Овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
1–3 года. Развитие игровой деятельности: - эмоционально, активно откликается на предложение игры; - принимает условную игровую ситуацию, адекватно действует в ней (кормит куклу, лечит больного и т.д.); - объединяет в смысловую цепочку знакомые игровые действия (покормили, переодели кукол, погуляли с ними и т.д.); - может выполнять условные действия с образными игрушками, предметами-заместителями, изображениями (нарисованными объектами). Приобщение к элементарным социальным нормам и правилам: - знает элементарные нормы и правила поведения (можно поменяться, поделиться игрушкой, пожалеть другого человека, утешить, нельзя драться, отбирать игрушку, говорить плохие слова); - может адекватно реагировать на запрет, выдержать недолгую отсрочку в удовлетворении желаний (подождать, потерпеть); - радуется, когда взрослый хвалит его, болезненно переживает неодобрение (плачет, замыкается в себе); - замечает и адекватно реагирует на эмоциональные состояния взрослых и детей (радость, печаль, гнев); - доброжелательно относится к деятельности сверстника (с интересом наблюдает, дает игрушку); - способен вступать в диалог со взрослыми и сверстниками; - ярко проявляет потребность в самостоятельности; стремится обходиться без помощи взрослого при одевании, раздевании, во время еды; - дает себе общую положительную оценку («я хороший», «я большой», «я могу»). Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств: - осознает свою гендерную принадлежность; - проявляет сочувствие, стремление пожалеть другого человека, если он огорчен, расстроен; - называет город, в котором живет. Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира ситуациям: - соблюдает элементарные правила взаимодействия с животными. Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира поведения: - имеет элементарные представления о правилах дорожного движения. Формирование знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства: - держит взрослого за руку при переходе проезжей части улицы и при движении по тротуару, а также находясь в местах большого скопления людей. Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира ситуациях и способах поведения в них: - появляется представление об опасности (не подходит близко к глубокой яме, осторожно приближается к собаке, держится за перила или стенку, спускаясь с лестницы и т.д.). Развитие трудовой деятельности: - способен к элементарному самообслуживанию (самостоятельно одевается и раздевается, обувается и разувается, с помощью взрослого застегивает пуговицы, завязывает шнурки); - выполняет простейшие трудовые действия с помощью педагогов. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам: - стремится соответствовать требованиям близких взрослых; - помогает в ответ на просьбу. Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека: - знает и называет некоторые трудовые действия взрослых (моет, стирает, гладит, убирает и т.д.); - имеет элементарные представления о работе мамы, папы, других близких (мама работает в магазине, папа работает шофером и т.п.). 3–4 года. Развитие игровой деятельности: - может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя; - умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей; - способен придерживаться игровых правил в дидактических играх; - разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок; - имитирует движения, мимику, интонацию изображаемых героев, принимает участие в беседах о театре. Приобщение к элементарным социальным нормам и правилам: - умеет общаться спокойно, без крика; - здоровается, прощается, благодарит за помощь; - делится с товарищем игрушками. Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств: - имеет первичные гендерные представления: мальчики сильные, смелые, девочки нежные, слабые; - знает название города, в котором живет. Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира ситуациям: - соблюдает элементарные правила поведения в детском саду и дома. Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира поведения: - соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными. Формирование знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства: - имеет элементарные представления о правилах дорожного движения. Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира ситуациях и способах поведения в них: - понимает, что необходимо соблюдать порядок и чистоту; - имеет представление об опасности (не подходит близко к глубокой яме, осторожно приближается к собаке и т.д.). Развитие трудовой деятельности: - самостоятельно одевается и раздевается, обувается и разувается в определенной последовательности; - самостоятельно выполняет простейшие трудовые действия (убирает на место игрушки, раскладывает столовые приборы и т.п.). Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам: - способен довести начатое дело до конца: убрать игрушки, соорудить конструкцию и т.д.; - испытывает удовольствие в процессе выполнения интересной для него и полезной для других деятельности. Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека: - проявляет знания о разных профессиях (повар, парикмахер, водитель и пр.); - знает, кем работают близкие люди.
4–5 лет. Развитие игровой деятельности: - способен принять игровую проблемную ситуацию, развить ее, изменить собственное ролевое поведение, ориентируясь на поведение партнеров; - организует разнообразные игры на бытовые и сказочные сюжеты. Приобщение к элементарным социальным нормам и правилам: - способен регулировать собственное поведение на основе усвоенных норм и правил, проявлять волевые усилия в ситуациях выбора; - проявляет потребность в общении со сверстниками. Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств: - чувствует отношение к себе сверстников, проявляет чувство собственного достоинства; - проявляет уважительное отношение к сверстникам; - знает о достопримечательностях родного города. Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира ситуациям: - соблюдает элементарные правила поведения в детском саду и дома. Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира поведения: - соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными. Формирование знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства: - имеет элементарные представления о правилах дорожного движения. Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира ситуациях и способах поведения в них: - понимает, что необходимо соблюдать порядок и чистоту; - имеет представление об опасности (не подходит близко к глубокой яме, осторожно приближается к собаке и т.д.). Развитие трудовой деятельности: - самостоятельно одевается и раздевается, обувается и разувается в определенной последовательности, складывает и убирает одежду, с помощью взрослого приводит ее в порядок; - самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой, по занятиям. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам: - доводит начатое дело до конца; - испытывает удовольствие в процессе выполнения интересной для него и полезной для других деятельности. Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека: - владеет знаниями о разных профессиях, опирается на них в играх (врач, шофер, продавец, воспитатель и.т.д.); - имеет представление о значимости труда родителей, других близких людей. 5–6 лет. Развитие игровой деятельности: - договаривается с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняется правилам игры; - умеет разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей; - в дидактических играх оценивает свои возможности и без обиды воспринимает проигрыш. Приобщение к элементарным социальным нормам и правилам: - объясняет правила игры сверстникам; - после просмотра спектакля может оценить игру актера (актеров), используемые средства художественной выразительности и элементы художественного оформления постановки; - использует «вежливые» слова; - имеет навык оценивания своих поступков; Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств: - имеет представление о работе своих родителей; - знает название своей Родины. Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира ситуациям: - соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду. Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства: - понимает значения сигналов светофора; - знает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Осторожно, дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи»; - различает и называет специальные виды транспорта («скорая помощь», «пожарная», «полиция»), объясняет их назначение; - соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения; - различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход («зебра»). Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира поведения: - знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе). Развитие трудовой деятельности: - соблюдает последовательность в одевании и раздевании, складывает и убирает одежду, приводит ее в порядок, сушит мокрые вещи, ухаживает за обувью; - самостоятельно чистит зубы, умывается по мере необходимости; - самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой, правильно сервирует стол, выполняет поручения по уходу за животными и растениями в уголке природы. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам: - доводит начатое дело до конца, поддерживает порядок в группе и на участке детского сада; - может оценить результат своей работы; - испытывает удовольствие в процессе выполнения интересной для него и полезной для других деятельности. Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека: - владеет знаниями о разных профессиях, в том числе творческих: художников, писателей, композиторов; - имеет представление о значимости труда взрослых, испытывает чувство благодарности к людям за их труд; - бережно относится к тому, что сделано руками человека. 6–7 лет. Развитие игровой деятельности: - самостоятельно отбирает или придумывает разнообразные сюжеты игр, придерживается в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации; - находит новую трактовку роли и исполняет ее; - может моделировать предметно-игровую среду; - участвует в творческих группах по созданию спектаклей («режиссеры», «актеры», «костюмеры», «оформители»). Приобщение к элементарным социальным нормам и правилам: - в дидактических играх договаривается со сверстниками об очередности ходов, выборе карт, схем; - проявляет себя терпимым и доброжелательным партнером. Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств: - понимает образный строй спектакля: оценивает игру актеров, средства выразительности и оформление постановки, в беседе о просмотренном спектакле может высказать свою точку зрения. Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства: - соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду, на улице и в транспорте, правила дорожного движения; - различает и называет специальные виды транспорта («скорая помощь», «пожарная», «полиция»), объясняет их назначение. Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира ситуациях и способах поведения в них: - знает назначение светофора, узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Осторожно, дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи»; - различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход («зебра»). Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира поведения: - знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе). Развитие трудовой деятельности: - самостоятельно ухаживает за одеждой, устраняет непорядок в своем внешнем виде; - умеет планировать свою трудовую деятельность; отбирать материалы, необходимые для занятий, игр; - ответственно выполняет обязанности дежурного; - умеет создавать игрушки из природного, бросового материала, из бумаги. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам: - старательно доводит начатое дело до конца, поддерживает порядок в группе и на участке детского сада; - оценивает результат своей работы; - испытывает удовольствие в процессе выполнения интересной для него и полезной для других деятельности; - радуется результатам коллективного труда. Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека: - владеет знаниями о разных профессиях, в том числе творческих: художников, писателей, композиторов; - имеет представление о профессиях, связанных со спецификой родного города (села); - имеет представление о значимости труда взрослых, испытывает чувство благодарности к людям за их труд; - бережно относится к тому, что сделано руками человека.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (268)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |