Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Подготовка к работе, запуск, параллельная работа и и переход на работу другого генератора.



2019-11-21 413 Обсуждений (0)
Подготовка к работе, запуск, параллельная работа и и переход на работу другого генератора. 0.00 из 5.00 0 оценок




 Способы включения синхронных генераторов на параллельную работу.

Включение генераторов переменного тока на параллельную ра­боту можно производить тремя способами:

                                                                                          1. точной синхронизацией,

2.грубой синхронизацией

3. самосинхронизацией

 

Точная синхронизация преследует цель получения иде­ального случая включения генераторов на параллельную работу. Этот метод считается основным, так как он предусматривает плав­ный ввод генераторов в работу.

На рис 102 представлена принципиальная однолинейная схема точной синхронизации генераторов трехфазного тока. Включение

генераторов производится в следующей последовательности (пред­положим, что генератор Г/ работает, Г2—подключается)

1. С помощью регулятора возбуждения РВ регулируют величи­ну постоянного тока возбуждения (пунктирной линией условно обозначена обмотка возбуждения) и по вольтметрам V уравнива­ют напряжения генераторов

  1. С помощью переключателя ПСД воздействуют на элекгро-серводвигатель СД,который механически связан с регулятором топливоподачи и изменяет подачу топлива (или пара) первичного двигателя ПД. Тем самым изменяют частоту вращения генератора, а значит, и ею электрическую частоту. Регулирование производят до тех пор, пока показания обоих частотомеров Иг не станут равными.

3.Выключателем В включают одну обмотку синхроноскопа на шины электростанции (на генератор ГУ), а другую переключате­лемП — на напряжение генератора Г2. Угол сдвига фаз.

1.разность напряжений генераторов — не более 10% ; 2.несовпадение по фазе - не более 8—12 эл. град., 3. расхождение частот — не бо­лее 1%.

Процесс включения генераторов способом точной синхрониза­ции в большинстве случаев автоматизирован, и тогда ошибки ис­ключаются

Схема грубой синхронизации генераторов представ­лена на рис. 104. Само название говорит о том, что данный способ не преследует обеспечения идеальных условий включения генера­торов на параллельную работу. Наоборот, в целях упрощения про­цесса включения генераторов преднамеренно идут на определенный бросок тока, величина которого ограничивается индуктивным со- противлением.

Следовательно, при грубой синхронизации, в отличие от точной, включение генераторов на параллельную работу обычно произво­дится при наличии угла сдвига фаз между напряжениями генера­торов.

Способ включения генераторов па параллельную работу грубой синхронизацией более прост, так как исключается процесс точной подгонки частоты вращения и выбора момента совпадения фаз на­пряжений генераторов На современных судах применяют оба спо­соба. В спокойной обстановке пользуются точной синхронизацией, так как она не вызывает бросков тока и механических деформации Автоматизируется обычно точная синхронизация, грубая— автома­тизируется реже

Схема самосинхронизации генераторов .

При этом провал напряжения практически до­стигает 30~-40% номинального, полное время восстановления на­пряжения равно нескольким секундам По этой причине способ са­мосинхронизации можно применять только на тех судах, где подоб­ные колебания напряжения в течение нескольких секунд не оказы­вают вредного воздействия на работу потребителей электроэнергии, установленных на судне. Весьма заманчиво то, что способ включе­ния генераторов на параллельную работу самосинхронизацией очень легко автоматизируется, но из-за возникновения больших уравнительных токов и колебаний напряжения его применяют редко.

После включения генераторов на параллельную работу одним из трех рассмотренных способов возникает необходимость равно­мерного распределения нагрузки между генераторами.

На ГРЩ, судовой электростанции среди прочих электроизмери­тельных приборов установлены амперметры и киловаттметры, по показаниям которых можно судить о величине нагрузки на данный генератор Однако качественно нагрузка генераторов переменного тока разделяется на активную и реактивную.

Активная нагрузка потребителями электроэнергии преобразу­ется в механическую, тепловую, световую.

, при перераспределении актив­ной нагрузки генераторов объектом регулирования является не сам генератор, а его приводной двигатель.

Амперметры генераторов показывают величину полного тока и дают представление об активной и реактивной нагрузках. Если по­казания ваттметров свидетельствуют о равномерном распределении активной нагрузки, а показания амперметров не одинаковы, зна­чит, не одинаково распределена реактивная нагрузка. В этом слу­чае достаточно соответствующим образом изменить э. д с ге­нераторов. Регулятором возбуждения можно, например, умень­шить ток возбуждения, а следовательно, и э. д. с генератора, что приведет к сбросу части реактивной нагрузки с него. Равномерное распределение реактивной нагрузки между параллельно работаю­щими генераторами обычно осуществляется автоматически, без участия обслуживающего персонала. При распределении реактив­ной нагрузки между генераторами объектом регулирования явля­ется сам генератор, регулируемой величиной его э. д. с

Судовые электродвигатели (способы защиты, режимы работы, способы управления)

Помимо общих требований, предъявляемых ГОСТом, судовые электродвигатели должны удовлетворять специальным требованиям, вытекающим из условий работы их на судне. К этим условиям прежде всего относится способность машин надежно работать при периодическом крене до 45°, возникающем при качке судна. Помимо периодической качки, судовые машины должны без вреда для их работы выдерживать длительный крен и дифферент до 7°.

Изоляция машин должна выполняться из влагостойких и теплостойких изолирующих материалов.

Все судовые машины должны быть снабжены встроенными фильтрами для подавления помех радиоприему. По способу защиты от вредных влияний окружающей среды электродвигатели бывают в открытом, брызгозащищенном, водозащищенном, герметическом и взрывобезопасном исполнении.

У электродвигателя в открытом исполнении, или, короче, у открытого электродвигателя все вращающиеся и токопроводящие части открыты, т. е. не имеется каких-либо специальных защитных приспособлений.

Представление об открытом электродвигателе дает рис. 1, на котором изображена открытая машина типа МП-550. Такие машины обычно устанавливаются с козырьками над коллектором.

Рис. 1. Открытый электродвигатель


Брызгозащищенными называются электродвигатели, имеющие защитные приспособления против водяных капель, падающих сверху под углом до 45° к вертикали. На рис. 2 изображена брызгозащищенная машина типа ПН.

Водозащищенными называются электродвигатели, имеющие защитные приспособления, не допускающие попадания внутрь воды при обливании их водой под давлением 2 атм с расстояния 5 м в любом направлении в течение 5 мин.

 

Рис. 2. Брызгозащищенный электродвигатель


Герметическими называются электродвигатели, имеющие плотно закрытый корпус, не допускающий проникновения воды внутрь при работе в погруженном состоянии в воду на глубину 10 м в течение 30 мин.

Взрывобезопасными называются электродвигатели, которые при взрыве внутри их газа или пыли не допускают передачи огня наружу или конструкция которых предупреждает возможность возникновения взрыва внутри.

Разновидностью закрытых машин являются закрытые вентилируемые и закрытые обдуваемые машины: первые — со специальными патрубками для подвода и отвода (по трубам) воздуха, необходимого для вентиляции машины, и вторые — с дополнительным вентилятором, прогоняющим воздух по наружной поверхности машины («обдувающим» ее).


При выборе перечисленных исполнений электродвигателей руководствуются следующими соображениями:

а) электродвигатели, устанавливаемые в местах, где они подвергаются попаданию воды, масла и т. п. только в вертикальном направлении (сверху), могут быть открытыми, но должны при этом снабжаться специальными защитными козырьками;

б) электродвигатели, устанавливаемые в местах, где они подвергаются попаданию брызг воды от любых источников, должны быть брызгозащищенными;

 


в) электродвигатели, устанавливаемые на верхних палубах или в местах, где они могут оказаться под воздействием потока воды, должны быть водозащищенными;

г) электродвигатели, устанавливаемые в помещениях, где имеются воспламеняющиеся газы или пыль, должны быть взрывобезопасными.



2019-11-21 413 Обсуждений (0)
Подготовка к работе, запуск, параллельная работа и и переход на работу другого генератора. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Подготовка к работе, запуск, параллельная работа и и переход на работу другого генератора.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (413)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)