Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Речевое развитие»



2019-11-21 376 Обсуждений (0)
Овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Речевое развитие» 0.00 из 5.00 0 оценок




1–3 года.

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми:

- использует речь для общения со взрослыми и сверстниками;

- способен выражать свои ощущения в словесной форме.

Развитие всех компонентов устной речи (лексической стороны, грамматического строя, произносительной стороны, связности, диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности:

- понимает и правильно использует в речи слова, обозначающие предметы, их свойства, действия;

- способен согласовывать существительные с местоимениями и глаголами, строить простые предложения из 2–4 слов;

- владеет отчетливым произношением изолированных гласных и большинства согласных (кроме свистящих, шипящих и сонорных) звуков;

- способен понимать небольшие рассказы без наглядного сопровождения, с помощью взрослого рассказать об игрушке (картинке).

Практическое овладение нормами речи:

- сопровождает речью игровые и бытовые действия;

- способен пользоваться высотой и силой голоса, передавать вопрос или восклицание;

- способен участвовать в драматизации отрывков знакомых сказок.

Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений:

- в понимании содержания литературного произведения опирается на личный опыт.

Развитие литературной речи:

- активно реагирует на содержание знакомых произведений;

- повторяет за педагогом слова и строки знакомых стихов;

- способен отвечать на элементарные вопросы по содержанию иллюстраций.

Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса:

- проявляет интерес к рассматриванию иллюстраций в книгах для малышей, сопереживает знакомым персонажам;

- имеет любимые сказки, стихи.

3–4 года.

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми:

- использует речь для инициирования общения со взрослыми и сверстниками;

- способен отвечать на вопросы, касающиеся ближайшего окружения;

- активно использует вербальные и невербальные средства в общении со взрослыми и сверстниками.

Развитие всех компонентов устной речи (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связности, диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности:

- понимает и правильно использует в речи антонимы, синонимы, обобщающие понятия;

- использует в речи простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами;

- владеет правильным произношением всех звуков родного языка (за исключением некоторых шипящих и сонорных звуков);

- способен построить небольшой связный рассказ самостоятельно или с помощью педагога.

Практическое овладение нормами речи:

- пользуется элементарными формулами (вербальными и невербальными) речевого этикета;

- способен участвовать в играх-драматизациях, выразительно передавая диалоги персонажей.

Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений:

- способен адекватно реагировать на содержание произведения, поступки персонажей;

- способен устанавливать легко осознаваемые причинные связи в сюжете;

- в понимании содержания литературного произведения опирается на личный опыт.

Развитие литературной речи:

- с помощью воспитателя пересказывает содержание знакомых сказок;

- способен эмоционально реагировать на поэтические тексты, выразительно их воспроизводить;

- способен импровизировать на основе литературных произведений.

Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса:

- проявляет интерес к слушанию произведений разных жанров.

4–5 лет.

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми:

- использует речь для инициирования общения, регуляции поведения;

- активно пользуется речью в игровом взаимодействии со сверстниками.

Развитие всех компонентов устной речи (лексической стороны, грамматического строя, произносительной стороны, связности, диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности:

- понимает и правильно использует в речи антонимы, синонимы, обобщающие понятия, лексику, обозначающую эмоциональные состояния;

- использует в речи сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, элементарные способы словообразования;

- владеет правильным произношением всех звуков родного языка (за исключением некоторых шипящих и сонорных звуков);

- способен построить небольшой связный рассказ самостоятельно или с помощью педагога.

Практическое овладение нормами речи:

- пользуется разнообразными формулами речевого этикета;

- способен осмысленно работать над собственным звукопроизношением и выразительностью речи.

Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений:

- способен осмысленно воспринимать содержание произведений, адекватно реагировать на события, которых не было в собственном опыте;

- способен устанавливать причинные связи в сюжете, правильно оценивать поступки персонажей.

Развитие литературной речи:

-  способен с помощью педагога пересказать содержание знакомых сказок, рассказов;

-  способен эмоционально реагировать на поэтические тексты, выразительно их воспроизводить;

-  способен импровизировать на основе литературных произведений.

Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса:

- проявляет интерес к слушанию произведений разных жанров;

- проявляет интерес к рассматриванию иллюстрированных изданий детских книг.

 

5–6 лет.

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми:

- свободно пользуется речью для выражения своих знаний, эмоций, чувств;

- в игровом взаимодействии использует разнообразные ролевые высказывания.

Развитие всех компонентов устной речи (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны; связности речи, диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности:

- использует разнообразную лексику в точном соответствии со смыслом;

- использует сложные предложения разных видов, разнообразные способы словообразования;

- способен правильно произносить все звуки, определять место звука в слове;

- составляет по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок; из личного опыта, последовательно, без существенных пропусков пересказывает небольшие литературные произведения.

Практическое овладение нормами речи:

- дифференцированно использует разнообразные формулы речевого этикета;

- умеет аргументированно и доброжелательно оценивать высказывание сверстника.

Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений:

- способен осмысленно воспринимать мотивы поступков, переживания персонажей;

- знаком с произведениями различной тематики, спецификой произведений разных жанров.

- Развитие литературной речи:

- способен эмоционально воспроизводить поэтические произведения, читать стихи по ролям;

- способен под контролем взрослого пересказывать знакомые произведения, участвовать в их драматизации.

Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса:

- эмоционально реагирует на поэтические и прозаические художественные произведения;

- называет любимого детского писателя, любимые сказки и рассказы.

 

6–7 лет.

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми:

- способен участвовать в коллективной беседе (самостоятельно формулировать и задавать вопросы, аргументированно отвечать на вопросы);

- свободно пользуется речью для установления контакта, поддержания и завершения разговора.

Развитие всех компонентов устной речи (лексической стороны, грамматического строя, произносительной стороны речи; связности речи, диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности:

- использует слова разных частей речи в точном соответствии с их значением, активно пользуется эмоционально-оценочной лексикой и выразительными средствами языка;

- использует разнообразные способы словообразования, сложные предложения разных видов, разные языковые средства для соединения частей предложения;

- правильно произносит все звуки родного языка, отчетливо произносит слова и словосочетания, проводит звуковой анализ слов;

- самостоятельно пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения, составляет по плану и образцу описательные и сюжетные рассказы;

- называет в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах, различает понятия «звук», «слог», «слово», «предложение».

Практическое овладение нормами речи:

- дифференцированно использует разнообразные формулы речевого этикета в общении со взрослыми и сверстниками;

- пользуется естественной интонацией разговорной речи;

- соблюдает элементарные нормы словопроизношения, постановки словесного ударения.

Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений:

- способен осознавать события, которых не было в личном опыте, улавливать подтекст;

- способен воспринимать текст в единстве содержания и формы;

- способен различать жанры литературных произведений, выделяя их характерные особенности.

Развитие литературной речи:

- способен прочитать стихотворение, используя разнообразные средства выразительности;

- самостоятельно пересказывает знакомые произведения, участвует в их драматизации.

Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса:

- называет любимые сказки и рассказы;

- называет авторов и иллюстраторов детских книг (2–4);

- эмоционально реагирует на поэтические и прозаические художественные произведения;

- может импровизировать на основе литературных произведений.

Овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

1–3 года.

Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд):

- знает, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать;

- различает красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета;

- умеет ритмично наносить мазки, штрихи, линии;

- умеет отламывать от большого комка глины маленькие, умеет раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук, сплющивать шар, столбик; соединять концы столбика в кольцо, плотно прижимая их друг к другу;

- наклеивает готовые формы для создания аппликативного образа;

- лепит несложные предметы; аккуратно пользуется глиной.

Развитие детского творчества:

- называет предметы, получившиеся в лепке, в рисунке;

- может дополнять рисунок, лепку в сотворчестве со взрослым;

- проявляет интерес к экспериментированию с изобразительными материалами (красками, карандашами, фломастерами и др.).

Приобщение к изобразительному искусству:

- узнает и рассматривает народные игрушки (семеновская матрешка, городецкая лошадка, дымковский петушок), эмоционально откликается на них;

- проявляет интерес к рассматриванию произведений книжной графики.

Развитие музыкально-художественной деятельности:

- узнает знакомые мелодии;

- различает звуки по высоте (высокий – низкий);

- вместе с воспитателем подпевает в песне музыкальные фразы;

- двигается в соответствии с характером музыки, начинает движение с первыми звуками музыки;

- умеет выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук.

Приобщение к музыкальному искусству:

- с удовольствием слушает простые, яркие по музыкальным образам программные инструментальные произведения, песни в исполнении взрослого;

- слушает рассказы, иллюстрируемые музыкой;

- называет музыкальные инструменты: погремушка, бубен.

 

3–4 года.

Развитие продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, художественный труд):

- проявляет интерес и бережно относится к результатам детского изобразительного творчества;

- умеет находить в объемном или плоскостном изображении черты знакомых предметов, персонажей, явлений и называет их;

- умеет лепить из соленого теста, глины, пластилина; раскатывать, скатывать, сплющивать, отрывать, прищипывать материал, соединять готовые части;

- умеет располагать и наклеивать готовые части предметов, геометрические и растительные формы для украшения, соблюдать последовательность наклеивания элементов, ориентируясь на цвет и форму.

Развитие детского творчества:

- самостоятельно выбирает цвет материала, фон и размер листа бумаги, способ рисования для создания яркого образа (мазками, пятнами, штрихами, линиями);

- создает выразительные образы с помощью интеграции рисования, лепки, аппликации, используя приобретенные навыки и умения.

Приобщение к изобразительному искусству:

- эмоционально реагирует на произведения декоративно-прикладного искусства;

- эмоционально реагирует на произведения книжной графики (Е. Чарушин, Ю. Васнецов).

Развитие музыкально-художественной деятельности:

- слушает музыкальное произведение до конца;

- различает звуки по высоте (в пределах октавы);

- замечает изменения в звучании (тихо-громко);

- поет, не отставая и не опережая других, чисто и ясно произносит слова, передает характер песни (весело, протяжно, ласково, напевно);

- допевает мелодии колыбельных песен на слог «баю-баю» и веселых мелодий на слог «ля-ля»;

- сочиняет веселые и грустные мелодии по образцу;

- умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т.п.);

- выполняет движения, передающие характер изображаемых животных;

- различает и называет детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан, музыкальный молоточек и др.).

Приобщение к музыкальному искусству:

- узнает знакомые песни, пьесы, чувствует характер музыки, эмоционально на нее реагирует.

 

4–5 лет.

Развитие продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, художественный труд):

- проявляет интерес и бережно относится к результатам детского изобразительного творчества;

- передает характерные особенности (цвет, форму, величину) предметов, явлений природы;

- лепит предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы;

- использует традиционные техники рисования кистью, карандашом;

- использует разные способы вырезания и обрывания бумаги для создания образов в аппликации.

Развитие детского творчества:

- сочетает различные техники изобразительной деятельности при воплощении индивидуального замысла;

- самостоятельно находит сюжеты для своих работ в окружающем мире и художественной литературе;

- создает многофигурные композиции пейзажного и сказочного содержания;

- использует варианты композиции и цветовой гаммы при создании рисунков;

- в лепке создает образы персонажей, передает их настроение, самостоятельно находит способы соединения частей материала.

Приобщение к изобразительному искусству:

- различает виды декоративно-прикладного искусства;

- различает произведения разных видов изобразительного искусства (живопись, графика, скульптура), отвечает на вопросы педагога по содержанию;

- понимает значение слов «художник», «музей», «выставка», «картина», «скульптура».

Развитие музыкально-художественной деятельности:

- различает высокие и низкие звуки (в пределах секты-септимы);

- выделяет средства выразительности музыкального произведения (тихо, громко, медленно, быстро);

- узнает песни по мелодии;

- может петь протяжно, отчетливо произносить слова, вместе с другими детьми – начинать и заканчивать пение;

- импровизирует мелодии на заданный текст;

- способен выполнять танцевальные движения («пружинка», подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах, с предметами – с куклами, игрушками, лентами;

- выполняет движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения;

- инсценирует песни и ставит небольшие музыкальные спектакли;

- умеет играть простейшие мелодии из одного звука на металлофоне, погремушках, барабане, ложках.

Приобщение к музыкальному искусству:

- внимательно слушает музыкальное произведение, выражает свои чувства словами, рисунком, движением.

 

5–6 лет.

Развитие продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, художественный труд):

- создает выразительные художественные образы в рисунке, лепке, аппликации, передает характерные признаки предметов и явлений, настроение персонажей;

- знает особенности изобразительных материалов (гуашь, акварель, мелки, уголь, сангина);

- лепит предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы;

- использует разные способы вырезания и обрывания бумаги для создания образов в аппликации.

Развитие детского творчества:

- создает многофигурные композиции на всем листе, используя фризовую и линейную композиции;

- самостоятельно комбинирует знакомые техники, помогает сверстникам осваивать новые;

- объединяет разные способы изображения (коллаж);

- варьирует и интерпретирует элементы при составлении декоративных композиций;

- использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.

Приобщение к изобразительному искусству:

- различает виды изобразительного искусства (живопись, графика, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное искусство);

- выделяет выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция);

- имеет представление о региональных художественных промыслах.

Развитие музыкально-художественной деятельности:

- различает высокие и низкие звуки (в пределах квинты);

- может петь плавно, легким звуком, отчетливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню, в сопровождении музыкального инструмента;

- умеет импровизировать мелодии на заданный текст, сочинять мелодии различного характера (колыбельную, марш, вальс);

- способен выполнять танцевальные движения: поочередное выбрасывание ног в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и на месте;

- ритмично двигается в соответствии с характером и динамикой музыки;

- самостоятельно инсценирует содержание песен, хороводов;

- умеет придумывать движение к пляскам, танцам, составлять композицию танца, проявляя самостоятельность в творчестве;

- исполняет простейшие мелодии на металлофоне (сольно и в ансамбле).

Приобщение к музыкальному искусству:

- определяет жанры музыкальных произведений (марш, песня, танец), произведения по мелодии, вступлению;

- различает звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка, балалайка, виолончель).

 

6–7 лет.

Развитие продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, художественный труд):

- использует разнообразные способы создания изображения в рисовании, лепке, аппликации;

- применяет традиционные техники изображения.

Развитие детского творчества:

- принимает участие в создании коллективных композиций пейзажного и сказочного содержания;

- создает коллажи, сочетает различные техники изобразительной деятельности;

- создает индивидуальные декоративные, предметные и сюжетные композиции в рисовании, лепке и аппликации на темы окружающей жизни, литературных произведений;

- варьирует, интерпретирует, экспериментирует при выборе средств выразительности для передачи образа.

Приобщение к изобразительному искусству:

- различает виды изобразительного искусства (живопись, графика, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное искусство);

- понимает выбор средств выразительности в произведении в соответствии с замыслом художника;

- выражает собственное мнение по поводу произведения искусства, формулирует эстетические суждения.

Развитие музыкально-художественной деятельности:

- узнает мелодию Государственного гимна РФ, определяет характер музыкального произведения;

- различает части музыкального произведения (вступление, заключение, запев, припев);

- выделяет отдельные средства выразительности музыкального произведения (темп, динамику);

- может петь индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него, в пределах от до первой октавы до ре второй октавы, правильно передавая мелодию (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание), свободно артикулируя и распределяя дыхание;

- умеет правильно передавать мелодию (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание), свободно артикулируя и распределяя дыхание;

- самостоятельно придумывает мелодии, импровизирует мелодии на заданную тему, по образцу и без него;

- умеет выполнять танцевальные движения: шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, переменный шаг, боковой галоп;

- способен выразительно и ритмично двигаться в соответствии с музыкой, передавать несложный ритмический рисунок;

- импровизирует под музыку соответствующего характера;

- инсценирует игровые песни, придумывает варианты образных движений в играх и хороводах;

- исполняет сольно или в оркестре на ударных, звуковысотных и на русских народных инструментах несложные песни и мелодии.

Приобщение к музыкальному искусству:

- определяет жанр прослушанного произведения (марш, песня, танец);

- называет инструмент, на котором исполняется музыкальное произведение.

 

Планируемые результаты освоения адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ОВЗ, имеющих НОДА, являются предпосылкой для формирования у воспитанников целевых ориентиров дошкольного образования.

Целевые ориентиры дошкольного образования представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений.

К этапу завершения дошкольного образования:

- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

- у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

- ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать; обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями в области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

 

К числу планируемых результатов освоения адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ОВЗ, имеющих НОДА, также относятся:

 

- стабильный индекс здоровья;

- овладение гигиеническими требованиями к занятиям лечебной физкультурой;

- прирост показателей развития основных физических качеств;

- коррекция неправильных установок опорно-двигательного аппарата (отдельных конечностей, стопы, кисти, позвоночника);

- нормализация мышечного тонуса (его увеличение в случае гипотонии, снижение в случае гипертонии, стабилизация в случае дистонии);

- преодоление слабости (гипертрофии) отдельных мышечных групп;

- улучшение подвижности в суставах;

- сенсорное обогащение: улучшение мышечно-суставного чувства (кинестезии и тактильных ощущений);

- формирование компенсаторных гипертрофий отдельных мышечных групп;

- формирование вестибулярных реакций.

 

Результаты освоения адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ОВЗ, имеющих НОДА, определяются в ходе педагогической диагностики, а также врачебным контролем.

 Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики – карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику развития каждого ребенка с целью определения дальнейших перспектив его развития.

Педагогическая диагностика осуществляется с учетом принципа объективности и аутентичной оценки, которые предполагают избегание в оформлении диагностических данных субъективных оценочных суждений, предвзятого отношения к ребенку. Информация фиксируется посредством прямого наблюдения за поведением в естественной для ребенка среде.

Врачебный контроль предусматривает несколько видов: предварительный, периодический и итоговый. По результатам этого контроля определяется влияние содержания занятий ЛФК на здоровье дошкольника. Он предполагает участие врача-ортопеда, инструктора ЛФК и инструктора по физической культуре.

В качестве методик для врачебного контроля используются методики Леи-Гориневского Е.Г., Березиной Н.О., Лашневой И.П.; оценка двигательной подготовленности осуществляется по программе-минимум: техника ходьбы, бега, прыжка в длину с места, в высоту с прямого разбега, метания вдаль.

На детей с НОДА составляются специальные хронометражные карты (по Мастюковой Е.М.), где фиксируются состав движений и особенности двигательной деятельности.




2019-11-21 376 Обсуждений (0)
Овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Речевое развитие» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Речевое развитие»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (376)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)