Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Шкала нарушений психического здоровья



2019-11-21 258 Обсуждений (0)
Шкала нарушений психического здоровья 0.00 из 5.00 0 оценок




Степень нарушения Проявления нарушений психической деятельности

Нарушения умственного развития

Легкие, незначительные нарушения Затруднения при овладении сложными видами деятельности, трудности (невозможность) обучения по программам массовых учебных заведений
Умеренные нарушения Возможно овладение относительно простыми коммуникативными навыками и навыками самообслуживания; практически невозможно овладение навыками письма и чтения, счетными операциями
Тяжелые, грубые нарушения Невозможность овладения сколько-нибудь сложными видами целенаправленной деятельности, учебными программами, сохранена способность выполнять отдельные элементарные действия, организованная деятельность фактически не-возможна; необходим постоянный уход и контроль за поведением

Нарушения памяти

Легкие, незначительные нарушения Трудности при заучивании большого объема информации
Умеренные нарушения Эпизодические ложные воспоминания, "уплощенная кривая заучивания" стимульного материала
Тяжелые, грубые нарушения Ложные воспоминания, полное выпадение из памяти отдельных событий; различные виды амнезии, невозможность заучивания материала и сохранения мнемической информации; невозможность отсроченного воспроизведения

Нарушения эмоций, эмоциональной реакции, настроения или воли

Легкие, незначительные нарушения Лабильность настроения, капризность на поведенческом уровне, несколько повышенная или пониженная возбудимость
Умеренные нарушения Неустойчивость настроения, пугливость, повы-шенная возбудимость, тенденции к тревожным реакциям
Тяжелые, грубые нарушения Резкие перепады, неустойчивость настроения, неадекватность, беспредметность, уплощение эмоциональных реакций; эмоциональная холод-ность, неспособность к рефлексии, узкий круг эмоциональных предпочтений, амбивалентность эмоций, импульсивность поведения, высокий уровень тревоги

Нарушения психомоторных функций

Легкие, незначительные нарушения Некоторая замедленность скорости «мелких» движений, редкие ошибки при выполнении заданий на точность движений
Умеренные нарушения Замедленность скорости «мелких» движений, периодические ошибки при выполнении заданий на точность движений; нарушения активной формы звуковой речи (картавость)
Тяжелые, грубые нарушения Выраженная замедленность, неточность движений; непроизвольные, неконтролируемые движения; невозможность координировать двигательные акты; неспособность к письму и рисованию; невозмож-ность овладения некоторыми навыками само-обслуживания; значительные расстройства звуковой формы речи

Нарушения мышления

Легкие, незначительные нарушения Некоторая замедленность мыслительных операций, трудности при решении сложных задач на обобщение
Умеренные нарушения Замедленность мыслительных операций, трудности при необходимости обобщать, абстрагироваться; недостаточность осведомленности, запаса знаний, некоторая дискретность мыслительных операций, неустойчивая динамика умственной работоспособности
Тяжелые, грубые нарушения Крайняя замедленность мыслительной деятельности; скудный запас знаний; неусвоение учебных программ; «соскальзывающее» мышление; неспособность совершать операции обобщения и абстрагирования; неадекватность оценочных суждений, несформированность аппарата понятийного мышления

Нарушения восприятия и внимания

Легкие, незначительные нарушения Некоторая неустойчивость внимания, трудности при сосредоточении
Умеренные нарушения Неустойчивость внимания, снижение диапазона внимания, недостаточная произвольность функции внимания
Тяжелые, грубые нарушения Неспособность сосредоточиться; несформиро-ванность произвольного внимания; возможность удержания в поле внимания не более одного предмета; практическая неспособность к целенаправленной системной деятельности

Нарушения поведения

Легкие, незначительные нарушения Умеренная неврозоподобная симптоматика, некоторая склонность к агрессивным реакциям, умеренные акцентуации
Умеренные нарушения Фобии, навязчивые состояния; выраженные акцентуации; некоторая асоциальность ценностных ориентации; своеобразная интерпретация социальных ценностей, норм и правил поведения; склонность к аутизму, агрессивным реакциям
Тяжелые, грубые нарушения Выраженная неврозоподобная симптоматика; психопатия; девиантное поведение, выраженные агрессивные реакции, в том числе аутоагрессия; невозможность самоконтроля поведения, «распад» личности

 

Выше отмечалось, что в интересах проведения эффективной психологической реабилитации необходимо проведение психологического обследования и семьи ребенка. Результаты психодиагностики семьи должны позволять:

а) оценить степень конструктивности позиции родителей в отношении планируемых реабилитационных мероприятий в целом;

б) оценить степень «реабилитационной компетентности» родителей и, соответственно, возможность их привлечения к участию в проведении реабилитационных мероприятий;

в) оценить характер взаимоотношений родителей и ребенка и определить особенности влияния этих взаимоотношений на психическое развитие ребенка;

г) оценить «психическое здоровье» родителей и определить их нуждаемость в психологической помощи.

