Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Понятие управления, управленческий цикл.



2019-11-21 248 Обсуждений (0)
Понятие управления, управленческий цикл. 0.00 из 5.00 0 оценок




Понятие системы и ее основные характеристики.

Система - это совокупность связанных элементов, объединенных в одно целое для достижения определенной цели. Под элементом здесь понимается минимальный неделимый объект.

Любая система характеризуется своей величиной и сложностью. Величина определяется: количеством элементов, составляющих систему; количеством взаимосвязей между элементами системы; количеством степеней свободы элементов системы. Сложность системы - понятие более многогранное, чем величина. Любая сложная система - это большая система, но не наоборот. В настоящее время не определено само понятие "сложность системы".

Существует десять характеристик, отражающих состояние и особенности системы менеджмента.

1. Распределение функций менеджмента, степень их специализации и концентрации. Это характеристика практической обоснованности (целесообразности, рациональности и пр.), равномерности распределения функций управления между звеньями в системе менеджмента. Это также характеристика совместимости функций и характер их взаимодействия. От этого зависят эффективность и качество менеджмента.

2. Состав и комбинация звеньев системы менеджмента, типологическая принадлежность ее по критериям сочетания линейных и функциональных звеньев.

3. Распределение полномочий в системе менеджмента, тип иерархии, степень централизации менеджмента.

4. Трудоемкость менеджмента, количество работников, задействованных в системе менеджмента и распределенных определенным образом по звеньям и уровням системы. Реальная структура компетентности.

5. Соотношение звеньев по уровням системы менеджмента и в рамках определенного уровня.

6. Информационная нагрузка звеньев системы менеджмента, объемы информации, концентрируемой в тех или иных звеньях.

7. Распределение функциональных, методических, консультационных и других связей в системе менеджмента.

8. Техническое оснащение системы менеджмента, распределение техники и ее функциональное использование.

9. Структура системы менеджмента, конструкционная основа, связи прямой подчиненности звеньев.

10. Целеустремленность и целесообразность системы менеджмента, ее соответствие архитектонике дерева целей.


 

Понятие управления, управленческий цикл.

Менеджмент (англ. management - управление, заведование, организация) - это:

 - практическая деятельность по управлению производством или коммерцией, преследующая цели повышения эффективности работы и увеличения прибыли;

- теория управления, совокупность принципов, методов, средств и форм управления;

- в современной отечественной практике также руководящий состав предприятия, акционерного общества.

Управленческий цикл — это завершенная последовательность повторяющихся действий, направленных на достижение поставленных целей.

Управленческий цикл начинается с уяснения задачи или проблемы и заканчивается достижением определенного результата. После этого цикл управления повторяется. Частота его повторения определяется конкретным типом и природой управляемой системы. В социальных системах этот цикл повторяется непрерывно. Конечная цель управления системой может достигаться одним или несколькими циклами управления. Циклическая реализация процессов позволяет устанавливать и фиксировать характерные черты, общие зависимости, единые закономерности процессов и обеспечивать на этой основе их рациональную процессуализацию и предвидение.

В характеристиках управленческого процесса используются также более узкие понятия:

-период, имеющий хронологическое значение;

- действия и операции — целостные и четко обособленные части процесса;

- процедура — определенная регламентированная последовательность осуществления процесса.

Основные этапы управленческого цикла: 1 Сбор и обработка информации, анализ, уяснение и оценка обстановки — диагноз. 2 Научно обоснованное предсказание наиболее вероятного состояния, тенденций и особенностей развития объекта управления на период упреждения на основе выявления и правильной оценки устойчивых связей и зависимостей между его прошлым, настоящим и будущим — прогноз. 3 Выработка и принятие управленческого решения. 4 Разработка системы мер, направленных на достижение поставленной цели — планирование. 5 Своевременное доведение до исполнителей поставленных задач, правильный подбор и расстановка сил, мобилизация исполнителей на выполнение принятого решения — организация. 6 Активация деятельности исполнителей — мотивация и стимулирование. 7 Получение, обработка, анализ и систематизация сведений о ходе реализации заданий, проверка того, насколько организация дела и результаты исполнения соответствуют принятым решениям, — учет и контроль. Общий для 4-х последних этапов — обеспечение пропорционального и непрерывного функционирования всей системы управления путем установления текущих оптимальных связей между отдельными исполнителями — регулирование.




2019-11-21 248 Обсуждений (0)
Понятие управления, управленческий цикл. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Понятие управления, управленческий цикл.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (248)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)