания технической школы. Он работал наемным служащим на многих машиностроительных предприятиях, но все его мысли были о создания двигателя внутреннего сгорания (в то время широкое распространение получили атмосферные двигатели Отто).

После смерти матери в 1870 г. Бенц решил оставить работу и основать на паях со своим знакомым мастерскую, в которой можно было бы проводить эксперименты. Они купили небольшой участок земли и начали зарабатывать на жизнь изготовлением металлических запасных частей. Партнер Бенца противился идее экспериментирования в области разработки двигателей, и Карлу пришлось расстаться со своими мечтами. Бенц почти смирился с этим. Однако вскоре он познакомился с Бертой Рингер и женился на ней. Благодаря наследству жены ему удалось выкупить долю своего партнера, и он стал единоличным владельцем мастерской. Теперь Бенц все свое время мог посвятить разработке нового двигателя. К сожалению, он не обращал внимания на финансовое состояние своего предприятия, и оно вскоре обанкротилось (1877). К этому времени испытатель разработал новый двигатель внутреннего сгорания. Возникла острая необходимость в начале производства модели-прототипа, но банки отказали ему в кредитах. Несмотря на все трудности, Бенцу удалось создать образец двухтактового двигателя. Однако он не смог вывести его на рынок, так как одна английская фирма уже разработала и запатентовала аналогичное устройство, что сделало для него невозможным получение заключения об авторстве. Патентное бюро все же выдало патент на топливную систему, что в конце концов позволило ему начать производство ряда моделей двигателя. Он основал новую фирму по изготовлению небольших двухтактных двигателей, а в 1885 г. вместе со своими инвесторами – еще одну. Днем он работал в своих мастерских, а по ночам экспериментировал в сарае возле дома. Упорство, инициатива и целеустремленность позволили Бенцу преодолеть все трудности. Результатом было создание трехколесного автомобиля с четырехтактным двигателем (первый автомобиль «Benz» хранится в Мюнхене). Бенц сам спроектировал и разработал все узлы своего автомобиля и сам пришел к решению многих технических проблем. В январе 1886 г. изобретатель получил патент на свой новый автомобиль, но он не вызвал большого интереса среди покупателей (хотя двигатели Бенца пользовались большим спросом на рынке, особенно в Германии). Их также выпускали по лицензии во Франции на фирме «Panhard et Levassor» (Панар и Левассор).

В 1889 г. представитель Бенца во Франции организовал показ его автомобиля на выставке в Париже. Там же демонстрировались автомобили немецкой компании «Daimler» (Даймлер). К сожалению, выставка не принесла успеха Бенцу. Успех пришел через год, когда ряд немецких фирм проявил интерес к производству его автомобиля. Была основана новая фирма. Бенц непрерывно работал над своим новым проектом, включая тестовые пробеги автомобилей. В 1897 г. он разработал двухцилиндровый двигатель с горизонтальным расположением, известный как «контра-двигатель». Фирма «Benz» вскоре добилась признания среди покупателей благодаря высоким спортивным результатам выпускаемых ею машин. Наконец, после многих лет неудач для Карла Бенца наступил успешный период. В 1926 г. фирма «Benz» слилась с компанией «Daimler» (Даймлер), возникла фирма «Daimler – Benz», существующая и в наше время.

Блондель Андре  (1863–1938) – французский физик, член Парижской академии наук (1913). Родился 28 августа в Дижоне. Учился в Политехнической школе, окончил Школу мостов и дорог (1888). В 1888–1889 гг. работал в лаборатории у М. Корню в Политехнической школе. С 1893 г. – профессор Горной школы и Школы мостов и дорог. В конце 1890-х гг. ему парализовало ноги, но он продолжал научные исследования, основав лабораторию в Леваллупе. Автор работ в области оптики, электромагнетизма, акустики, механики. Уточнил ряд фотометрических единиц, ввел понятие светового потока и освещенности. Изобрел (1893) электромагнитный осциллограф с бифилярным подвесом, является основателем одноименных методов.

Голубицкий Павел Михайлович (1845–1911) – русский изобретатель в области телефонии. Родился 16 марта в Тарусе. Окончил физико-математический факультет Петербургского университета (1870).  Создал первый оригинальный телефон – так называемый телефон-вибратор (1878).  Изобрел многополюсные телефоны (1882),  микрофон с угольным порошком (1883),  микрофон с гребенчатым расположением углей (1885).

В том же году разработал систему питания микрофонов абонентов от общей батареи, находящейся на центральной телефонной станции, что позволило создавать крупные телефонные сети городов. Изобрел коммутатор (1886), позволяющий попарно соединять между собой несколько телефонных линий. Голубицкий – пионер внедрения телефонной связи на железнодорожном транспорте.

Дагерр Луи Жак Манде  (1787–1851), французский художник и физик. Родился 18 ноября в местечке Кормей близ Парижа. Карьеру начал со службы в департаменте государственных сборов, затем стал театральным художником и сценографом. Помогал П. Прево в создании панорамных видов. В 1822 г. создал первую диораму в специальном павильоне в Париже, соорудил такую же диораму в Лондоне. Дагерр долго экспериментировал, стремясь облегчить воспроизведение образов в своей диораме, и вместе с Ж. Ньепсом (1765–1833), который работал в этой же области, разработал процедуру получения неисчезающего изображения с помощью света. В 1833 г. Ньепс умер и Дагерр на некоторое время остановил совместно начатые разработки, но в 1839 г. объявил об изобретении нового процесса, названного им дагерротипией. Изображение получалось путем экспозиции на солнечном свете пластины, покрытой слоем иодида серебра, которое закреплялось парами меркурия и гипосульфитом натрия.

Дизель Рудольф  (1858–1913) – немецкий инженер, создатель двигателя внутреннего сгорания, названного его именем. Родился 18 марта в немецкой семье, эмигрировавшей во Францию. В 1870 г. из-за начавшейся франко-прусской войны всю семью выслали в Англию, откуда родители отправили Рудольфа в Германию заканчивать образование. Он учился сначала в Аугсбурге, а затем в Высшей технической школе в Мюнхене, которую закончил с отличием. Большой удачей для него стало покровительство известного инженера Карла фон Линде, устроившего Дизеля на работу в парижское отделение своей фирмы в 1880 г. Долгие годы Рудольф работал над двигателем, в котором бы воздух, сжимаясь, создавал температуру, необходимую для воспламенения горючего при их соединении (воздуха и топлива). В 1890 г. фирма Линде перевела Дизеля в берлинское отделение. Здесь он представил расчеты и теоретическое обоснование своей идеи, а в 1892 г. получил патент. В 1897 г. был продемонстрирован двигатель мощностью 25 л. с. Высокоэффективный двигатель заинтересовал фирму Круппа, машиностроительные заводы Аугсбурга и др. К Рудольфу Дизелю пришел коммерческий успех, но через некоторое время лицензионные отчисления (ройялти) прекратились из-за конструкторских просчетов, устраненных уже дальнейшими изобретателями. Предполагается, что Рудольф Дизель погиб 29 сентября во время крушения почтового парохода «Дрезден» в проливе Ла-Манш (есть и другие версии).

Дьюар Джеймс  (1842–1923) – английский химик и физик, член Лондонского королевского общества (1877). Родился 20 сентября в Кинкардине (Шотландия). Окончил Эдинбургский университет. В 1875–1923 гг. – профессор Кембриджского университета, а в 1877–1923 гг. – Королевского института в Лондоне. Проводил исследования в области теплоты, физики низких температур, оптики и радиоактивности. В 1872 г. разработал методы измерения теплоемкости при низких температурах, обнаружил ее уменьшение при снижении температуры. В 1892 г. изобрел сосуд для хранения сжиженных газов (сосуд Дьюара). В 1898 г. получил жидкий водород, в 1899 г. – твердый. В 1871 г. предложил структурные формулы бензола и пиридина.

Калашников Михаил Тимофеевич (1919–2013) – изобретатель, конструктор. Родился 10 ноября в селе Курья Алтайского края в многодетной крестьянской семье. В 1938 г. Михаил Калашников был призван в ряды Вооруженных Сил. Его срочная служба началась в Киевском особом военном округе. Там он показал себя знатоком техники и был определен для прохождения курса механика-водителя танка. После окончания обучения Михаил был направлен в танковый полк, дислоцировавшийся в городе Стрый (ныне Львовская область, Украина). В армии Калашников стал изобретателем и рационализатором. Он разработал инерционный счетчик для учета фактического количества выстрелов из танковой пушки, изготовил специальное приспособление к пистолету ТТ для повышения эффективности стрельбы из щели в башне танка, создал прибор для учета моторесурса танка.

Великую Отечественную войну Калашников начал командиром танка. В октябре 1941 г. под Брянском во время атаки его рота попала под артиллерийский обстрел. Танк Калашникова был подбит, сам он получил тяжелое ранение в плечо и серьезную контузию. В госпитале Калашников начал работать над проектом пистолета-пулемета. Получив по состоянию здоровья шестимесячный восстановительный отпуск, Калашников в мастерских железнодорожного депо (с позволения начальника депо) изготовил опытный образец пистолета-пулемета. В июле 1942 г. Калашников находился на научно-испытательном полигоне стрелкового и минометного вооружения Московского военного округа. Он провел полномасштабные испытания пистолета-пулемета, но по ряду причин (например, дороговизна производства) оружие в массовое производство не поступило. За последующие два года Калашников создал ручной пулемет и самозарядный карабин. (Эти образцы также не были приняты комиссией, но работа над ними принесла конструктору немалый опыт.)

В 1945 г. Калашников принял участие в конкурсе по разработке автомата под патрон образца 1943 г. По результатам конкурсных испытаний автомат АК-47 был рекомендован для принятия на вооружение Советской Армии. Автомат получил официальное название «7,62-мм автомат Калашникова образца 1947 г. (АК)». В начале 1949 г. Калашников получил орден Красной Звезды и Сталинскую премию первой степени «за разработку образца вооружения». Впоследствии к АК-47 добавились модернизированный автомат АКМ калибра 7,62 мм и модернизированный автомат со складывающимся прикладом – АКМС. После перехода на калибр 5,45 мм появилось большое семейство автоматов Калашникова: АК-74, АКС-74У, АК-74М. Михаил Тимофеевич известен и как конструктор пулеметов. Среди его разработок ручные пулеметы РПК и РПКС калибра 7,62 мм со складывающимся прикладом; ручные пулеметы РПК-74 и РПКС-74 калибра 5,45 мм со складывающимся прикладом. Всего в конструкторском бюро Калашникова создано более сотни образцов боевого оружия. В начале 1970-х гг. Калашниковым был создан охотничий самозарядный карабин «Сайга», сконструированный на базе автомата. Более десятка модификаций карабинов выпускаются и ныне.

В 1971 г. ученым советом Тульского политехнического института по совокупности исследовательско-конструкторских работ и изобретений без защиты диссертации Калашникову была присвоена ученая степень доктора технических наук. Доктор технических наук, генерал-лейтенант Михаил Тимофеевич Калашников – дважды Герой Социалистического Труда, лауреат Сталинской и Ленинской премий. Среди его многочисленных наград три ордена Ленина, орден «За заслуги перед Отечеством» II степени, ордена Октябрьской Революции, Трудового Красного Знамени, Дружбы народов, Отечественной войны I степени, Красной Звезды, многие медали. Михаил Калашников – кавалер ордена Святого апостола Андрея Первозванного. Он является почетным членом (академиком) Российской академии наук, Академии ракетно-артиллерийских наук, Российской инженерной академии и многих других.

Коккерелл Кристофер (1910–1999) – инженер, изобретатель, конструктор. Родился 4 июня в г. Кембридж (Великобритания). Его отец Сидней Коккерелл работал в Музее Фитцуильяма, а ранее был секретарем поэта и художника Уильяма Морриса. В 1931  г. Кристофер Коккерелл окончил машиностроительный факультет Кембриджского университета и пошел работать в инженерную компанию, но затем снова вернулся в Кембридж, чтобы лучше изучить электронику.

Работая в компании Маркони в период 1935–1950  гг., Кристофер Коккерелл внес огромный вклад в развитие авиационных систем радионавигации и систем связи. В течение этого периода он зарегистрировал 36  патентов. Будучи инженером – конструктором, Коккерелл поставил перед собой задачу увеличить скорость морского судна. Сначала он экспериментировал с воздушной смазкой корпуса, но потом сделал вывод, что существенное сокращение трения может быть получено только тогда, когда корпус поддерживается на воде толстой воздушной подушкой.

В 1953  г. Коккерелл начал работу над судном подобного типа. Первые испытания прошли на Оултон Броуд (Норфолк). 12  декабря 1955  г. он подал патентную заявку на периферийную сопловую схему для наполнения судовой воздушной подушки. Принципиально новая конструкция (подушка) нагнеталась воздушными струями от окружности днища к его центру, что в несколько раз повышало ее подъемную силу и впервые делало суда подобного типа пригодными для плавания. Коккерелл назвал судно «парящий аппарат». Он пересмотрел различные способы достижения устойчивости аппарата. В 1957  г. к нему пришла идея о применении гибкой юбки в кораблестроении, которая вызвала большое количество насмешек, потому что никто не мог предположить, что кусок ткани способна поддерживать большое судно. В 1958  г. Коккерелл нашел коммерческую поддержку. Первое выполненное в полный размер судно на воздушной подушке было построено, и в 1959  г. оно пересекло пролив Ла-Манш. Появление аппарата SR-N1 произвело сенсацию. Газотурбинные двигатели приводили в движение вентиляторы, которые закачивали воздух в пространство под днищем. Воздушная подушка была огорожена гибкой юбкой из прорезиненного материала. Движение вперед обеспечивали авиационные пропеллеры, аппарат был очень маневренным и мог достигать скорости более 100 км/ч. Первый прототип весил 7 т. Большая версия аппарата могла перевозить более 400 пассажиров и 60 автомобилей.

Кулибин Иван Петрович  (1735–1818) – механик-самоучка. Родился 10 апреля в семье мелкого торговца (Нижний Новгород). С ранних лет обнаружил исключительные способности к изготовлению различных механических устройств. В юношеские годы особое внимание уделял изучению часовых механизмов. В 1764–1767 гг. создал часы в форме яйца, представлявшие собой сложнейший механизм автоматического действия. Эти часы в 1769 г. Кулибин преподнес Екатерине II, которая назначила его заведующим механической мастерской Петербургской академии наук. Здесь Кулибин сконструировал «планетные» карманные часы, применив в них компенсационное устройство новой системы; кроме часов, минут и секунд, часы показывали месяцы, дни недели, времена года, фазы Луны. Им были созданы проекты башенных часов, миниатюрных «часов в перстне» и др. Он разработал новые способы шлифовки стекол для изготовления микроскопов, телескопов и других оптических приборов; в 70-х гг. XVIII в. спроектировал деревянный одноарочный мост через Неву, длина пролета которого составляла 298 м (вместо применявшихся ранее 50-60-метровых пролетов). Кулибин предложил использовать оригинальные фермы с перекрестной решеткой. В 1776 г. построенная Кулибиным модель этого моста в 1/10 натуральной величины была испытана специальной академической комиссией. Проект Кулибина получил высокую оценку Л. Эйлера, Д. Бернулли и других ученых, но осуществлен не был. С 1801 г. Кулибин работал над вариантами металлического моста, однако и эти интересные проекты, несмотря на их полную техническую обоснованность, были отклонены правительством. Всего Кулибин разработал три варианта деревянных и три варианта металлических мостов. В 1779 г. мастер сконструировал знаменитый фонарь (прожектор), дававший при слабом источнике мощный свет. Это изобретение было использовано в промышленных целях – для освещения мастерских, судов, маяков и т. д. Кулибиным была изготовлена (1791) повозка-самокатка, в которой он применил маховое колесо, тормоз, коробку скоростей, подшипники качения и т. д.; повозка приводилась в движение человеком, нажимавшим на педали. В том же году он разработал конструкцию «механических ног» – протезов (этот проект после войны 1812 г. был использован одним из французских предпринимателей). В 1793 г. Кулибин построил лифт, поднимавший с помощью винтовых механизмов кабинку; создал оптический телеграф для передачи условных сигналов на расстояние (1794).

В 1801 г. Иван Кулибин был уволен из академии и вернулся в Нижний Новгород. Здесь он разработал способ движения судов вверх по течению рек и в 1804 г. построил «водоход», работу над которым начал еще в 1782 г. Испытания показали полную пригодность и экономичность таких судов, однако и это изобретение Кулибина не было использовано, а само судно через некоторое время продали на слом. К этому же периоду относятся работы Кулибина по применению паровой машины для движения грузовых судов. Кулибин был автором многих других проектов (приспособления для расточки и обработки внутренних поверхностей цилиндров, машины для добычи соли, сеялки, различных мельничных машин, водяного колеса оригинальной конструкции, фортепьяно и др.). В последние годы жизни Кулибин находился в крайне тяжелом материальном положении.

Де Лаваль Карл Густав Патрик  (1845–1913) – шведский инженер и изобретатель. Родился 9 мая в Стокгольме. Окончил технологический институт и университет в Упсале (1872). Сконструировал в 1878 г. центробежный сепаратор непрерывного действия (для молока). В 1889 г. построил паровую турбину активного типа. Впервые применил расширяющиеся сопла, гибкий вал, диск равного сопротивления, позволивший достигать очень высоких окружных скоростей (419 м/с). Кроме того, в турбинах Лаваля были предусмотрены многие новые элементы, часть которых используется в современном турбостроении. Лаваль разработал также теорию сопла. Вследствие ряда конструктивных недостатков и относительно небольшой мощности турбины изобретения Лаваля не получили распространения, но сыграли важную роль в развитии турбостроения.

Леонардо да Винчи  (1452–1519) – великий итальянский художник, изобретатель, инженер и анатом эпохи Возрождения. Леонардо родился 15 апреля в городке Винчи (или рядом с ним) к западу от Флоренции. Он был незаконнорожденным сыном флорентийского нотариуса и крестьянской девушки, воспитывался в доме отца и, будучи сыном образованного человека, получил основательную начальную подготовку в чтении, письме и счете.

Известно, что Леонардо да Винчи в совершенстве владел 17 профессиями. Трудно найти такие области знания и техники, в которых бы он ни работал. Интересным является письмо Леонардо к герцогу Лодовико Моро, в котором он отрекомендовал себя в первую очередь как военного инженера, архитектора и специалиста в области гидротехнических работ и только потом как живописца и скульптора. В длинном списке того, чем он согласен заниматься, среди прочего значатся проектирование крепостей, прокладка водопроводов, туннелей и подземных ходов, изготовление мортир, пушек, снарядов и метательных машин, строительство мостов…

Считается, что в 1495 г. Леонардо да Винчи впервые сформулировал идею «механического человека» – иначе говоря, робота. По замыслу мастера, это устройство должно было представлять собой манекен, одетый в рыцарские доспехи и способный воспроизводить несколько человеческих движений. Еще одним революционным изобретением Леонардо был подводный скафандр, сделаный из кожи и имевший стеклянные линзы для глаз и мешочек для мочеиспускания. Воздух подавался через тростниковые трубки, скрепленные кожаными сочленениями (чтобы последние не сжимались под давлением воды, внутри сочленений были вставлены металлические пружины). В комплект снаряжения входили балластные мешочки с песком, емкость с воздухом для срочного всплытия, длинная веревка, нож, а также рожок, с помощью которого следовало подавать сигнал об окончании работы под водой.

В военно-транспортном мореходстве Леонардо, безусловно, опережал свое время. Он изобрел подводную лодку (вернее, ее простейший прототип), корабль с гребными колесами, лодку с педальным приводом, перчатки с перепонками между пальцев для плавания под водой, корабль с двойным корпусом (предотвращающим его затопление водолазами-диверсантами).

Леонардо разработал дрель (сверло для дерева и земли), вращающийся подъемный кран, станки для изготовления иголок, веревок, зеркал, дистиллятор с водяным охлаждением, вращающийся прокатный стан, механический одометр (машина для измерения пройденного расстояния), машину для резки бумаги, гигрометр (прибор для измерения влажности воздуха), воздушный вентилятор, прожектор.

Всю свою жизнь Леонардо да Винчи был буквально одержим идеей полета. Одной из самых первых (и самых известных) зарисовок на эту тему является схема устройства, которое в наше время принято считать прототипом вертолета. Леонардо предлагал сделать из тонкого льна, пропитанного крахмалом, воздушный винт диаметром 5 м. Он должен был приводиться в движение четырьмя людьми, вращающими рычаги по кругу. Вскоре Леонардо охладел к винтовым летательным аппаратам и переключил свое внимание на механизм полета, который успешно работал уже миллионы лет, – крыло птицы. Для начала были сделаны расчеты, которые показали, что длина крыла утки (в ярдах) численно равна квадратному корню ее веса. Исходя из этого, Леонардо установил, что для поднятия в воздух летательной машины с человеком (136 кг) необходимы крылья, подобные птичьим и имеющие длину 12 метров.

Сегодня те, кого интересует творчество Леонардо-ученого и инженера, приходят в миланский монастырь Сан-Витторе, где открыт Национальный музей науки и техники Леонардо да Винчи.

Маркони Гульельмо  (1874–1937) – итальянский радиотехник и предприниматель. Родился 23 апреля в Болонье. Систематического образования не имел. Основные сведения об электромагнитных волнах получил от итальянского физика А. Риги, под руководством которого в юношеские годы занимался физикой. В имении своего отца – крупного землевладельца – провел предварительные опыты по сигнализации с помощью электромагнитных волн. В 1896 г. приехал в Великобританию, где заинтересовал своими приборами почтовое ведомство и Адмиралтейство. В июне 1896 г. подал заявку на «усовершенствование в передаче электрических импульсов и сигналов и в аппаратуре для этого». До получения английского патента (июль 1897) принцип действия и конструкцию своих приборов держал в секрете. В этом патенте принцип действия системы электросвязи без проводов и схема радиоприемника были тождественны принципу действия приборов и их схеме русского физика А.С. Попова, продемонстрированных им 7 мая 1895 г. на заседании физического отделения Русского физико-химического общества (публикация в журнале Общества в августе 1895 г. и в январе 1896 г.).

Маркони сумел привлечь к радиотелеграфии внимание деловых кругов Великобритании и в 1897 г. организовал крупное акционерное общество (Маркони К°). Для работы в своей фирме Маркони пригласил многих видных ученых и инженеров. Материальные возможности позволили Маркони добиться значительных результатов в практической реализации радиотелеграфии. В 1901 г. им была осуществлена радиосвязь через Атлантический океан. Маркони умел правильно оценивать и использовать в работе новые достижения радиотехники. Деятельность Маркони и его фирмы сыграла важную роль в развитии радиотехники и в распространении радио как средства связи. В 1909 г. он получил Нобелевскую премию.

Можайский Александр Федорович (1825–1890) – русский исследователь и изобретатель в области создания летательных аппаратов тяжелее воздуха. Родился 3 марта в г. Роченсальм (ныне Котка). В 1841 г. окончил Морской кадетский корпус. В 1841–1862 и 1879–1882 гг. служил в военно-морском флоте, в 1862–1879 гг. – в гражданских ведомствах по проведению крестьянской реформы. В 1882 г. вышел в отставку в чине генерал-майора (с 1886 г. контр-адмирал). Интересовался вопросами полета: всесторонне изучал движение птиц, воздушных змеев, работу воздушных винтов, затем начал исследования в сфере создания летательного аппарата тяжелее воздуха. В 1876 г. с успехом демонстрировал полеты своих моделей.

3 ноября 1881 г. (по заявке от 4 июня 1880 г.) Можайский получил первую в России привилегию на изобретенный им «воздухолетательный снаряд» (самолет). В 1881 г. начал постройку самолета с двумя паровыми машинами мощностью 20 и 10 л. с. (на военном поле в Красном Селе под Петербургом). Постройка в основном была завершена летом 1882 г. Официальные документы о полете на этом самолете не сохранились. Описания, относящиеся к 1909 г. и более позднему времени, свидетельствуют о том, что попытка полета окончилась неудачно.

Летательный аппарат Александра Можайского представляет интерес как одна из первых практических попыток построить самолет, пилотируемый человеком.

Морзе Сэмюэл Финли Бриз  (1791–1872) – американский художник и изобретатель. Родился в семье известного географа, священника-конгрегационалиста Джедедии Морзе 27 апреля. Учился в Йельском колледже, проявлял интерес к электричеству и живописи, рисовал миниатюрные портреты. После окончания колледжа в 1810 г. Морзе стал клерком в Бостоне, но живопись оставалась его главным увлечением. В 1811 г. родители помогли ему поехать в Англию для изучения живописи, в том числе «исторического» стиля. Там он создал ряд полотен. Во время войны 1812 г. между Англией и Соединенными Штатами занял проамериканскую позицию. В 1815 г. он вернулся на родину, но там не оценили его исторические холсты. Для того чтобы зарабатывать на жизнь, он вернулся к портретной живописи и работал в Новой Англии, Нью-Йорке и Южной Каролине. Среди его друзей были герой американской войны за независимость маркиз Лафайет и романист Фенимор Купер.

В 1826 г. Морзе основал Национальную академию рисунка и был ее первым президентом (1826–1845). В 1832 г. во время плавания на корабле из Европы в США под влиянием сообщения об изобретении электромагнита он задумался над возможностью создания электрического телеграфа. Хотя такие идеи уже выдвигались, Морзе полагал, что именно он первым сделал это предложение. Первую рабочую модель телеграфа он изготовил в 1835 г. В это время Морзе преимущественно занимался живописью и преподаванием в Нью-Йоркском университете (где в 1832 г. стал профессором живописи и скульптуры), а также уделял внимание политике.

С 1837 г. основное время Морзе уделял своему изобретению. Один коллега по университету дал ему описание альтернативной модели, предложенной в 1831 г., а другой предложил ему строить модели на металлургическом заводе его семейства. Оба они стали партнерами Морзе. В 1838 г. Морзе разработал систему точек и черт (тире) для кодированной передачи сообщений, которая стала известной во всем мире как азбука Морзе. В этом же году он предпринял попытку установить телеграфную линию в здании Конгресса. Сделать это не удалось, но один из конгрессменов стал еще одним его партнером. После неудачной попытки создать телеграфную линию в Европе в 1843 г. Морзе получил финансовую поддержку от Конгресса (30 тыс. долларов) для создания первой экспериментальной телеграфной линии в Соединенных Штатах от Балтимора до Вашингтона. В 1844 г. линия была закончена, а 24 мая 1844 г. он послал первое телеграфное сообщение: «Чудны дела твои, Господи!».

Морзе был немедленно вовлечен партнерами и конкурирующими изобретателями в патентные тяжбы, вел энергичную борьбу за свои права, которые в 1854 г. были признаны Верховным судом США. Позднее он экспериментировал с подводным телеграфным кабелем. Телеграфные линии были проведены по обе стороны Атлантики.

Несмит Джеймс  (1808–1890) – английский машиностроитель. Родился 8 августа в Эдинбурге. Получил классическое школьное образование. В 1829–1831 гг. учился у Г. Модели. Организатор и владелец машиностроительного предприятия в Манчестере (с 1834 г.). В 1839 г. сконструировал паровой молот, в 1842 г. получил на него патент. Создал поперечно-строгальный и фрезерный станки для обработки граней гаек, конструировал другие машины. В 1843 г. приезжал в Петербург, затем поставлял в Россию паровые молоты и станки. Опубликовал труд, в котором обобщил опыт конструирования станков (1841).

Нобель Альфред  (1833–1896) – изобретатель-химик. Родился 21 октября в Стокгольме. Иммануэль Нобель – его отец, предприниматель средней руки, разорившись, решил попытать счастья в России и в 1837 г. переехал в Петербург. Здесь он открыл механические мастерские, а через пять лет, когда дело наладилось, перевез в Петербург семью. Для девятилетнего Альфреда очень скоро русский стал вторым родным языком. Кроме того, он свободно владел английским, французским, немецким и итальянским языками.

Во время Крымской войны 1853–1856 гг. мастерские Нобеля выпускали подводные мины и другое вооружение для русского военного флота. Мины его конструкции использовались для защиты Кронштадта, крепости Свеаборг в Финляндии и гавани Ревель в Эстонии. Иммануэль Нобель был награжден золотой медалью «За усердие и развитие русской промышленности», но после окончания войны морских заказов не стало и в 1859 г. он вернулся в Стокгольм.

Альфред Нобель не получил систематического образования. Вначале он учился дома, в 1849–1851 гг. с познавательными целями путешествовал по Америке и Европе. Два года Альфред Нобель изучал химию в Париже в лаборатории известного французского ученого Т. Пелуза (1807–1867), здесь же занялся исследованием свойств нитроглицерина. В Стокгольме (куда Альфред уехал в 1863 г.) он продолжил свои опыты. 3 сентября 1864 г. случилась трагедия. При взрыве во время опытов погибли несколько человек, в том числе и младший брат Альфреда Эмиль-Оскар, которому было всего 20 лет. Вскоре после этого отца разбил паралич, и последние восемь лет он провел прикованным к постели.

14 октября 1864 г. Альфред Нобель взял патент на право производства взрывчатого вещества, содержащего нитроглицерин. Затем последовали патенты на детонатор (нобелевский запал), динамит, желатинированный динамит, бездымный порох и т. д. Всего же ему принадлежат 350 патентов, причем далеко не все они связаны со взрывчатыми веществами. Среди них патенты на водомер, барометр, холодильный аппарат, газовую горелку, усовершенствованный способ получения серной кислоты, конструкцию боевой ракеты и др. Интересы Нобеля были чрезвычайно разнообразны. Он занимался электрохимией и оптикой, биологией и медициной, конструировал автоматические тормоза и безопасные паровые котлы, пытался изготовить искусственные резину и кожу, исследовал нитроцеллюлозу и искусственный шелк, работал над получением легких сплавов.

Основное богатство Нобелю принесло производство динамита, патент на который был получен им 7 мая 1867 г. Газеты тех лет писали, что свое открытие инженер сделал случайно. При перевозке разбилась бутыль с нитроглицерином, вылившаяся жидкость пропитала землю и в результате получился динамит. Нобель всегда отрицал это. Он утверждал, что сознательно искал вещество, которое, будучи смешано с нитроглицерином, уменьшило бы его взрывоопасность. В военных целях «взрывчатка Нобеля» стала применяться только во время франко-прусской войны 1870–1871 гг., а вначале созданные им взрывчатые вещества использовались в мирных целях: сооружение с помощью взрывных работ туннелей и каналов, прокладка железных и автомобильных дорог, добыча полезных ископаемых.

Обухов Павел Матвеевич  (1820–1869) – русский металлург, основатель крупного производства литой стали и стальных пушек в России. Родился 30 октября в семье смотрителя Боткинского чугунолитейного завода. Закончил в 1843 г. с большой золотой медалью Институт горных инженеров (в Петербурге), работал на Урале. В 1854 г. назначен управителем Златоустовской оружейной фабрики, где завершил свои работы в области совершенствования тигельного способа производства литой стали. В 1857 г. получил привилегию на изобретенный им способ массового производства тигельной стали высокого качества. В конце 1850-х гг. разработал проект новой фабрики для выпуска стальных артиллерийских орудий. Фабрика вступила в строй в 1860 г. и была названа Князе-Михайловской. Так Обухов положил начало применению литой стали для производства пушечных стволов, что явилось поворотным пунктом в истории отечественной артиллерии. На Всемирной выставке в Лондоне (1862) стальная пушка Обухова, выдержавшая без повреждений более 4000 выстрелов, была отмечена золотой медалью. В 1861 г. он избран членом – корреспондентом Артиллерийского комитета и назначен начальником Златоустовского горного округа. С 1863 г. руководил строительством крупного сталелитейного завода в Петербурге, получившего название Обуховского.

Папен Дени  (1647–1714) – французский физик, член Лондонского королевского общества (1680). В 1661–1674 гг. изучал медицину и практиковал в Анже. В 1673–1674 гг. в Париже под руководством известного ученого X. Гюйгенса принимал участие в опытах с воздушными насосами. Тогда же им начаты исследования зависимости температуры кипения воды от давления. В 1675 г. Папен переехал в Лондон, где работал ассистентом известного физика и химика Р. Бойля. Затем жил в Венеции; в 1684 г. возвратился в Лондон, где стал «временным куратором экспериментов» при Лондонском королевском обществе. С 1688 г. профессор математики Марбургского университета. В 1680 г. Папен сообщил об изобретении им парового котла с предохранительным клапаном (Папенов котел). В 1684–1687 гг. Папен провел многочисленные эксперименты по гидравлике, изобрел несколько машин для подъема воды, предложил конструкцию центробежного насоса (1689), описал замкнутый термодинамический цикл парового двигателя (1690), но создать работоспосо<



2019-11-21 207 Обсуждений (0)
Выдающиеся изобретатели 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Выдающиеся изобретатели

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (207)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.017 сек.)