I – зарядка и отпуск; II – поездное; III – перекрыша без питания; IV – перекрыша с питанием; VЭ – служебное торможение ЭПТ (без разрядки ТМ); V – торможение с разрядкой ТМ служебным темпом; VI – торможение с разрядкой ТМ экстренным темпом.
Средняя часть (зеркало золотника)
Зеркало золотника; штифт, служащий для правильной сборки крана; бронзовая втулка, запрессованная в корпус; алюминиевый обратный клапан.
Нижняя часть (уравнительная)
Уравнительный поршень с хвостовиком; втулка, запрессованная в корпус (является седлом впускного клапана); пружина, притирающая клапан к втулке; упорная шайба; цоколь, ввернутый в корпус; фильтр, предохраняющий от загрязнения питательный клапан редуктора.
Уравнительный поршень (УП) уплотнен резиновой манжетой и латунным кольцом. Поршень из среднего положения перемещается вверх на 4,5–6 мм для выпуска воздуха в атмосферу из ТМ (канал сечением, эквивалентным отверстию Ø 9 мм); и вниз на 2–3 мм для впуска воздуха из ПМ в ТМ (канал сечением, эквивалентным отверстию Ø 10 мм).
Цоколь уплотнен резиновым кольцом, а клапан – манжетой.
С трубопроводами магистралей кран соединен с помощью накидных гаек. Верхняя, средняя и нижняя части соединены между собой через резиновые прокладки с помощью четырех шпилек и гаек.
Редуктор
Предназначен для поддержания зарядного давления в УР при поездном положении ручки КрМ.
Состоит из корпуса верхней части и корпуса нижней части.
В верхней части находятся; втулка; питательный клапан; пружина; заглушка.
В нижней части находятся: нажимная (упорная) шайба; центрирующая шайба; регулировочная пружина; регулировочный винт.
Между корпусом верхней и нижней части зажата металлическая диафрагма (Ø 78 мм и толщина 0,45 мм).
На привалочном фланце редуктора сделано три канала:
- средний канал ведет к питательному клапану редуктора;
- правый канал ведет в полость над диафрагмой редуктора;
- левый канал предназначен для перетекания воздуха в уравнительную камеру (УК).
Для повышения давления в УР необходимо регулировочный винт редуктора КрМ завернуть по часовой стрелке (один оборот винта соответствует изменению давления в УР примерно на 0,11 МПа), а для понижения – вывернуть.
Стабилизатор
Служит для ликвидации сверхзарядного давления темпом мягкости при поездном положении ручки КрМ.
Стабилизатор состоит: корпус; втулка; выпускной клапан; пружина; заглушка; ниппель, запрессованный в корпус (Ø отверстия 0,45 мм); металлическая диафрагма (Ø 55 мм); нажимная (упорная) шайба; гайка с контргайкой; регулировочная пружина0; регулировочный винт.
Стабилизатор КрМ
1 – заглушка; 2 – пружина; 3 – выпускной клапан; 4 – втулка; 5 – ниппель; 6 – металлическая диафрагма; 7 – корпус; 8 – нажимная (упорная) шайба; 9 – гайка; 10 – регулировочная пружина; 11 – контргайка; 12 – регулировочный винт
Так как выпуск воздуха через стабилизатор происходит при постоянном давлении в полости над диафрагмой, установленном пружиной стабилизатора, то темп снижения давления в УР, а, следовательно, и в ТМ также постоянный независимо от величины сверхзарядки и утечки в магистрали.
D 2. Проверка действия крана машиниста согласно требованиям правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления, тормозами железнодорожного подвижного состава: Утверждённых приказом Минтранса России от 03.06.2014г. №151.
Участнику необходимо:
· Осмотреть кран машиниста.
· Составить алгоритм проведения проверки.
· Выполнить установленные проверки.
· Занести результаты проверки в ведомость.
· Сделать вывод о соответствии крана установленным нормам.
Таблица 8 – проверки крана машиниста 395
№ позиции
| Максимальное количество баллов
| Критерии выполнения
| Способ оценки позиции
| Результат выполнения
| Баллы
|
1
|
| -снижение давление наблюдает по манометрам:
должно быть:
- в тормозной магистрали с номинального зарядного давления на величину не более чем 0,2кгс/см в течение 1 мин.
Конкурсант должен сказать «Локомотив должен быть закреплён от ухода», и проговорить параметры проверки.
| Да/ Нет
|
|
|
2
|
| Снижение давления , замеряемое по питательной магистрали должно быть не более чем 0,2 кгс/см в течение 2,5 мин.
| Да/ Нет
|
|
|
3
|
| Плотность уравнительного резервуара при нахождении управляющего органа ручки крана машиниста в положении, обеспечивающем подержание заданного давления в тормозной магистрали ( IV положении) должна быть не более 0,1кгс/см2 в течение 3 минут. Завышение давления в уравнительном резервуаре не допускается.
| Да/ Нет
|
|
|
4
|
| После завышения давления до 6,4кгс/см2 в уравнительном резервуаре крана машиниста после постановки управляющего органа крана машиниста в положение, обеспечивающее повышение давления в тормозной магистрали выше зарядного давления и последующего её перевода в поездное положение, снижение давления в уравнительном резервуаре с 5,8 до 5,6кгс/см2 должно происходить за 80 – 120 секунд.
|
|
|
|
5
|
| Работу вспомогательного тормоза на максимальное давление.
В тормозных цилиндрах при нахождении органа управления в крайнем тормозном положении, (которое должно быть указано в руководстве по эксплуатации конкретного типа локомотива) принимаем 3,8 – 4,0 кгс/см2.
| Да/ Нет
|
|
|
6
|
| Темп экстренной разрядки через кран машиниста,
который должен быть не более 3х секунд при положении управляющего органа крана машиниста в положении экстренного торможения. Замеряется время снижения давления в тормозной магистрали с 5,0 до 2,5 кгс/см2.
| Да/ Нет
|
|
|
7
|
| Отсутствие недопустимого снижения давления,
которое должно быть не более 0,2кгс/см2 в течение (60 секунд) 1 минуты. Проверку производить после наполнения тормозных цилиндров до максимального давления и последующего перекрытием подачи сжато воздуха к ним.
| Да/ Нет
|
|
|
8
|
| Работу датчика контроля состояния тормозной магистрали.
После снижения краном машиниста давления в уравнительном резервуаре на 0,2кгс/см2 должен подаваться визуальный сигнал о срабатывании датчика контроля состояния тормозной магистрали. После дополнительного снижения давления в уравнительном резервуаре до 0,6-0,7кгс/см2 и наполнении тормозных цилиндров сигнал датчика контроля состояния тормозной магистрали должен погаснуть.
| Да/ Нет
|
|
|
9
|
| Проверка выполняется на гружёном и равнинном режиме работы воздухораспределителя. Проверку необходимо выполнять снижением давления в уравнительном резервуаре с зарядного давления при воздухораспределителе, действующим через кран вспомогательного тормоза, на 0,7-0,8кгс/см2. При этом воздухораспределитель должен сработать и не давать самопроизвольного отпуска в течение (300 секунд) 5 минут. После торможения убедиться в том, что давление в тормозных цилиндрах локомотива не менее 1кгс/см2 и штоки поршней вышли из тормозных цилиндров, а тормозные колодки прижаты к колёсам. После окончания проверки необходимо установить ручку крана в поездное положение, при котором тормоз должен отпустить, а колодки отойти от колёс.
| Да/ Нет
|
|
|
10
|
| При нахождении управляющего органа крана машиниста в положении, обеспечивающем повышения давления в тормозной магистрали выше зарядного и открытом концевом кране тормозной магистрали со стороны рабочей кабины. Проверку следует производить при начальном давлении главных резервуаров не менее 8,0кгс/см2 и выключенных компрессорах по времени снижения давления в главных резервуарах объёмом 1000л с 6,0 до 5,0кгс/см2, которое должно быть в пределах 9-12секунд.
| Да/ Нет
|
|
|
11
|
| При нахождении управляющего органа крана машиниста в поездном положении и открытом концевом кране тормозной магистрали со стороны рабочей кабины, должно быть 16-20 секунд. Проверка должна осуществляться при начальном давлении в главных резервуарах не менее 8,0кгс/см2, выключенных компрессорах и в диапазоне снижением давления в главных резервуарах объёмом 1000 литров с 6,0 до 5,0кгс/см2, которое должно быть 16-20 секунд. При большем объёме главных резервуаров локомотива время должно быть пропорционально увеличено.
| Да/ Нет
|
|
|
12
|
| Плотность уравнительного резервуара при нахождении управляющего органа ручки крана машиниста в положении, обеспечивающем подержание заданного давления в тормозной магистрали (IV положении) должна быть не более 0,1кгс/см2 в течение 3 минут. Завышение давления в уравнительном резервуаре не допускается.
| Да/ Нет
|
|
|
13
|
| После завышения давления до 6,4кгс/см2 в уравнительном резервуаре крана машиниста после постановки управляющего органа крана машиниста в положение, обеспечивающее повышение давления в тормозной магистрали выше зарядного давления и последующего её перевода в поездное положение, снижение давления в уравнительном резервуаре с 5,8 до 5,6кгс/см2 должно происходить за 80 – 120 секунд.
| Да/ Нет
|
|
|
14
|
| При выполнении данной проверки снижение давления по манометру тормозной магистрали в сторону уменьшения не более чем на 0,15кгс/см2 от первоначального значения.
| Да/ Нет
|
|
|
15
|
| Работа крана машиниста в положении, не обеспечивающем поддержание заданного давления в тормозной магистрали после торможения. Кран машиниста должен обеспечивать одновременное и непрерывное снижение давления в тормозной магистрали и уравнительном резервуаре.
| Да/ Нет
|
|
|
16
|
| Работа крана машиниста в положении поддержания установленного давления после ступени торможения и открытия концевого крана тормозной магистрали (срабатывание ЭПК). Давление в уравнительном резервуаре не должно снижаться более чем на 0,15кгс/см2 в течении 30 секунд.
|
|
|
|
Последовательность выполняемых действий:
1. Плотность тормозной сети. Снижение давления, замеряемое по тормозной магистрали, должно быть не более 0,2кгс/см2 в течение 1 минуты.
2. Плотность питательной сети. Снижение давления, замеряемое по питательной магистрали, должно быть не более 0,2кгс/см2 в течение 2,5 минут