Овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Физическое развитие»
1–3 года. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей: - хорошо спит, активен во время бодрствования; - имеет хороший аппетит, регулярный стул. Воспитание культурно-гигиенических навыков: - умеет правильно мыть руки и насухо их вытирать; - умеет самостоятельно принимать пищу и пользоваться салфеткой; - употребляет слова «спасибо», «пожалуйста». Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни: - имеет простейшие понятия о важности для здоровья соблюдений правил личной гигиены, занятий физическими упражнениями, прогулок (знает, что нужно мыть руки, чистить зубы, делать зарядку, гулять на свежем воздухе и т.д.); - при небольшой помощи взрослых пользуется индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком). Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации): - прыгает на месте и с продвижением вперед; - может бежать непрерывно в течение 30–40 с; - влезает на 2–3 перекладины гимнастической стенки (любым способом); - берет, держит, переносит, бросает и катает мяч. Накопление и обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями): - легко ходит в разных направлениях и в различном темпе, ходит с перешагиванием через предметы (высота 10 см); - бросает предметы в горизонтальную цель (расстояние 1 м), двумя руками, поочередно правой и левой рукой; - может пробежать до указанной цели; - воспроизводит простые движения по показу взрослого. Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании - охотно выполняет движения имитационного характера; - участвует в несложных сюжетных подвижных играх, организованных взрослым; - получает удовольствие от участия в двигательной деятельности. 3–4 года. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей: - легко и быстро засыпает, спокойно спит, с аппетитом ест; - редко болеет острыми респираторно-вирусными инфекциями (2 раза в год). Воспитание культурно-гигиенических навыков: - приучен к опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых); - владеет навыками поведения во время еды, умывания, умеет пользоваться носовым платком, причесываться, следит за своим внешним видом; - охотно включается в выполнение режимных моментов и гигиенических процедур. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни: - имеет простейшее представление о полезной и вредной для здоровья пище; - владеет элементарными знаниями о правилах личной гигиены, важных для здоровья (мыть руки, чистить зубы, делать зарядку, гулять на свежем воздухе), о значении сна; - умеет бережно относиться к своему здоровью, здоровью других детей; - умеет сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуаций, наносящих вред здоровью; осознает необходимость лечения; - знает физические упражнения, укрепляющие разные органы, знает о необходимости закаливания; - соблюдает навыки гигиены и опрятности в повседневной жизни. Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации): - энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см; - проявляет ловкость в челночном беге; - умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями педагога. Накопление и обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями): - сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы; - может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом; - умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление; - может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2–3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м. Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании: - принимает участие в совместных играх и физических упражнениях; - проявляет интерес к физическим упражнениям, умеет пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время; - проявляет положительные эмоции, активность в самостоятельной и двигательной деятельности; - проявляет самостоятельность в использовании спортивного оборудования (санки, лыжи, трехколесный велосипед); - проявляет самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх. 4–5 лет. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей: - легко и быстро засыпает, с аппетитом ест; - редко болеет острыми респираторно-вирусными инфекциями (1–2 раза в год). Воспитание культурно-гигиенических навыков: - проявляет привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом; - имеет элементарные представления о том, что полезно и вредно для здоровья; - владеет навыками культуры еды, культуры поведения, умеет следить за своим внешним видом. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни: - знает, что надо одеваться по погоде, регулярно гулять, заниматься зарядкой; - имеет представление о полезной и вредной для здоровья пище; - знает части тела и органы чувств человека и их функциональное назначение; - имеет потребность в соблюдении режима питания, знает важность сна, гигиенических процедур для здоровья; - умеет устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствия; - имеет представление о составляющих здорового образа жизни. Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации): - прыгает в длину с места не менее 70 см; - может пробежать по пересеченной местности в медленном темпе 200–240 м; - бросает набивной мяч (0,5 кг) стоя, из-за головы, на 1 м. Накопление и обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями): - ходит свободно, держась прямо, не опуская головы; - уверенно ходит по бревну (скамейке), удерживая равновесие; - умеет лазать по гимнастической стенке вверх и вниз приставным и чередующимся шагами; - в прыжках в длину с места отталкивается двумя ногами и мягко приземляется, подпрыгивает на одной ноге; - ловит мяч руками, многократно ударяет им об пол и ловит его; - бросает предметы вверх, вдаль, в цель, через сетку; - чувствует ритм, умеет ходить, бегать, подпрыгивать, изменять положение тела в такт музыке или под счет. Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании: - активен, с интересом участвует в подвижных играх; - инициативен, радуется своим успехам в физических упражнениях; - умеет самостоятельно и творчески использовать физкультурный инвентарь для подвижных игр. 5–6 лет. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья: - легко и быстро засыпает, с аппетитом ест; - редко болеет острыми респираторно-вирусными инфекциями (1–2 раза в год). Воспитание культурно-гигиенических навыков: - умеет быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу; - имеет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых); - владеет элементарными навыками личной гигиены (самостоятельно чистит зубы, моет руки перед едой; при кашле и чихании закрывает рот и нос платком); - владеет простейшими навыками поведения во время еды, пользуется вилкой, ножом. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни: - имеет начальные представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье; - знает о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, закаливания организма, соблюдения режима дня; - имеет представление о роли гигиены и режима дня для здоровья человека; - имеет представление о правилах ухода за больным. Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации): - может прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см), прыгать в обозначенное место с высоты 30 см, прыгать в длину с места (не менее 80 см), с разбега (не менее 100 см), в высоту с разбега (не менее 40 см), через короткую и длинную скакалку; - умеет лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа; - умеет метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5–9 м, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3–4 м, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, ударять об землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6 м). Накопление и обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями): - умеет ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп; - выполняет упражнения на статическое и динамическое равновесие; - умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом; - ходит на лыжах скользящим шагом на расстояние около 2 км; ухаживает за лыжами; - умеет кататься на самокате; - умеет плавать (произвольно); - участвует в спортивных играх и упражнениях, в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах. Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании: - участвует в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол, хоккей; - проявляет самостоятельность, творчество, выразительность и грациозность движений; - умеет самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры; - проявляет интерес к разным видам спорта.
6–7 лет. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей: - легко и быстро засыпает, с аппетитом ест; - редко болеет острыми респираторно-вирусными инфекциями (1 раз в год). Воспитание культурно-гигиенических навыков: - владеет основные культурно-гигиеническими навыками: быстро и правильно умывается, насухо вытирается, пользуясь только индивидуальным полотенцем, чистит зубы, полощет рот после еды, моет ноги перед сном; - правильно пользуется носовым платком и расческой; - следит за своим внешним видом; - быстро раздевается и одевается, вешает одежду в определенном порядке, следит за чистотой одежды и обуви. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни: - имеет сформированные представления о здоровом образе жизни: об особенностях строения и функциями организма человека, о важности соблюдения режима дня, рациональном питании, значении двигательной активности в жизни человека, пользе и видах закаливающих процедур, роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье. Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации): - может прыгать на мягкое покрытие (с высоты до 40 см); - мягко приземляться; - прыгать в длину с места (на расстояние не менее 100 см), с разбега (180 см), в высоту с разбега (не менее 50 см); - прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами; - перебрасывать набивные мячи (вес 1 кг); - бросать предметы в цель из разных исходных положений; - попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4–5 м; - метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5–12 м; - метать предметы в движущуюся цель; - ходит на лыжах: переменным скользящим шагом на расстояние 3 км, поднимается на горку, спускается с горки, тормозит при спуске; - плавает произвольно на расстояние 15 м; - проявляет статическое и динамическое равновесие, координацию движений при выполнении сложных упражнений. Накопление и обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями): - владеет техникой всех видов основных движений: ходьбы, бега, прыжков, метания, лазанья; - умеет перестраиваться в 3–4 колонны, в 2–3 круга на ходу, шеренгу после расчета на первый-второй; - соблюдать интервалы во время передвижения; - выполняет физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции; - следит за правильной осанкой. Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании: - участвует в играх с элементами спорта (городки, бадминтон, баскетбол, футбол, хоккей, настольный теннис): - умеет самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры; - проявляет интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта; - проявляет интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон, баскетбол, теннис, хоккей, футбол).
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (251)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |