Колесная пара моторного вагона
1- тяговый редуктор; 2-ось колесной пары без буксовых узлов и редуктора; 3- буксовый узел
Колёсная пара (2) состоит из: оси, двух бандажных колес, зубчатого колеса и двух подшипниковых узлов опоры редуктора. То есть так будет выглядеть колесная пара после её формирования. Колесная пара прицепного вагона состоит из оси и двух цельнокатаных колёс с диаметром по кругу катания 957 мм. Колесная пара прицепного вагона 1 - цельнокатаное колесо; 2 – ось; 3 - буксовый узел
На моторных вагонах колесные центры спицевые, на прицепных — цельнокатаные. Колесный центр моторного вагона состоит из ступицы, которая насаживается на ось (ступица может быть нормальной и удлиненной для установки зубчатого колеса), обода со съемным бандажом и спиц, соединяющих обод и ступицу. Цельнокатаное колесо состоит из ступицы, обода и соединяющего их диска. Центры отливаются из углеродистой стали марки 25ЛШ. Геометрические параметры бандажа контролируют абсолютным шаблоном. Схема профиля и основные параметры бандажа А - толщина гребня; Б - крутизна гребня; d - толщина обода (бандажа); h - высота гребня
Круг катания — внешняя окружность сечения бандажа плоскостью, параллельной его боковым граням и отстоящей от внутренней грани на расстоянии 70 мм, т. е., примерно, на середине бандажа. Толщина гребня — это расстояние, измеренное по горизонтали на высоте 13 мм от поверхности круга катания колеса между двумя точками, лежащими по разные стороны от вершины гребня. Одна из них находится на внутренней грани бандажа, вторая — на наружной поверхности гребня. Параметр крутизны гребня - это расстояние, измеренное по горизонтали между двумя точками наружной поверхности гребня, одна из которых находится в двух миллиметрах от вершины, а другая — на расстоянии 13 мм от круга катания колеса. Это — комплексный параметр, состояние которого характеризует изменение формы и размеров не только гребня, но и всего профиля поверхности катания бандажа, что связано с износами в процессе эксплуатации. Крутизна гребня проверяется с помощью шаблона УТ-1. Шаблон УТ-1 Высота гребня — расстояние по вертикали между вершиной гребня и поверхностью круга катания. Прокат, который наиболее интенсивно образуется в зоне круга катания колеса, определяют абсолютным шаблоном как разность между измеренной высотой гребня и чертежной высоты гребня нового или обточенного бандажа. На расстоянии 70 мм от внутренней базовой грани поверхности обода находится так называемый круг катания, по которому измеряют прокат, диаметр колеса и толщину обода. Ступица колеса в холодном состоянии прочно запрессована на ось. Переход от ступицы к ободу выполнен в форме диска, расположенного под некоторым углом к этим частям, что придает колесу упругость и снижает воздействия динамических сил. Геометрические параметры поверхности катания необходимо строго контролировать. В случае изменения профиля этой поверхности колёсную пару демонтируют (выкатывают) с поезда и протачивают поверхность на станке. Вначале обрабатывают внутреннюю торцевую грань, гребень и поверхность катания бандажа или обода цельного колеса. Затем профиль проверяют с помощью шаблона. При наличии соответствующего оборудования проточить колёса можно и без выкатки колёсной пары. Для измерения толщины бандажа используется толщиномер.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1157)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |