Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 10. Применение навыков лидерства и работы в команде.



2019-11-21 456 Обсуждений (0)
Тема 10. Применение навыков лидерства и работы в команде. 0.00 из 5.00 0 оценок




Планирование – процесс принятия решений, позволяющий обеспечить эффективное функционирование и развитие организации в будущем, уменьшить неопределенность.
Решения, которые относят к плановым, могут быть связаны с постановкой целей и задач, выработкой стратегии, распределением и перераспределением ресурсов, определением стандартов, в соответствие с которыми организация должна действовать в предстоящем периоде.
План – официальный документ, в котором отражаются прогнозы развития организации в будущем, промежуточные и конечные задачи и цели, стоящие перед ней и перед отдельными ее подразделениями, механизмы координации текущей деятельности и распределения ресурсов, стратегии на случай чрезвычайных обстоятельств.
Планирование базируется на базе принципов:
1. Участие максимального числа сотрудников организации в работе над планом на самых ранних этапах его составления.
2. Непрерывность, обусловленная характером деятельности организации как непосредственного объекта планирования.
3. Гибкость, т.е. возможность внесения корректировок. Наличие «подушек», свободы.
4. Координация и интеграция.
5. Экономичность, затраты на составление плана должны быть меньше, чем эффект от его выполнения.
6. Создание условий, необходимых для выполнения плана.
Процесс планирования в организации осуществляет плановый комитет, члены которого – руководители подразделений, а также плановый отдел и его структуры на местах. Деятельность плановых органов координируется первым лицом организации или его заместителем. В задачу плановых орга-нов входит определение того, какие подразделения будут участвовать в реализации тех или иных организационных целей, в какой форме это будет происходить, как обеспечиваться ресурсами.
Все это формализуется в системе плановых показателей, которые направляются для рассмотрения будущими исполнителями.
Планирование работы транспортного флота осуществляется в связи с разработкой плана морских перевозок. План работы флота — основа для расчет потребностей в рабочей силе, материалах, топливе, перегрузочных средствах, базах технического обслуживания.
План перевозок грузов (в тоннах) морским транспортом разрабатывают на основе заявок на каботажные и экспортно-импортные перевозки и дополнительных расчетов потребности в перемещении грузов с учетом провозной способности флота и портов.
План работы флота – включает баланс флота, бюджет времени флота, показатели использования флота.
Расчет баланса флота, бюджета его времени и показателей использования производятся раздельно для сухогрузного, наливного и грузопассажир-ского флота. Баланс позволяет становить количество и тоннаж судов к началу планового периода, а также размер тоннажа в среднегодовом исчислении. К балансу прилагают список судов с указанием их основных технико-эксплуатационных характеристик.
Планирование работы морских транспортных судов – различают пер-спективный план (с разбивкой по годам), краткосрочный (годовой) план работы судна. Годовой план по судну формируется из суммы рейсовых заданий поквартально нарастающим итогом с начала года. Содержит количественные и качественные показатели работы.
Основное назначение годовых планов судов состоит в обосновании показателей, отражающих транспортные ресурсы пароходства и расходы, направляемы на поддержание этих ресурсов.
Рейсовое планирование – конкретизирует и уточняет непрерывный график работы флота и портов по исполнителям транспортной работы (конкретным судам и портам), ее элементам и операциям (погрузке, выгрузке, вспомогательным операциям), объемам, месту, календарному времени, срокам и финансовым показателям работы (прибыль, доходы, расходы).
Планирование работы порта – основными показателями, характеризу-ющими производственную деятельность порта, являются грузооборот, судооборот, пропускная способность, объем грузовой работы порта, коэффициент перевалки. План работы порта разрабатывают исходя из плана погрузочно-разгрузочных работ, в котором определяют грузооборот в тоннах с подразделением на каботажные и экспортно-импортные грузы по установленной номенклатуре.

Современное судно — сложное инженерное сооружение, снабженное различными совершенными машинами, устройствами и приборами. Обслуживающий судно экипаж должен хорошо знать порученную ему технику, уметь правильно ее использовать и содержать и надлежащем техническом состоянии. Обязанности каждого члена экипажа регламентированы Уставом службы на судах морского флота СССР. В соответствии с ним весь экипаж разделяется на палубную и машинную команды и обслуживающий персонал, а также на командный состав и судовую команду. Командный состав делится на старший, средний и младший. К старшему относятся капитан, старший помощник, помощник капитана по политической части, главный и старший механики. Помощники капитана, механики, электромеханики, начальник судовой радиостанции и радиооператоры, врач и бухгалтер относятся к среднему комсоставу. Боцман, старший машинист и старший моторист — к младшему составу.

В состав палубной команды входят боцман, подшкипер, плотник, старший матрос, старший рулевой, матросы I и II классов, матрос-санитар, палубный слесарь, матрос-водолаз, трюмные матросы, штурманский ученик, практиканты, санитар. Машинная команда в своем составе имеет старшего машиниста (старшего моториста), машинистов (мотористов) I и II классов, кладовщика, токаря, рефрижераторных и крановых машинистов, учеников и практикантов. В обслуживающий состав входят: бухгалтер, старший кок, коки, камбузники, артельщик, буфетчик, уборщики, дневальный, прачка и т. д.

Численность экипажа зависит от типа, назначения и размеров судна и регламентируется штатным расписанием каждого судна, в котором указывается перечень должностей и количество штатных мест на каждую должность.

Штурманский состав судна во главе с капитаном обеспечивает выполнение основных производственных задач судна: приемку, сдачу и качественную перевозку грузов, перевозку пассажиров, сохранность судна, обеспечивает навигационную проводку судна, управление судном, содержит в надлежащем состоянии материальную часть навигационного оборудования.

       В случае чрезвычайной, опасной или аварийной ситуации важно правильно оценить приоритеты до принятия любых решений и действий.

Приоритеты должны располагаться следующим образом:

1. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНИ

2. БЕЗОПАСНОСТЬ СУДНА

3. БЕЗОПАСНОСТЬ ГРУЗА И ЗАЩИТА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Если судно оказалось в аварийной ситуации, в том числе - связанной с загрязнением окружающей среды, либо в ситуации,угрожающей гибелью судна, то капитан обязан в срочном порядке решить вопрос о том, необходимы ли помощь спасателей, помощь буксиров или иная помощь с берега либо ситуация может быть разрешена собственными силами экипажа.

Основой организации борьбы за живучесть судна является расписание по тревогам, которое определяет обязанности всех членов экипажа, составляется на каждом судне и утверждается капитаном.

Обязанности по тревогам должны распределяться с учетом должностей, специальности, подготовки, индивидуальных качеств и физических данных каждого члена экипажа. В расписании по тревогам должна предусматриваться взаимозаменяемость членов экипажа.



2019-11-21 456 Обсуждений (0)
Тема 10. Применение навыков лидерства и работы в команде. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 10. Применение навыков лидерства и работы в команде.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (456)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)