ТЕСТ «Формирование профессионального сознания студентов юридического факультета»
1. Источники правовой информации, которыми Вы чаще всего пользуетесь: 1) нормативно-справочная литература; 2) консультации со знакомыми юристами; 3) СМИ; 4) официальные источники правовой информации; 5) компьютерные правовые базы; 6) иное (назовите источник правовой информации, которым лично Вы пользуетесь постоянно). 2. Какие мероприятия по укреплению законности и правопорядка Вы считаете наиболее эффективными? Расставьте предложенные ответы по степени убывания их эффективности: 1) повышение требовательности к должностным лицам за законность их решений; 2) обеспечение неотвратимости наказания; 3) улучшение правового воспитания; 4) повышение общей культуры в деятельности государственных органов и учреждений; 5) повышение уровня профессиональной подготовки юристов, их правовой культуры; 6) изменение законодательства и правоприменительной практики в сторону усиления юридической ответственности; 7) увеличение числа юридических кадров; 8) изменение законодательства и правоприменительной практики в сторону смягчения юридической ответственности; 9) иное (напишите свой вариант). 3. Расставьте по мере усиления роли факторы, влияющие на соблюдение юристами требований законности: 1) отсутствие опыта; 2) давление на юристов со стороны государственных органов; 3) недостаточное знание закона; 4) большая служебная загруженность; 5) давление со стороны криминальных структур; 6) состояние действующего законодательства; 7) иное (напишите свой вариант). 4. Расставьте предложенные пословицы по степени убывания их соответствия Вашему отношению к праву: 1) «В суд ногой – в карман рукой»; 2) «Закон что паутина: шмель проскочит, муха увязнет»; 3) «Закон что столб: перешагнуть нельзя, обойти можно»; 4) «Нужда закон не знает и через него шагает»; 5) «Закон что дышло: куда повернешь, туда и вышло»; 6) «Закон есть закон: терпи и блюди»; 7) «Закон любить – в мире жить»; 8) «Где есть закон, там есть защита»; 9) иное (напишите свой вариант). 5. Назовите по степени убывания необходимости следующие качества юриста: 1) честность, неподкупность, принципиальность; 2) профессиональное мастерство, компетентность, хорошее знание закона; 3) достоинство, гуманность; 4) добросовестность, справедливость, ответственность. 6. Выберите тип юриста, к которому Вы предполагаете относиться: 1) служака; 2) прагматик; 3) энтузиаст; 4) флюгер; 5) педант; 6) антипедант; 7) карьерист; 8) бюрократ; 9) лжеюрист. 7. Выберите одну из юридических специальностей, которую Вы предпочли бы иметь сегодня: 1) адвокат; 2) юрисконсульт; 3) нотариус; 4) судья; 5) преподаватель вуза; 6) сотрудник прокуратуры; 7) следователь; 8) участковый инспектор; 9) иное (напишите свой вариант). 8. Выберите наиболее подходящий и значимый для Вас мотив правомерного поведения: 1) привычка; 2) боязнь ответственности; 3) боязнь осуждения; 4) материальная выгода; 5) положительное ценностное отношение к праву; 6) иное (напишите свой вариант). 9. Выберите из предложенных один вариант, определяющий Ваш интерес к профессии: 1) высокая зарплата; 2) возможность получить высокий доход помимо заработка; 3) карьера; 4) творческий характер профессии; 5) желание укрепить справедливость; 6) иное (напишите свой вариант). 10. Назовите в порядке убывания значимости для Вас преступления, за которые необходимо наложение наибольших мер юридической ответственности: 1) терроризм; 2) незаконный оборот наркотиков; 3) экономические преступления; 4) должностные злоупотребления; 5) иное (напишите свой вариант). 11. Смогли бы Вы совершить умышленное преступление? Если да, то в каком случае? Выберите один ответ: 1) нет; 2) да, если это поможет моим близким выйти из нищеты; 3) да, если это принесет лично мне материальную выгоду; 4) да, если это позволит мне продвинуться по служебной лестнице; 5) да, если я не считаю это действие противоправным и несправедливым; 6) иное (напишите свой вариант). 12. Выберите в порядке убывания значимости для Вас выражения, отражающие Ваше отношение к соблюдению закона: 1) закон надо соблюдать, плох он или хорош; 2) закон можно нарушать в определенных ситуациях; 3) умный человек найдет способ обойти закон и избежать наказания; 4) выжить в сложной ситуации и не нарушить закон невозможно; 5) иное (напишите свой вариант).
Тесты: 1. Правовая социализация не подразумевает: 1) вхождение человека в право; 2) социальный контроль; 3) поведенческую готовность к значимому с точки зрения права поведению; 4) все большее осознание человеком своего статуса и роли в социально-правовой структуре общества; 5) только официальную деятельность по npaвовому воспитанию.
2. В структуру правовой социализации не входит: 1) усвоение интересов; 2) норм обычаев; 3) усвоение стереотипов поведения; 4) интериоризация материальных ценностей; 5) качественное состояние правовой жизни общества.
3. Правовая культура: 1) отождествляется с результатом правового воспитания; 2) выступает объектом усвоения в процессе правовой социализации; 3) является образцом норм для социального контроля; 4) единообразна и цельна; 5) является прямым следствием высокого уровня знания права.
4. Правовая культура не подразумевает: 1) правомерную деятельность; 2) знание права; 3) деформации правосознания; 4) качественное состояние правовой жизни; 5) вынужденное соблюдение закона.
5. К видам деформации правосознания относятся: 1) правовая демагогия; 2) правовой дилетантизм; 3) правовой идеализм; 4) правовая девиация; 5) правовая дисфункция Темы рефератов : 1. Специфика и структура правового сознания. 2. Правосознание и правовая культура. 3. Правосознание и патологии права. 4. Патологии права и правонарушения. 5. Источники и природа преступности как социального явления. 6. Правовая культура. 7. Место и роль права в социальном контроле. 8. Правовое поведение: норма и патология. 9. Социологические концепции преступности как социального явления. 10. Факторы формирования правовой культуры. 11. Социальная аномия общества в контексте преступности.
Методические указания:
Изучение темы следует начать с вопросов, посвященных правовой социализации индивида (процесс вхождения человека в право), его правосознанию. Блок вопросов посвящен правовой культуре и правосознанию субъекта правовой деятельности. Это и «знание права», и правовая информация, и правовое воспитание, а также многое другое. Студентам предстоит выяснить значение системы социально-правового контроля в процессе правовой социализации, изучить проблемы правовой социализации молодежи. Кроме этого, следует особое внимание уделить проблемам диалектики взаимосвязи правовой личности и гражданского общества, правового государства и гражданского общества. Проблемы девиации в контексте социологии правонарушения также рассматриваются в рамках этой темы. При изучении данных вопросов, особое внимание следует уделить социологическим теориям делинквентного и девиантного (отклоняющегося) поведения. В связи с этим необходимо установить факторы девиаций, значение социального, психологического, этнокультурного, возрастного, гендерного, профессионального, правового подходов к оценке соотношения поведенческой нормы и девиации и соответствующие им виды девиаций, их формы. Изучение социологического понимания правонарушения и личности правонарушителя, а также углубленный разговор о сущности санкций и наказания за правонарушения является логическим завершением данной темы.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (577)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |