Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ТЕСТ «Формирование профессионального сознания студентов юридического факультета»



2019-11-21 557 Обсуждений (0)
ТЕСТ «Формирование профессионального сознания студентов юридического факультета» 0.00 из 5.00 0 оценок




 1. Источники правовой информации, которыми Вы чаще всего пользуетесь:

1) нормативно-справочная литература;

2) консультации со знакомыми юристами;

3) СМИ;

4) официальные источники правовой информации;

5) компьютерные правовые базы;

6) иное (назовите источник правовой информации, которым лично Вы пользуетесь постоянно).

2. Какие мероприятия по укреплению законности и правопорядка Вы считаете наиболее эффективными? Расставьте предложенные ответы по степени убывания их эффективности:

1) повышение требовательности к должностным лицам за законность их решений;

2) обеспечение неотвратимости наказания;

3) улучшение правового воспитания;

4) повышение общей культуры в деятельности государственных органов и учреждений;

5) повышение уровня профессиональной подготовки юристов, их правовой культуры;

6) изменение законодательства и правоприменительной практики в сторону усиления юридической ответственности;

7) увеличение числа юридических кадров;

8) изменение законодательства и правоприменительной практики в сторону смягчения юридической ответственности;

9) иное (напишите свой вариант).

3. Расставьте по мере усиления роли факторы, влияющие на соблюдение юристами требований законности:

1) отсутствие опыта;

2) давление на юристов со стороны государственных органов;

3) недостаточное знание закона;

4) большая служебная загруженность;

5) давление со стороны криминальных структур;

6) состояние действующего законодательства;

7) иное (напишите свой вариант).

4. Расставьте предложенные пословицы по степени убывания их соответствия Вашему отношению к праву:

1) «В суд ногой – в карман рукой»;

2) «Закон что паутина: шмель проскочит, муха увязнет»;

3) «Закон что столб: перешагнуть нельзя, обойти можно»;

4) «Нужда закон не знает и через него шагает»;

5) «Закон что дышло: куда повернешь, туда и вышло»;

6) «Закон есть закон: терпи и блюди»;

7) «Закон любить – в мире жить»;

8) «Где есть закон, там есть защита»;

9) иное (напишите свой вариант).

5. Назовите по степени убывания необходимости следующие качества юриста:

1) честность, неподкупность, принципиальность;

2) профессиональное мастерство, компетентность, хорошее знание закона;

3) достоинство, гуманность;

4) добросовестность, справедливость, ответственность.

6. Выберите тип юриста, к которому Вы предполагаете относиться:

1) служака;

2) прагматик;

3) энтузиаст;

4) флюгер;

5) педант;

6) антипедант;

7) карьерист;

8) бюрократ;

9) лжеюрист.

7. Выберите одну из юридических специальностей, которую Вы предпочли бы иметь сегодня:

1) адвокат;

2) юрисконсульт;

3) нотариус;

4) судья;

5) преподаватель вуза;

6) сотрудник прокуратуры;

7) следователь;

8) участковый инспектор;

9) иное (напишите свой вариант).

8. Выберите наиболее подходящий и значимый для Вас мотив правомерного поведения:

1) привычка;

2) боязнь ответственности;

3) боязнь осуждения;

4) материальная выгода;

5) положительное ценностное отношение к праву;

6) иное (напишите свой вариант).

9. Выберите из предложенных один вариант, определяющий Ваш интерес к профессии:

1) высокая зарплата;

2) возможность получить высокий доход помимо заработка;

3) карьера;

4) творческий характер профессии;

5) желание укрепить справедливость;

6) иное (напишите свой вариант).

10. Назовите в порядке убывания значимости для Вас преступления, за которые необходимо наложение наибольших мер юридической ответственности:

1) терроризм;

2) незаконный оборот наркотиков;

3) экономические преступления;

4) должностные злоупотребления;

5) иное (напишите свой вариант).

11. Смогли бы Вы совершить умышленное преступление? Если да, то в каком случае? Выберите один ответ:

1) нет;

2) да, если это поможет моим близким выйти из нищеты;

3) да, если это принесет лично мне материальную выгоду;

4) да, если это позволит мне продвинуться по служебной лестнице;

5) да, если я не считаю это действие противоправным и несправедливым;

6) иное (напишите свой вариант).

12. Выберите в порядке убывания значимости для Вас выражения, отражающие Ваше отношение к соблюдению закона:

1) закон надо соблюдать, плох он или хорош;

2) закон можно нарушать в определенных ситуациях;

3) умный человек найдет способ обойти закон и избежать наказания;

4) выжить в сложной ситуации и не нарушить закон невозможно;

5) иное (напишите свой вариант).

 

Тесты:

1. Правовая социализация не подразумевает:

1) вхождение человека в право;

2) социальный контроль;

3) поведенческую готовность к значимому с точки зрения права поведению;

4) все большее осознание человеком своего статуса и роли в социально-правовой структуре общества;

5) только официальную деятельность по npaвовому воспитанию.

 

2. В структуру правовой социализации не входит:

1) усвоение интересов;

2) норм обычаев;

3) усвоение стереотипов поведения;

4) интериоризация материальных ценностей;

5) качественное состояние правовой жизни общества.

 

3. Правовая культура:

1) отождествляется с результатом правового воспитания;

2) выступает объектом усвоения в процессе правовой социализации;

3) является образцом норм для социального контроля;

4) единообразна и цельна;

5) является прямым следствием высокого уровня знания права.

 

4. Правовая культура не подразумевает:

1) правомерную деятельность;

2) знание права;

3) деформации правосознания;

4) качественное состояние правовой жизни;

5) вынужденное соблюдение закона.

 

5. К видам деформации правосознания относятся:

1) правовая демагогия;

2) правовой дилетантизм;

3) правовой идеализм;

4) правовая девиация;

5) правовая дисфункция

Темы рефератов :

1. Специфика и структура правового сознания.

2. Правосознание и правовая культура.

3. Правосознание и патологии права.

4. Патологии права и правонарушения.

5. Источники и природа преступности как социального явления.

6. Правовая культура.

7. Место и роль права в социальном контроле.

8. Правовое поведение: норма и патология.

9. Социологические концепции преступности как социального явления.

10. Факторы формирования правовой культуры.

11. Социальная аномия общества в контексте преступности.

 

 

Методические указания:

 

Изучение темы следует начать с вопросов, посвященных правовой социализации индивида (процесс вхождения человека в право), его правосознанию. Блок вопросов посвящен правовой культуре и правосознанию субъекта правовой деятельности. Это и «знание права», и правовая информация, и правовое воспитание, а также многое другое. Студентам предстоит выяснить значение системы  социально-правового контроля в процессе правовой социализации, изучить проблемы правовой социализации молодежи. Кроме этого, следует особое внимание уделить проблемам диалектики взаимосвязи правовой личности и гражданского общества, правового государства и гражданского общества. Проблемы девиации в контексте социологии правонарушения также рассматриваются в рамках этой темы. При изучении данных вопросов, особое внимание следует уделить социологическим теориям делинквентного и девиантного (отклоняющегося) поведения. В связи с этим необходимо установить факторы девиаций, значение социального, психологического, этнокультурного, возрастного, гендерного, профессионального, правового подходов к оценке соотношения поведенческой нормы и девиации и соответствующие им виды девиаций, их формы. Изучение социологического понимания правонарушения и личности правонарушителя, а также углубленный разговор о сущности санкций и наказания за правонарушения  является логическим завершением данной темы.

 

 



2019-11-21 557 Обсуждений (0)
ТЕСТ «Формирование профессионального сознания студентов юридического факультета» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ТЕСТ «Формирование профессионального сознания студентов юридического факультета»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (557)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)