Предлагается следующая схема оценки результатов психологического обследования семьи.

Таблица 2

Оценка результатов обследования семьи

Оценка результатов Результаты обследования семьи

1. Психологическое здоровье родителей

Низкий уровень психического здоровья Острые хронические расстройства психики, выраженное неадекватное или асоциальное поведение
Пониженный уровень психического здоровья Выраженные неврозоподобные расстройства, частые эмоциональные срывы, недостаточно адекватное поведение, тенденции к асоциальному поведению
Относительно удовлетворительный уровень психического здоровья Эпизодические неврозоподобные реакции, повышенная тревожность, склонность к болезненным эмоциональным реакциям в случаях конфликтных ситуаций, невозможность удовлетворения тех или иных потребностей
Удовлетворительный уровень психического здоровья Повышенная лабильность эмоционального фона, настроения; недостаточная способность к самоконтролю в стрессовых ситуациях, повышенная раздражительность
Хороший уровень психического здоровья Отсутствие каких-либо признаков нарушения психического здоровья

2. Психологический климат (характер взаимоотношений)

Неблагоприятный психологический климат Частые бурные конфликты, отсутствие эмоциональной близости, резкие перепады характера взаимоотношений
Относительно неблагоприятный психологический климат Периодические, болезненно разрешаемые конфликты, неустойчивость характера взаимоотношений, повышенная эмоциональная взаимозависимость, скудная палитра эмоциональных взаимоотношений
Относительно удовлетворительный психологический климат Эпизодические, но болезненные конфликты, повышенная напряженность эмоциональных взаимоотношений, повышенная фиксация на негативных элементах взаимоотношений
Удовлетворительный психологический климат Редкие конфликты, некоторая неустойчивость эмоциональных взаимоотношений, недоста-точность элементов сочувствия, сопереживания в отношениях между членами семьи
Благоприятный психологический климат Гармоничные взаимоотношения, рациональное разрешение возможных конфликтов в семье, адекватная эмоциональная поддержка как приоритетная характеристика взаимоотношений между членами семьи

3. Реабилитационная компетентность родителей

Низкий уровень реабилитационной компетентности Отсутствие каких-либо знаний относительно реабилитационных мероприятий, их поверхностность, неадекватность, отсутствие каких-либо навыков по оказанию практической помощи ребенку (медицинского, психоло-гического, социально-бытового характера)
Сниженный уровень реабилитационной компетентности Бессистемные знания, владение некоторыми навыками помощи ребенку и их эпизодическое, нерегулярное использование на практике, фетишизация значения отдельных видов реабилитации и отрицание других
Относительно удовлетворительный уровень реабилитационной компетентности Недостаточно полные знания и недостаточно сформированные навыки, цикличность адек-ватной вовлеченности в обеспечение реабилитационных мероприятий, недостаточно полное понимание необходимости комплексной (медицинской, психологической, социальной и т.п.) реабилитации
Удовлетворительный уровень реабилитационной компетентности Достаточно полные знания и совершенные навыки, которые реализуются на практике, адекватность и заинтересованность в проведении реабилитационных мероприятий в сочетании с затруднениями социально-экономического характера (например, низкий материальный достаток, хронический дефицит времени и т.п.)
Высокий уровень реабилитационной компетентности Объемные знания и совершенные навыки, их практическая реализация, социально-эконо-мическое благополучие семьи в плане возможности обеспечения ребенка всем комплексом реабилитационных услуг

 

Результаты такого обследования семьи позволяют определить нуждаемость родителей в психологической помощи. Как показывает опыт, данная психологическая поддержка, как правило, заключается в:

· обучении родителей навыкам ухода за ребенком, позволяющим минимизировать состояние психологического дискомфорта, вызванного заболеванием;

· ознакомлении родителей с закономерностями психического развития, психологических особенностей детей;

· обучении родителей приемам организации игровой и учебной деятельности детей, способствующей психическому развитию, ознакомление их с развивающими, дидактическими играми;

· оптимизации системы внутрисемейных отношений с целью повышения степени их позитивных влияний на развитие ребенка;

· расширении информированности родителей о потенциальных возможностях ребенка, о его перспективах, как в социальном, так и в медицинском аспектах, о способах и методах его лечения и воспитания с целью формирования у них адекватной и конструктивной позиции в отношении будущего ребенка, с одной стороны, и реабилитационных мероприятий – с другой.

 



2019-11-21 258 Обсуждений (0)
Шкала нарушений психического здоровья 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Шкала нарушений психического здоровья

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему наличие хронического атрофического гастрита способствует возникновению и развитию опухоли желудка?



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (258)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)